Логистический подход к организации товародвижения. Предпосылки и проблемы развития логистики в торговле
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Коммерческая логистика Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения. Предпосылки: 1. Стремление сократить рост стоимостных и временных затрат в сфере обращения: доля расходов, связанных с товародвижением высока, 20% ВНП страны, во внешнеторговой цене - 25 - 35%, в цене на внутреннем рынке - 8 - 10%. 2. Переход от рынка продавца к рынку покупателя: возрастают требования к качеству обслуживания; 3. Разработка теории систем и теории конфликтов: работа на единый экономический результат (синергетический эффект); 4. Создание гибких производственных систем: замена роботами, переход на эффективные мелкосерийные и среднесерийные производства, мелкие фирмы приобрели гибкость и стали успешно конкурировать. Перейдя на мелкосерийное производство, поставщики стали требовать мелкие партии по принципу «поменьше, но почаще»; 5. Ускорение в научно-техническом прогрессе и средствах связи; 6. Назревшая потребность в унификации правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, стандартизации технических средств и разгрузочно-погрузочных механизмов: увеличение объёмов мировой торговли привело к унификации (много документации, долгие таможенные и пограничные операции); 7. Энергетический кризис в развитых странах в 1970-х годах XX века; 8. Либерализация инфраструктурных отраслей в развитых странах. Логистика — организация и управление производством, транспортировкой, хранением и перевалкой товаров, а также относящимися к ним вспомогательными процессами и принятие решений на месте для того, чтобы предоставить в распоряжение клиентов нужные товары в желаемый срок и в нужном количестве.
Суть логистического подхода — органичная взаимная связь, интеграция транспортных, производственных и складских звеньев в единую систему движения материальных потоков (материалопроводящая система). Понятие логистической системы. Виды логистических систем. Примеры логистических систем в торговле. Логистическая система — упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство, выполняющих те или иные функции логистики. Два основных вида: 1. Макрологистическая система (МаЛС) — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в регионах страны или за рубежом. МаЛС представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. 2. Микрологистические системы (МиЛС). Они являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы, отдельные подразделения предприятия. На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем: · с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников (кока-кола); · эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник. · гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников (хлебзавод). Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре правления, основные функции, взаимосвязь с другими службами. Уровни развития логистики на фирмах
Роль службы логистики на предприятии - гармонизация товародвижения, как посредством всестороннего ввязывания предприятия во внешнюю среду, так и за счет адекватной организации торгово-технологических процессов внутри предприятия. Функции: · закупки и снабжение; · управление запасами; · транспортировка товаров; · складообработка грузов; · распределение товаров; · производственная логистика; · логистика, общие понятия концепции и стратегии Взаимодействует с: отделом маркетинга, производства, финансовым отделом. Уровни: 1. непосредственное реагирование на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Работу системы логистики оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи. 2. управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Работа логистической системы оценивается исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат. 3. от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя продукции. Управление осуществляется основано на планировании упреждающих воздействий. Работа системы сравнивается со стандартом качества обслуживания. 4. интеграция процессов планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Управление системой осуществляется на основе долговременного (более одного года) планирования. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов. 4. Задачи и содержание распределительной логистики Распределительная логистика – организация и управление движением материального потока от предприятия - производителя к конечному потребителю. Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место, в нужное время при минимальных затратах. Объект – материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет – рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.
Задачи:
· планирование процесса реализации товара; · организация получения и обработки заказа; · выбор вида упаковки, принятие решений о комплектации, организация выполнения операций, предшествующих отгрузке; · организация отгрузки продукции; · организация доставки и контроль транспортирования; · организация послереализационного обслуживания;
· выбор схемы распределения МП (канала доведения продукции до потребителя); · определение оптимального количества РЦ (складов); · определение оптимального места расположения РЦ (складов) на обслуживаемой территории и др. Логистический подход к организации товародвижения. Предпосылки и проблемы развития логистики в торговле Цель совершенствования торговли на базе концепции логистики — создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды. Известные преобразования начала 90х гг. XX в. повлекли за собой дезинтеграционные процессы в торговле. В результате для нынешней организации отечественного товародвижения характерна слабая координация действий участников. Проблемы развития логистики в торговле: · несогласованность в процессе обработки информации и груза; · оборудование не сопряжено по значимым эксплуатационным параметрам; · высокая себестоимость транспортировки; · слаборазвитая инфраструктура предприятий; · отсутствие единой системы планирования в опте, рознице и на транспорте. Основная предпосылка - организационно-экономическое единство участников товародвижения. Сквозные технологии работы с товаром и информацией, сопряженная техника, согласованное планирование — это именно то, что позволяет своевременно довести товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|