буквы от «у» до «я» включительно
1. Специфика неофициального общения в рабочем коллективе.
2. Этические нормы и принципы взаимоотношений в рабочем коллективе.
3. Референтная группа и проблема лидерства.
4. Причины конфликтных ситуаций в рабочем коллективе.
5. Стресс в деловом общении. Способы повышения стрессоустойчивости.
6. Социальные составляющие стресса.
7. Манипулятивные приёмы в деловом общении.
8. Этические нормы телефонного разговора.
9. Этикет и имидж делового человека.
10. Порядок разрешения этических конфликтов.
Вопросы к зачету по дисциплине «Этика деловых отношений».
Все студенты ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ основные понятия по дисциплине. Обязательные понятия приведены в глоссарии.
1. Предмет этики деловых отношения.
2. Общение как восприятие, коммуникация и взаимодействие. Общая характеристика.
3. Роль восприятия партнеров в деловом общении. Социальные и психологические характеристики партнера.
4. Факторы, обусловливающие ошибки в восприятии («фактор превосходства», «фактор привлекательности», «фактор отношения к нам»).
5. Роль первого впечатления в деловом общении.
6. Основные характеристики общения как коммуникации.
7. Сущность вербального общения.
8. Диалог как способ делового общения. «Информационные», «зеркальные» и «эстафетные» вопросы в деловом общении.
9. Умение слушать как важнейшая сторона делового общения (как мы слушаем; почему не слушаем; потери от неумения слушать – в общении, в деятельности, в т.ч. в бизнесе и т.д.).
10. Стили слушания: категоричный, рассудительный, сочувствующий, аналитический; их характеристика.
11. Невербальные средства общения, их связь с психическим состоянием партнеров по общению.
12. Экспрессивно-выразительные средства невербального общения: мимика, жесты, позы, походка.
13. Роль визуального общения в деловой беседе.
14. Роль в деловой беседе средств невербального общения: интонации (громкость, тембр голоса, пауза и т.д.), дистанции общающихся, рукопожатия, похлопывания.
15. Взаимодействие как сторона делового общения. Основная направленность взаимодействия партнеров.
16. Роль пола и возраста в деловом общении.
17. Способы оптимизации делового взаимодействия, основные приёмы для повышения эффективности делового общения.
18. Структура делового общения и его этапы.
19. Общая характеристика процесса делового общения.
20. Установление контакта и ориентация в ситуации как этапы делового общения.
21. Обсуждение проблемы как центральный этап делового общения. Содержание данного этапа.
22. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения между руководителем и подчинённым.
23. Стили общения руководителя с подчиненными: авторитарный, демократический, попустительский (формальный).
24. Этико-психологическая сторона конфликтов в сфере делового общения. Понятие конфликтной ситуации.
25. Пути разрешения конфликта. Устранение его на уровне поведения партнеров и их глубинных морально-психологических мотиваций.
26. Место и роль этики деловых отношений в предпринимательской деятельности.
27. Национальный характер, его роль в деловом общении.
28. Роль социальных стереотипов в деловом общении.
29. Ошибки восприятия информации в деловом общении.
30. Культура вербального общения, ее основные требования.
ГЛОССАРИЙ
Деловая этика
| в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета и т.п.
|
Мораль
| то же, что общественная мораль. Это те самые общие правила человеческого общежития, которые считает правильным большинство людей определенной культуры или субкультуры.
|
Профессиональная мораль
| это совокупность моральных норм, ценностей и идеалов, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Профессиональная мораль включает:
1) моральные взаимоотношения между индивидами в той или иной сфере профессиональной деятельности;
2) моральные взаимоотношения, которые возникают в области непосредственного соприкосновения интересов профессиональных групп друг с другом;
3) моральные взаимоотношения этих профессиональных групп с обществом.
|
Профессиональная этика
| это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе. В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в роли представителей определенной профессии. Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности.
|
Принципы
| это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, правильно формировать свое поведение, свои действия в деловой сфере. Принципы дают конкретному работнику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п. Порядок рассматриваемых этических принципов не обусловливается их значимостью.
|
Деловое общение
| процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Это общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения
|
Коммуникационный процесс
| обмен информацией между двумя людьми и более. Его основная цель – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.
Коммуникативный поток может двигаться в горизонтальном и вертикальном направлениях. Вертикальные направление подразделяется на нисходящее и восходящее.
Нисходящее направление – это когда коммуникационный поток движется от более высокого уровня управления к более низкому (постановка задачи, описание работ, приказ, распоряжение).
Восходящее направление - движение информации от более низкого уровня управления к более высшему уровню в иерархии организации. Используется в качестве обратной связи подчиненных с руководителем (информация о результатах и возникающих проблемах).
|
Морально-психологический климат
| это целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных процессов, имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности.
|
Организационные коммуникации
| это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Они служат необходимым инструментам в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяет получать необходимую информацию.
|
Кодексы этики
| - это свод норм правильного, подобающего поведения, считающегося уместным для человека той профессии, к которой данный кодекс имеет отношение.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: