Виды и характеристика банковских услуг в коммерческой деятельности предприятий
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Услуги для организаций и юридических лиц: · кредитование; · депозитные продукты (вклады для получения доходов от свободных денег); · открытие и обслуживание счета; · схема клиент-банк (позволяет управлять своим счетом на рабочем месте); · пластиковые карты (для оплаты услуг и товаров или выдачи заработной платы сотрудникам); · инвестиции (для финансирования проектов, открытия или развития нового бизнеса); · факторинг (инструмент управления дебиторской задолженностью для организации); · международные операции с деньгами; · инкассация. В состав нетрадиционных банковских услуг входят все другие услуги. Их достаточно много, в том числе: · посреднические услуги; · услуги, направленные на развитие предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь, информационные услуги и т.п.); · предоставление гарантий и поручительств; · доверительные операции (включая консультации и помощь в управлении собственностью по поручению клиента); · бухгалтерская помощь предприятиям; · представление клиентских интересов в судебных органах; · услуги по предоставлению сейфов и др. Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов Страхование коммерческих и финансовых операций состоит в том, чтобы возместить возможные потери в случае, когда через определенный период застрахованные соглашения не дадут ожидаемой отдачи. Под предпринимательским риском понимается риск убытков от предпринимательской деятельности, возникших из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов. В последнем случае иногда говорят о страховании риска неполучения прибыли, которое может выступать в качестве самостоятельного вида страхования предпринимательских рисков.
Страхователем при данном страховании выступает физическое или юридическое лицо, являющееся субъектом предпринимательской деятельности. Субъектом предпринимательской деятельности могут выступать физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, юридическое лицо в виде коммерческой организации либо являющееся некоммерческой организацией, имеющей право на осуществление предпринимательской деятельности для достижения своих уставных целей (п. 2 ст. 50 ГК). Предметом страхования выступают убытки, которые могут возникнуть у страхователя в результате осуществления предпринимательской деятельности. В состав убытков могут входить как реальный ущерб, причиненный страхователю, так и его упущенная выгода. Страхование неустойки, которую мог бы получить страхователь, выступающий в качестве кредитора, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своего обязательства должником, данной страховой конструкцией не предусмотрено. Объектом страхования выступает интерес страхователя, связанный с возможностью компенсации за счет страхового возмещения тех убытков, которые возникли у него в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Страховым случаем выступает сам факт убытков, возникших у страхователя в результате осуществления предпринимательской деятельности. К числу наиболее популярных финансовых рисков относятся: 1. Риски в области коммерческого кредита 2. Инвестиционный риск 3. Биржевые валютные риски 4. Коммерческие риски Понятие и виды материальных потоков Материальный поток – это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве.
По отношению к логистической системе:
· внешний – протекает во внешней по отношению к логистической системе среде. К данной категории относятся не все грузы, которые перемещаются вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение; · внутренний – протекает во внутренней по отношению к данной логистической системе среде. По назначению: · входящий – внешний поток, который поступает в логистическую систему из внешней среды; · исходящий – поток, который выходит из логистической системы и поступает во внешнюю для нее среду. При условии сохранения на предприятии запасов на одном уровне входящий материальный поток будет равен исходящему. По ритмичности: · непрерывные – на конвейерных или автоматизированных линиях в процессе производства, транспортировки материальных ресурсов трубопроводом и т.д.; · дискретные – организация обеспечения потребностей в форме складских и транзитных поставок, подача на рабочие места материальных ресурсов в условиях мелкосерийного и среднесерийного производства, регулярные отгрузки готовой продукции постоянным контрагентам и т.д.; · блиц-потоки – это разовые поставки, подача на рабочие места редко используемых предметов и средств труда. По предмету изучения: · продуктовые – перемещение конкретных продуктов и средств труда; · операционные – потоки материальных ресурсов конкретных логистических операций; · участковые – совокупные потоки, которые рассматриваются на отдельном участке логистической системы; основой для их расчета являются операционные логистические потоки; · системные потоки – материальные потоки, которые циркулируют в общем в логической системе, их параметры определяются как сумма участковых материальных потоков. Виды логистических систем Два основных вида: 1. Макрологистическая система (МаЛС) — это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в регионах страны или за рубежом. МаЛС представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.
2. Микрологистические системы (МиЛС). Они являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы, отдельные подразделения предприятия. На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем: · с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников (кока-кола); · эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник. · гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников (хлебзавод). В производственной логистике выделяют: · Толкающая система – это такая организация движения МП, при которой материальные ресурсы подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. Материальные ресурсы «выталкиваются» с одного звена логистической системы на другое. · Тянущая система – это такая организация движения МП, при которой МР подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения МП отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов МР или ГП происходит, когда их количество достигает критического уровня. Показатели логистики К наиболее общим показателям деятельности цепей поставки относятся показатели, характеризующие мощность ЛЦ и производительность. Мощность ЛЦ - показывает эффективность организации использования ресурсов Общая производительность – отношение общей пропускной способности к общему количеству использованных ресурсов.
Частичная производительность – отношение общей пропускной способности к числу единиц конкретного использованного ресурса (оборудования, капитала, труда, энергии). Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках. Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например: · для закупочной логистики – затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др. · для транспортной логистики – надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков и др.; · для логистики складирования – оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, время выполнения заказа и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|