Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мудрость совершения праздничной молитвы на открытой местности




У этой сунны – совершение праздничной молитвы на открытой местности – великая, явная мудрость. Она заключается в том, чтобы было у мусульман два дня в году, в которые бы собирались вместе все жители каждого города - мужчины, женщины и дети, и направлялись бы они к Аллаху своими сердцами. Их собирало бы единодушие, и помолились бы они за одним имамом, говорили бы такбиры и тахлили, и поклонялись и взывали бы к Аллаху искренне в религии так, будто все они на одном едином сердце, ликующие, обрадованные милостью Аллаха к ним, и был бы праздник для них праздником[28].

И приказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) женщинам выходить на праздничную молитву. Он не сделал исключением ни одну из них, так, что даже той, у которой нет одежды для выхода – не дал ей разрешения остаться дома, напротив, она должна одолжить одежду у подруг. И даже так, что приказал он выходить со всеми тем, у кого есть причина, запрещающая совершение молитвы (менструация) - «Для принятия участия в благом и мольбах мусульман».

И поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует), а затем праведные халифы и их наместники в разных городах, совершали праздничные молитвы с людьми. потом они делали им проповедь, наставляя их, и обучали их тому, что приносило им пользу в их религии и жизни, и побуждали их к милостыне в этом собрании, и богатый проявлял заботу о бедном, и радовался бедняк тому, какую щедрость оказал ему Аллах в этом благословенном собрании, на которое ниспосылались милость и довольство от Аллаха.

И, быть может, ответят мусульмане и последуют за сунной их пророка (да благословит его Аллах и приветствует) для возрождения обрядов их религии, которые являются основой их величия и успеха. «О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что вас оживляет» ( С. аль-Анфаль (8):24).

Сказал шейх Уалиуллах ад-Дахляуи в книге «Худжатуллахиль балига» в главе «Два праздника» (2/30-31): «Основа в этих двух праздниках то, что у каждого народа есть день, в который они наряжаются и выходят из их города в своих украшениях, и эта традиция обязательно присутствует в любом из народов, будь-то арабы или иностранцы. И когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, он увидел, что у жителей этой местности было два дня, в который они развлекались, и сказал: «Поистине, Аллах заменил вам эти два дня более лучшими чем это – «Днем Жертвоприношения» и «Днем Разговения»[29]. Говорят их праздниками были «Науруз» и «Махраджан» [30].

И поспешил пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заменить им эти два дня, потому что какой-бы ни был праздник у людей, причиной этого праздника является желание возвеличить обряды и традиции этого народа, или же желание угодить их местным правителям, или что-то подобное этому. Поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) побоялся, что если он оставит их и их традиции на этом, то, в конце концов, желание людей чтить обряды джахилии и распространять обряды их предков одержит верх. Поэтому он заменил их двумя днями, в которых возвеличивание и прославление обрядов религии единобожия, и прибавил к простому украшению поминание Аллаха и некоторые из видов поклонения, для того, чтобы не было собрание мусульман простым развлечением, и чтобы не осталось собрание мусульман без возвеличивания Слова Аллаха.

Первый из этих двух дней - день разговения от их поста и выдачи одного из видов милостыни [31]. При этом объединились радость естественная (ведь они отдыхали в этот день от повседневных забот и выдавали милостыню нищим и бедным) и радость религиозная (ведь они ликовали милости Аллаха, который помог им выполнить их религиозную обязанность (пост-сыям) и оказал им милость тем, что дал им и их детям дожить до следующего года).

Второй из этих дней – день, в который пророк Ибрахим (мир ему) приносил в жертву своего сына Исма’иля (мир ему), а Аллах оказал им милость тем, что заменил Ибрахиму (мир ему) его сына барашком. В этом празднике напоминание о положении имамов религии единобожия и подражание им в том, как они расходовали свои жизни и имущество в подчинении Аллаху, и подражание им в силе их терпения.

Также, в этом празднике сходство с собранием паломников для тех, кто не смог совершить его в этом году, и проявление единодушия с паломниками [32]. Поэтому узаконен был такбир для тех и других в словах Аллаха: «Чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь» ( С. аль-Бакара (2):185, и с. аль-Хадж (46):37), т.е. за то, что Он направил вас к посту. Также для сходства с паломниками было узаконено жертвоприношение и громкое произношение такбиров в дни Мина и была узаконена желательность не подстригать волос тем, кто намеревался совершить жертвоприношение [33].

 

Еще одна мудрость из мудростей Шариата

Эта мудрость состоит в том, что у каждого народа есть день и причина, по которой собирается весь этот народ, для того, чтобы проявилось их единство и многочисленность. И поэтому стал необходим выход всех, даже детей и женщин, в том числе незамужних и тех, у кого менструация – и они не участвуют в молитве, но принимают участие в благом.

И по этой причине пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправлялся на праздник одной дорогой, а возвращался другой, чтобы жители всех улиц увидели многочисленность и единство мусульман. А так как основой в празднествах является украшение и пышность, стало желательным надевать хорошую одежду и бить в барабаны»[34].

 

Сомнение и ответ на него

Из того, что было разъяснено ранее, ты узнал: молитва двух праздников на открытой местности – это сунна, и то, что на этом сошлись все имамы (если посмотреть на вопрос с практической стороны, как это разъяснялось ранее). Также, ты узнал, что в совершении ее на открытой местности за городом много мудрости и пользы, все из которых или большинство, не претворяются в жизнь при проведении этих молитв в мечетях или мечети. Поэтому необходимо мусульманам вернуться к сунне их пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и принимать участие в этом благе, помогая тем, которые заняты оживлением сунны в этих городах. Ведь, поистине, Рука Аллаха над единством мусульман, единством на сунне, а не единством на противоречии ей.

И не пристало разумному человеку говорить: «Поистине, в деле оживления этой сунны – разделение джама’ата мусульман, так как мусульмане итак разделились, проводя эти молитвы в разных мечетях вместо одной, а тут появится еще и третья группа, в которой мы не нуждаемся, наоборот мы нуждаемся в сокращении количества джама’атов, а не в их увеличении».

Наш ответ на это: поистине, не пристало мусульманину говорить подобные слова, потому что верующий не может согласиться с тем выводом, который напрашивается из этих слов. Потому что вывод этот состоит в том, что оживление сунны, о которой говорили все имамы так, как мы это разъяснили, становится причиной разделения мусульман и подрыва их единства. И достаточно лишь только представить это, чтобы понять ложность этих высказываний.

Напротив, та реальность, посредством которой мы поклоняемся Аллаху – это то, что невозможно объединить слово мусульман и их ряды, кроме как при возвращении к сунне. Это касается и того, что относится к сунне-действия, на которой был посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) всю свою жизнь, и расстался со своей уммой, оставив ее на этом, и его праведные халифы также заменили его на этом.

А если ты хочешь близкий пример к сказанному, то взгляни на то, как мы совершаем сегодня праздничную молитву. Мусульмане сегодня разделились в этой молитве на множество небольших групп, каждая в своей мечети, противореча этим сунне. Если же мы захотим объединить их в единый джама’ат, то нет у нас возможности сделать это, кроме как, выйдя на просторное поле, которое вместит всех молящихся мужчин и женщин. На этом поле они бы все вместе совершили это великое поклонение, и это то, что приказывает сунна, и как же можно сказать после этого: поистине, при выполнении этой сунны произойдет разделение мусульман.

Да, конечно, в чем нет сомнения, так это в том, что оживление этой сунны обязательно приведет к появлению нового джама’ата, который оставит все эти мелкие джама’аты разделенными в своих многочисленных мечетях. Но, учитывая то, что целью этого джама’ата является объединение всех этих джама’атов в один единый, как это было во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и времена праведных халифов, появление и существование этого джама’ата просто необходимо. Ведь единство не появляется одним скачком, и не появляется, кроме как с зарождением этого джама’ата.

В основах нашей религии утверждено – «то, без чего невозможно выполнить обязательное, само становится обязательным». И эта основа еще крепче усиливает понимание необходимости существования этого джама’ата, потому что этот джама’ат на сунне, и цель этого джама’ата претворить в жизнь все грани понятия джама’ат, чего не скажешь о тех мелких группах.

И, возможно, кто-то скажет: «Непременно ответят этим призывающим много искренних мусульман, после того, как станет ясна им сунна, но ведь непременно останется большое количество людей, которые будут упорствовать на разделении по своим маленьким мечетям, противореча этим сунне и всем мазхабам. Этим самым цель объединения мусульман не будет достигнута».

Я отвечу им: да, действительно, так и произойдет, но в этом случае те, кто оживлял эту сунну и оставил людей перед выбором снимут с себя ответственность и порицание, и все это перейдет на тех, кто воспротивился.

А что же касается этого джама’ата, то его жизнь узаконена, ведь они на сунне пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который, описывая качества спасшейся группы, сказал: «Это и есть джама’ат», и в другой ривае: «Это те, которые на том, на чем я и мои сподвижники»[35].

И тогда не повредят им те, кто будет им противиться, даже, если противящихся будет больше числом, ведь посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не перестанет группа людей из моей общины быть явной на истине, ей не повредят те, кто оставит ее без поддержки, пока не придет повеление Аллаха, а они на этом» (Хадис достоверный, мутауатир, приведен также в «ас-Сильсиля ас-Сахиха», также см. «Мухтасар Сахих Муслим» №1095, и «Сахих аль-Джами’ ас-Сагыр» № 7166).

Ведь верующего не смущает малочисленность тех, кто идет по прямому пути, и не вредит ему многочисленность противников.

Сказал имам аш-Шатыби («аль-И’тисам» 1/11-12): «И это закон Аллаха в его творениях - то, что следующих за истиной мало в сравнении со следующими за ложью. Сказал Всевышний Аллах: «Большая часть людей не уверует, даже если ты будешь страстно желать этого» (С. Йусуф (12): 103)., а также: «Но среди моих рабов мало благодарных» (С. Саба (34): 13). И чтобы выполнил Аллах то, что Он обещал своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует), сказав, что возродится Ислам странным и чуждым для людей [36]. Ведь, поистине, не возникает чуждость, кроме как с уменьшением количества людей и их малочисленностью. И это тогда, когда благое, в глазах людей, превратится в порицаемое, а порицаемое в благое, и когда сунна превратится в нововведение (бид’а), а нововведение (бид’а) в сунну. И когда ополчатся против сторонников сунны с попреками и грубостью [37] также, как в первые времена ополчались против сторонников нововведений. И это из отвращения к нововведению и боязни распространения заблуждения, но Аллах не позволил заблуждению объединиться, и так будет до Судного Дня, и никогда не объединятся все эти группировки вместе в деле борьбы с сунной. Но, напротив, укрепление получат приверженцы сунны, и так, пока не придет веление Аллаха. Единственное, что постигнет приверженцев сунны, это то, что они не перестанут быть в борьбе и споре, защищая сунну на протяжении дня и ночи. И так будет каждый раз, как приверженцы заблуждений будут начинать свой бой, устанавливая вражду и ненависть, призывая приверженцев сунны смириться с нововведениями. И этим Аллах умножит многократно их награду и увеличит их почет».

 

Прошу Аллаха Всевышнего, чтобы Он укрепил нас на сунне и умертвил нас на ней.

 

Это последнее, что было облегчено мне собрать в этой спешке.

И хвала Аллаху – Господу миров!


[1] В начале этой книги шейх аль-Албани пишет опровержение некоторым доводам, которые были приведены в распространившейся во времена шейха книге «аль-Исаба», авторы которой, всячески старались доказать в ней необходимость проведения праздничных молитв в мечетях, а не на открытом воздухе. (прим. пер.)

[2] Т.е. все жители города выходили за город, несмотря на то, что город был большой, а жителей было много. (прим. пер.)

[3] Т.е. если бы даже они были против выхода за город, но ограничились бы необходимостью сбора в одной большой мечети, а не в многочисленных маленьких мечетях, то нашлись бы ученые среди имамов первых поколений, которые придерживались аналогичного мнения. (прим. пер.).

[4] Я говорю (аль-Албани): то, что они приписали этот хадис аль-Бухари, теми словами, которыми они его привели – ошибка, эти слова есть только у Муслима (3/20-21 изд. Стамбул).

[5] На самом же деле, правильным в этом вопросе является мнение о том, что женщине с регулами, а также мужчине в половом осквернении разрешается заходить и находиться в мечети без ограничений, поскольку на запрет этого нет никаких достоверных указаний. И о дозволенности этого говорили – сподвижник Зейд ибн Сабит, имам ибн аль-Мунзир, имам аль-Музани, имам Ибн Хазм, а также это мнение выбрал шейх аль-Албани. (прим. пер.)

[6] Т.е. громко произносили выражение «Аллаху акбар», что в переводе означает – «Аллах самый великий».

[7] Т.е. если вы считаете, что женщинам, у которых месячные, нельзя находиться в мечети, то вы автоматически делаете невозможным сунну произнесения такбира мужчин и женщин вместе. Как же вы хотите выполнить эту сунну? (прим. пер.)

[8] И этим становится понятна ложность высказываний некоторых женщин, о том, что сегодня они не будут выходить на праздничную молитву, так как боятся стать искушением для мужчин с больными сердцами. А ведь обязанность женщин выходить на праздничную молитву, не ограничена в шариате только сподвижницами или женщинами первых времен. А стать искушением можно и при других обстоятельствах, не связанных с обязанностью, как например выход женщины из дому без особых нужд, и т.п. (прим. пер.)

[9] См. «Задуль Ма’ад» 1/172, «Фатхуль Бари» 2/361 (цитата будет приведена далее), а также «Мухтасар Задуль Ма’ад» Мухаммада ибн ‘АбдульУаххаба с.44 (тахкык Зухайр аш-Шауиш, изд. аль-Мактаб аль-Ислями).

[10] Т.е. «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» (прим. пер.)

[11] Все это названия различных видов сборников хадисов. (прим. пер.)

[12] Сказал Хафиз ибн Хаджар: «Это известное место в Медине, между ним и мечетью пророка (да благословит его Аллах и приветствует) 1000 локтей», и сказал ибн уль-Кайим: «Это место молитвы, в котором складывали свои вещи паломники».

Я (аль-Албани) говорю: представляется очевидным, что это место молитвы было к востоку от мечети пророка (да благословит его Аллах и приветствует), недалеко от кладбища Бакы’, как это понятно из 3 хадиса, который будет приведен далее.

[13] Я (аль-Албани) говорю: и в этом указание на то, что праздничная проповедь не ограничивается лишь наставлением и увещеванием, напротив, она содержит в себе напоминание, указания, и приказы ко всему тому, что приносит пользу умме мусульман.

[14] Сказано в «ан-Нихая»: «‘Аназа – что-то, чуть большее половины копья или пики, и у нее также есть острие».

[15] «Бакы’ аль-Гъаркад» - это кладбище в Медине. (прим. изд. «аль-Мактаб аль-Ислями»)

[16] Сказал Хафиз ибн Хаджар: «Определение места молитвы тем, что оно было у дома Касира ибн Сальта - примерное, для облегчения понимания читателю, на самом же деле, дом Касира ибн Сальта был построен уже после пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Из этого хадиса берется, что во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников на место праздничной молитвы устанавливали специальную отметку, по которой распознавали это место – что-то типа колышка».

[17] Т.е. жители города должны знать это место, как постоянное место проведения праздничной молитвы и остальных праздничных мероприятий, и это место не должно меняться год от года. (прим. пер.)

[18] Имеется ввиду шафиитский мазхаб. (прим. пер.)

[19] Напротив, причина не только в этом, основная же причина в том, что Аллах Всевышний расположил Мекку меж гор, и поблизости нет для людей широкой местности, где можно было бы совершить праздничную молитву, кроме площади Запретной мечети. И эта причина приемлема.

А что же касается слов тех, которые говорят о том, что праздничные молитвы Мекки совершались в Запретной мечети, потому что она обладает преимуществом и превосходством, то эта причина неприемлема. Мечеть пророка (да благословит его Аллах и приветствует) тоже имеет превосходство, но вместе с этим праздничные молитвы в ней не проводятся, кроме как вынужденно (дождь, холод и т.п.). (прим. издательства «аль-Мактаб аль-Ислями»).

[20] В этих словах шейха аль-Албани указание на то, что пятничная молитва, в соответствии с сунной, должна проводиться в одной мечети города, а не в разных маленьких мечетях, если есть такая возможность. Особенно это актуально для маленьких городов или деревень. (прим. пер.)

[21] Т.е. мнение о том, что совершение праздничной молитвы на открытой местности лучше. (прим. пер.)

[22] Это касается исключительно проведения самой молитвы, а что же касается проведения остальных праздничных мероприятий, то их вполне можно проводить на открытом воздухе даже зимой. (прим. пер.)

[23] Тот же источник стр.86

[24] Тот же источник стр.87

[25] Здесь шейх аль-Албани обращает внимание на самостоятельную сунну, то, что имам после общей проповеди также подходит к женщинам и делает им отдельные наставления. (прим. пер.)

[26] Это особенно актуально для небольших городков, мусульман в которых итак немного, а они еще и ко всему прочему разделяются на две мечети, идя этим в противоречие сунне. (прим. пер.)

[27] Я (аль-Албани) говорю: определение этого хадиса достоверным является явной ошибкой, ведь у аль-Хакима все цепочки хадиса проходят через ‘Ису ибн ‘Абдульа’ля ибн Аби Фаруа, как он слышал Абу Яхья ‘Убайдаллах ат-Тейми рассказывал от Абу Хурейры. И также передает его Абу Дауд (1/180) и ибн Маджа (1/394) и аль-Бейхакый (3/210). Иснад этот слабый, неизвестный. Этот ‘Иса неизвестен, как сказал об этом Хафиз ибн Хаджар в «Такрибе», и такое же положение у его шейха Абу Яхьи – это ‘Убайдуллах ибн ‘Абдулла ибн Маухаб – несмотря на то, что имя его известно, его положение неизвестно, и сказал аз-Захаби в «Мухтасар сунан аль-Бейхакый» (1/160/1): «Я говорю: ‘Убайдуллах – слабый передатчик» и при описании одного из передатчиков от Абу Яхьи сказал об Абу Яхье: «О нем практически ничего неизвестно, и этот хадис отвергаемый». Я говорю (аль-Албани): то что аз-Захаби подтвердил слова аль-Хакима о достоверности этого хадиса в «Талхыс аль-Мустадрак» - одна из его многочисленных ошибок, на прощение которых мы надеемся. Поэтому Хафиз ибн Хаджар уверенно заявил в «Талхыс аль-Хабир» (144) и в «Булуг уль Марам» (2/99), что «Иснад хадиса слабый». Поэтому слова ан-Науауи в «аль-Мажму’» (5/5): «Его иснад хороший» - не являются хорошими. Наверное, он положился на молчание Абу Дауда об этом хадисе. Но, на самом деле, молчание Абу Дауда о хадисах, которые он приводит в своем сборнике, не означает, что Абу Дауд считает этот хадис хорошим или достоверным. Абу Дауд не раз умалчивал о хадисе, слабость которого очевидна, как об этом разъясняется в науке о хадисоведении, и я разъяснил это в своей книге «Сахих Сунан Аби Дауд».

[28] Тот, кто обратит внимание, увидит, что несколько раз в день жители квартала собираются вместе в квартальной мечети, каждую пятницу жители района собираются вместе в Соборной мечети, два раза в год жители всего города собираются вместе за городом, один раз в год мусульмане всего мира собираются в Мекке. И каждый раз молятся одному Господу, в одну сторону, за одним имамом. Знакомятся друг с другом, богатые интересуются положением бедных, одни решают проблемы других, люди вокруг видят единство и многочисленность мусульман, и так, меняются поколения. И нетрудно понять мудрость Аллаха от всего этого. (прим. пер.)

[29] Я говорю (аль-Албани): этот хадис приводят имам Ахмад и другие с достоверным иснадом, он приведен в «Сильсиля аль-Ахадис ас-Сахиха»: № 2021.

[30] Обратите внимание, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не назвал наши праздники «мусульманский науруз» или «мусульманский махраджан», как делают сегодня многие невежественные мусульмане, которые собираются на «мусульманский сабантуй». И нетрудно догадаться, что будет через пару десятилетий, если оставить эту дверь открытой: в «мусульманских календарях» появится новый «мусульманский праздник» - «мусульманский сабантуй», и мусульмане будут собираться на него с целью поклонения и приближения к Аллаху, считая, что это из религии Аллаха, хоть сегодня люди и не делают этого намерения. А затем, недалек уже и «мусульманский новый год». Неужели недостаточно вам примера «мусульманского рождества» - маулида? Ведь сегодня, это уже государственный праздник многих мусульманских стран. Горе вам, лучше бы вам изучать религию Аллаха, прежде чем призывать к ней. «Скажи: «Я призываю к Аллаху на основании знания, я, и те, кто за мной последовал», и побояться слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто внесет в это наше дело дурной обычай, понесет бремя своего греха, и бремя греха тех, кто за ним последовал». А если же вы скажите: «Мы хотели этим только блага», то ответом вам слова ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах): «А сколько же таких, которые хотят блага, не достигают его». Понял это тот, кто понял, и не понял тот, кто не понял. (прим. пер.).

[31] Имеется ввиду Закят уль-Фитр (прим. пер.)

[32] Посмотрите на мудрость и милость Аллаха – как Он дает бедным возможность сравняться в награде с богатыми! Также, примером этому то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) зарезал барашка на праздник от себя и от тех, кто не сделал этого из мусульман, дав, тем самым, возможность бедным сравняться в награде с богатыми. И посмотрите, как исказили эту мудрость те, кто получил Писание до нас – дали возможность притеснителю и грешнику сравняться в награде с правдивым и праведным тем, что ‘Иса, по их мнению, искупил грехи всего человечества на кресте, а затем будет гореть за них в Аду несколько дней. Преславен Аллах и пречист от того, что приписывают ему Его враги! (прим. пер.)

[33] Я (аль-Албани) говорю: ад-Дахляуи указывает на слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Когда наступит месяц Зуль Хиджа, пусть тот, кто желает совершить жертвоприношение, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей», а в другой ривае: «Пусть не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесет жертву» («Мухтасар Сахих Муслим» № 1251 и др.). Я говорю (аль-Албани): внешний смысл хадиса указывает на обязательность не трогать волосы и ногти тому, кто утвердился в намерении сделать жертвоприношение, пока не сделает его. И поэтому, запрещается подстригать= что-либо из упомянутого, и это мнение имама Ахмада и др. Пусть же обратят на это внимание те, кто бреет бороду, ведь бритье бороды к празднику содержит в себе сразу три греха: 1) само по себе бритье, и это является уподоблением женщинам и неверным, а также изменением творения Аллаха, как я разъяснил это в своей книге «Этикет бракосочетания согласно пречистой сунне» (6-ое издание стр.118). 2) грех украшения к празднику Аллаха посредством того, что ненавистно Аллаху. 3) то, что берется из этого хадиса – запрет трогать волосы на теле тем, кто намерился совершить жертвоприношение. В действительности же, мало таких, кто спасся от этих грехов, даже среди обладающх знанием! Просим Аллаха об избавлении.

[34] Такълис – это битье в барабаны и мероприятия при встрече правителя на их дороге. Я (аль-Албани) говорю: этим, шейх указывает на хадис, который приводит Ибн Маджа (1/391) и др. двумя иснадами, в одном из которых передатчик по имени Шарик – это сын ‘Абдуллаха аль-Кады, его память была слабой, а в другом Абу Исхак ас-Саби’и - он же стал путаться в конце жизни, и из-за этих двух причин имам ат-Тахауи посчитал эти хадисы неприемлемыми (2/209-210). Пусть вернется к этому источнику тот, кто желает.

[35] Я (аль-Албани) говорю: иснад этого хадиса хороший из-за подобных подкрепляющих сообщений, его приводит ат-Тирмизи от Ибн ‘Амра и называет его хорошим, а ат-Табарани и другие приводят его от Анаса. И я привел это сообщение вместе с первой риваей (которая достоверна) в «Сильсиля аль-Ахадис ас-Сахиха» № 204.

[36] Этим имам аш-Шатыби указывает на слова посланника Аллаха: «Появился Ислам необычным для людей, и возродится он также необычным, и Туба (дерево в раю – прим. пер.) тем странным и чуждым для людей, которые будут придерживаться этой религии». (хадис приводит Муслим и др., а также он приведен в «ас-Сахиха» № 1273).

[37] Шейх аль-Альбани сказал: «Также как поступили с нами авторы книги «аль-Исаба», после того, как они запутались в своих же словах, доказывая свое мнение в нашем вопросе, сказали о нас: «И по сей день, мусульмане бережно относятся к своим молитвам и приказам своей религии, а это кучка людишек осмелилась порицать их и разделять их единство». Поразмышляй же, как призыв к сунне они превратили в разделение единства мусульман! И как сказал поэт: «Попыталась заразить меня своей болезнью, а сама от нее и померла».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...