Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Буквы от «н» до «т» включительно




МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)

 

 

Кафедра социологии и управления

ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. «Этика деловых отношений» выделяет одну из сфер общественной жизни. Базируясь на общечеловеческих нормах и правилах поведения, этические нормы служебных отношений имеют некоторые отличительные особенности.

Работодатели уделяют все большее внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) В процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

 

2. В конце пройденного курса по дисциплине «Этика деловых отношений» студент – заочник должен в установленные деканатом заочного факультета сроки защитить контрольную работу, оформленную в реферативной форме на одну из представленных в задании тем. При условии защиты контрольной работы в рамках требований, установленных ведущей кафедрой «социология и управление» студент – заочник допускается к сдаче зачета по дисциплине «Этика деловых отношений». Вопросы к зачету для студентов заочников так же прилагаются в задании.

3. Контрольная работа по дисциплине «Этика деловых отношений» является формой самостоятельной учебной работы, основной целью которой является – закрепление полученных студентами теоретических знаний по заданной теме, а также расширение и систематизация приобретенных знаний.

4. Контрольная работа по дисциплине «Этика деловых отношений» включает в себя следующие разделы:

Введение. Это вступительная часть контрольной работы, в которой обосновывается причины и актуальность выбранной темы. Объем введения не должен превышать 10% от общего объема контрольной работы.

Основная часть. Основная часть представляет собой теоретическое обоснование рассматриваемой студентом проблематики, включающее: раскрытие основных понятий. Раскрытие структуры работы и содержания, выделение специфических и характерных особенностей, казуальных и корреляционных связей, анализ существующего состояния, прогнозируемость и изменяемость и т. д. Формирование основной части контрольной работы до дисциплине «Этика деловых отношений» представляет собой логически структурированную «выжимку» как минимум из пяти, в идеале более десяти источников статистического, познавательного, учебно-методического, научно-исследовательского и иного характера.

Заключение. Подводятся итоги и делаются выводы по рассмотренной в основной части теме. Рассматриваются возможные тенденции практического развития и теоретико-методического изучения представленной в контрольной работе проблемы заданного характера.

Литература.

5. Общий объем контрольной работы в сумме должен составлять не менее 15 страниц печатного текста, но не более 20 (шрифт№14 Times New Roman, интервал 1,5)..

6. При написании контрольной работы по дисциплине «Этика деловых отношений», а также для подготовки к зачету, студентам заочного факультета в библиотеке кафедры «Социология и управление» предложен разнообразный научно-исследовательский и методический материал, изданный как преподавателями кафедры социологии и управления МАДИ, так и ведущими учеными и специалистами в области управленческих, социально – экономических и др. социальных наук. Книги находятся в свободном доступе в библиотеке кафедры социологии и управления(ком 515 л) с 10-00 до 18-00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья, и выдаются студентам для работы на кафедре при предъявлении студенческого или читательского билета. Предлагаемые материалы по дисциплине «Этика деловых отношений» содержат достаточно материала для написания контрольной работы и подготовки к устным ответам на зачете.

7. На зачете все студенты должны быть готовы к устным вопросам преподавателя по содержанию контрольной работы и продемонстрировать исчерпывающие знания по предложенным к зачету вопросам.

 

Вариант к/р соответствует первой букве фамилии студента. тема к/р совпадает с последней цифрой зачетной книжки студента.

 

Темы для написания контрольной работы по дисциплине

«Этика деловых отношений»

I вариант

Буквы от «а» до «е» включительно

 

1. Речевой этикет. Особенности профессиональной лексики экономистов и менеджеров.

2. Понятие этики деловых отношений и его особенности.

3. Национальные особенности современного гостеприимства в европейских и восточных странах.

4. Возможности и ограничения воздействия на поведение личности посредством поощрений и наказаний.

5. Пути и методы оценки качеств других людей по их поведенческим проявлениям.

6. Реклама в целях расширения сбыта продукции: этические принципы и нормы.

7. Информационный подход к изучению и урегулированию конфликтов.

8. Ведение международных переговоров.

9. Ролевое поведение в деловом общении.

10. Деловой подарок.

 

II вариант

Буквы от «ж» до «м» включительно

 

 

1. Особенности российской бизнес-культуры и направления ее совершенствования.

2. Этические аспекты и практика вручения подарков в деловом общении.

3. Влияние имиджа на эффективность делового взаимодействия.

4. Речь в общественных, межличностных и деловых отношениях.

5. Коммуникация в организациях. Внутрикорпоративные деловые отношения.

6. Электронные средства коммуникации и их использование в деловом общении.

7. Этические, логические и психологические приёмы в полемике.

8. Сущность, оценка и разрешение конфликтов руководителей и подчинённых.

9. Основные составляющие профессионального имиджа.

10. Культура речи делового человека.

 

11. III вариант

буквы от «н» до «т» включительно

 

1. Основные этапы работы над формированием и поддержанием имиджа делового человека.

2. Технологии создания делового имиджа.

3. Профессиональная этика, её особенности.

4. Противоречия между требованиями этики и бизнеса в современном деловом общении.

5. Сферы и методы использования личностных характеристик в деловом общении.

6. Условия и факторы самосовершенствования личности делового человека.

7. Правила эффективного слушания.

8. Искусство публичной речи.

9. Правила проведения собеседования.

10. Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловом общении

 

IV вариант

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...