Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие целевого управления




Каждая организация фиксирует свое состояние в будущем в виде долгосрочных и краткосрочных целей, которые служат исходной точкой планирования. Разделение целей на долго­срочные и краткосрочные имеет принципиальное значение. Краткосрочные цели более конкретны и определяются долго­срочными целями.

Процесс управления организацией по целям или, как принято говорить, целевое управление осуществляется в несколько этапов.

I. Разработка долгосрочных целей фирмы (стратегическое пла­нирование). В основе разработки долгосрочных целей лежит планирование. Это, прежде всего, разработка обоснованных планов для представления их совету директоров, а также выс­шему руководителю..

Перспективное планирование — крайне важный этап ус­пешной работы фирмы в первую очередь потому, что оно осуществляется в условиях недостаточной информации. Именно поэтому большое значение приобретает мнение совета дирек­торов, профессионалов высшего звена управления. Для опреде­ления долгосрочных целей необходимы знание ситуаций и мнение компетентных людей относительно этих ситуаций.

Желательно проводить разработку долгосрочных целей сни­зу вверх. Алгоритм может быть следующим:

1) разработка первоначальной версии целей;

2) подробное обсуждение руководством фирмы стратегиче­ских планов фирмы с управляющими подразделениями;

3) рассмотрение всех замечаний и предложений;

4) использование их для дополнения и расширения перво­начальных планов;

5) доработка стратегиче­ских планов фирмы.

Опыт ряда компаний показывает, что данный подход к раз­работке стратегических планов является более разумным и по­зволяет усовершенствовать перечень целей, стоящих перед ка­ждым подразделением.

II. Оценка действующей организационной структуры управле­ния. Разработать организационную структуру управления, со­ставить положение о подразделениях и расписать их функции — не такая уж сложная задача. Сложно ответить на следующие вопросы:

• Правильно ли распределены функциональные обязанно­сти? Насколько хорошо их выполняют сотрудники?

• Соответствует ли организационная структура требовани­ям окружающей среды? Если нет, то как наиболее быстро и с минимальными затратами провести ее реорганизацию?

• Привлекает ли управляющий высшего звена к разработке целей своих подчиненных или он делает это единолично? Другими словами, насколько хорошо налажены двусторонние связи в данной структуре управления?

Следует помнить, что любая организация не будет работать эффективно, если в ней нет четкого распределения обязанно­стей и персональной ответственности.

III. Разработка целей структурных подразделений. От пра­вильности этих целей зависит успех выполнения всего долго­срочного плана фирмы. Осуществление этих целей ориентиро­вано скорее на развитие, чем на достижение результатов.

Сущность выполнения данного этапа заключается в следующем:

• цели должны быть сформулированы на каждом уровне управления, прежде всего по горизонтали. Исходя из того, что все реальные организации многоцелевые, на каждом уровне управления должны быть сформулированы все цели выбранной стратегии;

• должны быть выбраны главные цели, под которые и предстоит проектиро­вать организацию;

• для координации выбранных целей необходима их оценка и по вертикали (как исходный материал построения дерева целей).

IV. Доведение выбранных целей до подразделений — обосно­вание построения дерева целей. Сущность данного этапа заклю­чается в выявлении взаимозависимых целей, реализуемых на каждом уровне управления. В результате такой работы оказыва­ется возможным построение дерева целей. Выполнить такую работу можно только с помощью экспертов.

V. Доведение целей до каждого конкретного исполнителя. На этом этапе:

• выясняется возможность реализации сформулированной ранее цели конкретным исполнителем;

• при необходимости выбранные цели детализируются;

• после установ­ления согласованности системы целей и конкретной деятель­ности предполагается широкое обсуждение всех целей на производственных совещаниях.

VI. Реализация целей. Этот этап включает:

• закрепление целей за каждым исполнителем;

• выявление наличия всех ресурсов, необходимых для реа­лизации целей;

• установление графика выполнения работ;

• контроль выполнения целей во всей системе управления сверху до низу;

• своевременность вмешательства в процесс управления на любом уровне управления.

VII. Оценка достигнутых результатов. Оценка достигнутых результатов должна производиться снизу вверх с выходом на глобальные цели:

• обсуждение результатов должно быть произ­ведено неформально с учетом мнения сотрудников организа­ции. Иногда для этой цели разрабатываются специальные анке­ты, которые обрабатываются с учетом теории экспертных оце­нок;

• результаты обработки доводятся до каждого уровня управ­ления несколько раз, обсуждаются и повторно обрабатываются до получения полного согласия.

VIII. Корректировка целей. Цели корректируются после вы­явления степени прогресса в реализации поставленных целей, т.е. с учетом достижения целей выбранные ранее цели коррек­тируются. Практически это означает окончание цикла форми­рования целей и переход к этапу I (см.: рис. 1).

 

 
 

 


.

Рис. 1. Процесс управления организацией по целям

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...