Размещение и привязка монтажных кранов.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Размещение (привязка) монтажных кранов при проектировании стройгенпланов необходимо для определения возможности монтажа крана и безопасных условий производства работ. В процессе привязки крана выявляют факторы влияния действия устанавливаемого крана на работу механизмов, расположенных на смежных участках, а также на другие элементы строительного хозяйства. Только тщательный учет взаимного влияния расположения кранов, объектных складов и дорог позволяет правильно установить кран. Привязку крана выполняют в следующем порядке: 1. определяют расчетные параметры и подбор крана 2. горизонтальную (поперечную) привязку 3. продольную привязку 4. расчет зон действия крана 5. выявляют условия работы и вводят ограничения в зону действия крана. Кран выбирается исходя из высоты здания, веса самого тяжелого строительного элемента, максимального вылета стрелы и др. 38. Определение опасных зон работы монтажных кранов При организации строительной площадки и размещении строительных машин при проектировании строигенплана следует устанавливать опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют и потенциально могут действовать опасные производственные факторы. К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных и грузоподъемных машин, относятся места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Эта зона обносится защитными ограждениями. Под защитными ограждениями понимаются усп1ройства, предназначенные для предотвращения непреднамеренного доступа людей в зону. 1. Монтажная зона - пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов.
2. Зона работы крана (зона обслуживания краном) - пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. 3. Зона перемещения груза - пространство, находящееся в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. 4. Опасная зона работы крана - пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении. 5. Опасные зоны дорог - участки подъездов и подходов в пределах указанных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, осуществляться движение транспортных средств или работа других механизмов. Устройство приобъектных складов. Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций и оборудования. Объем складского хозяйства зависит от вида, масштаба и методов строительства, в том числе от способов снабжения. По условиям хранения различают склады открытые, полузакрытые и закрытые. Открытые склады - склады, предназначенные для хранения материалов, не требующих защиты от атмосферных воздействий (бетонных и железобетонных конструкций, кирпича, керамических труб и т.д.) Полузакрытые склады (навесы) - склады, предназначенные для хранения материалов, не изменяющих своих свойств от перемены температуры и влажности воздуха, но требующих защиты от прямого воздействия солнца и атмосферных осадков (деревянных изделий и деталей, толя, рубероида, шифера и др.). Закрытые склады - склады, предназначенные для хранения материалов дорогостоящих или портящихся на открытом воздухе (цемента, извести, гипса, фанеры, гвоздей и др.). Их сооружают надземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными, отапливаемыми и неотапливаемыми. Специальные склады – служат для хранения ГСМ, для хранения взрывчатых веществ, химических материалов.
Складские здания сооружают постоянными и временными(участковые приобъектные) В зависимости от степени мобильности и конструктивных решений различают временные складские помещения сборно-разборные, контейнерные и передвижные. Проектирование складов стоит вести в такой последовательности: 1. Определить необходимые запасы хранимых ресурсов 2. Выбрать методы хранения 3. Рассчитать площади по видам хранения 4. Выбрать тип склада 5. Разместить и привязать склады на площадке 6. Произвести размещение сборных конструкций на открытых складах Проектирование временных зданий и сооружений. Временными зданиями называют надземные подсобно-вспомогательные и обслуживающие объекты, необходимые для обеспечения производства строительно-монтажных работ. Временные здания сооружают только на период строительства. По назначению временные здания делят на: • Производственные (мастерские, механизированные установки, объекты энергетического хозяйства, транспортного хозяйства); • Складские (склады теплые и холодные, кладовые и навесы) • Административные (конторы, СМУ, начальника участка, прораба) • Санитарно - бытовые (гардеробные, душевые, столовые, здравпункты) • Жилые и общественные (общежития, магазины, столовые, бани, клубы и другие объекты временных поселков строителей). По конструктивному решению, методам строительства и эксплуатации временные здания могут быть неинвентарными, сооружаемыми в расчете на однократное использование, и инвентарными, т.е. рассчитанными на многократную перебазировку и использование на различных объектах. Порядок проектирования 1.Определяется необходимым объемом временного строительства с учетом типа и назначения зданий 2. Выявляется возможность использования существующих зданий в качестве временных 3.Определяем площадь временных зданий и размещаем на стройгенплане. Временные дороги. Для внутрепостроечных перевозок пользются в основном автомобильным транспортом. Обязательным элементом стройгенплана является Проект организации движения транспорта на период строительства, который согласовывается с ГИБДД. Проектирование построечных автодорог в воставе СГП ведут в определенной последовательности:
1. Разработка схемы движения транспорта и расположение дорог в плане 2. Определение парасетров дорог 3. Установление опасных зон 4. Определение дополнительных условий 5. Назначение конструкции дорог 6. Расчет объемов работ и необходимых ресурсов. Схема движения транспорта и расположения дорог в плане должна обеспечить подьезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, складам, бытовым помещениям и т.д. При трассировке дорог должны учитываться минимальные расстояния (м): · Между дорогой и складской площадкой 0,5-1, · Между дорогой и подкрановыми путями 6,5-12,5 (это расстояние принимают исходя из величины вылета стрелы крана и рационального взаимного размещения склада-дороги-крана) · Между дорогой и осью ж/д путей 3,75 (для нормальной колеи) 3,0 (для узкой) · Между дорогой и забором не менее 1,5 · Между дорогой и бровкой траншеи исходя из свойств грунта и глубины траншеи 0,5-0,75, где песок 1,0-1,5 Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям. На СГП должны быть обозначены условными знаками и надписями въезд (выезд) транспорта, направление движение, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, привязочные размеры и т.д. Параметры временных дорог: 1. Число полос движения 2. Ширина полотна и проезжей части (принимают с учетом ширины плит – однополосных 3,5м с уширением до 6,5м, при использовании тяжелых машин до 8м) 3. Радиусы закругления (исходя из маневровых свойств автомашин и автопоездов) 4. Расчетная видимость Опасные зоны дорог устанавливаются с нормами техники безопасности. Опасная зона дороги – та ее часть, которая попадает в предел зоны перемещения грузов или зоны монтажа. На СГП отмечают двойной штриховкой. Сквозной проезд через такие участки запрещен. Конструкции временных автодорог: 1. Естественные грунтовые профилированные 2. Грунтовые улучшенной конструкции 3. С твердым покрытием
4. Из сборных ж/б плит инвентарных Выбор типа дорог зависит от интенсивности движения, типа и массы машин, несущей способности грунта и гидрогеологических условий и определяется экономическим расчетом. 43. 44. 45. 46. 47. ТЭП стройгенплана 1. Удельные затраты на временные здания и сооружения – стоимость строительного хозяйства (%) по отношению к общей сметной стоимости 2. Продолжительность работ по организации строительного хозяйства в подготовительный период 3. Объем и стоимость затрат на временные здания и сооружения целом и на отдельные виды работ и по отдельным видам строительства 4. Трудоемкость работ по организации временного хозяйства
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|