Затраты на разработку и проведение мероприятий по стимулированию продаж и удержанию клиентов составляют порядка 2% от объема сбыта продукции.
Умение завоевать и удержать клиентов становится все более популярным оружием в конкурентной борьбе среди самых «интеллектуальных» компаний. Программы поощрения постоянных заказчиков находят конкретное воплощение в выпускаемой продукции и устанавливаемых на нее ценах. В начавшемся столетии борьба между компаниями, стремящимися отвоевать друг у друга наиболее привлекательных клиентов и удержать их, станет еще более ожесточенной.
Удержание клиентов - концепция динамическая, зависящая от сделанных в течение определенного времени инвестиций и реализованных в течение определенного времени шагов. Чтобы понять и решить проблему удержания клиентов, необходимо с самого начала спрогнозировать возможное развитие событий.
По оценке международных экспертов (Карл Шапиро - профессор школы бизнеса Хааса Калифорнийского университета Беркли, www.inforules.com) с каждым годом возрастает популярность программ поощрения постоянных клиентов. Предпочтение будет отдаваться «заслуженным» заказчикам, а стоимость перехода к другому поставщику станет расти.
Программы поощрения существенно легче проводить, когда компании имеют информацию об особенностях потребительского поведения своих клиентов. Уже сейчас многие торговые фирмы занимаются сбором сведений о пристрастиях своих покупателей. Данные методики предполагают отслеживание покупок, сделанных за определенное время конкретными заказчиками, причем на каждого заказчика должна быть заведена отдельная графа. С развитием информационных технологий обработка подобной информации становится все дешевле, и все большее и большее число компаний (в том числе и достаточно мелких) считают, что затраты на анализ потребительского поведения себя оправдывают.
Сегодня уже можно говорить о том, что оружием в конкурентной борьбе становятся сложнейшие информационные системы и целенаправленные рекламные мероприятия. Это оружие идет на смену традиционным приемам: приданию продуктам эффектного внешнего вида и политике ценообразования.
Краткое описание методов, направленных на удержание клиентов Предприятием
Метод
Описание метода
Формирование клиентской базы.
Клиентские базы формируются по каждому из видов основной деятельности Предприятия (продажа ГЛС и продажа субстанций) с использованием современных компьютерных программ.
Предложение клиенту широкого ассортимента, производимых ГЛС и субстанций
Отдел маркетинга Предприятия постоянно следит за изменением конъюнктуры рынка. Дает рекомендации по формированию ассортимента продукции.
Система скидок для оптовых покупателей.
Для оптовых покупателей применяется специальная система скидок на закупаемые ГЛС в зависимости от величины закупаемой партии товара, ассортимента.
Применение различных льгот и бонусов при работе с постоянными клиентами.
Использование различных дисконтных, накопительных карт при обслуживании клиентов.
Организационный план
Этапы и сроки реализации проекта
Название
Длит.
(дн.)
Дата начала
Дата окончания
Ответственный
Подготовительная стадия
~PE_Get(9,100,1){302}
~PE_Get(9,100,2){01.06.2002}
~PE_Get(9,100,3){29.03.2003}
Подготовка бизнес-плана
~PE_Get(9,101,1){30}
~PE_Get(9,101,2){01.06.2002}
~PE_Get(9,101,3){30.06.2002}
ЗАО ИК «Контраст»
Решение проблем муниципального образования
~PE_Get(2,127,1){30}
~PE_Get(2,127,2){01.06.2002}
~PE_Get(2,127,3){30.09.2002}
Получение земельного участка
~PE_Get(9,102,1){30}
~PE_Get(9,102,2){15.07.2002}
~PE_Get(9,102,3){13.08.2002}
ООО «Медиа-Рост»
Подготовка ИРД
~PE_Get(9,104,1){60}
~PE_Get(9,104,2){01.08.2002}
~PE_Get(9,104,3){29.09.2002}
Разработка архитектурной концепции
~PE_Get(9,103,1){60}
~PE_Get(9,103,2){01.08.2002}
~PE_Get(9,103,3){29.09.2002}
Разработка строительной документации
~PE_Get(9,105,1){180}
~PE_Get(9,105,2){01.10.2002}
~PE_Get(9,105,3){29.03.2003}
Строительство цехов ГЛС и вспомогательного производства
~PE_Get(9,106,1){736}
~PE_Get(9,106,2){01.05.2003}
~PE_Get(9,106,3){05.05.2005}
Ген подрядчик
Авансовый платеж 30%
~PE_Get(9,108,2){01.05.2003}
~PE_Get(9,108,3){05.05.2003}
Возможны коррективы схемы оплаты строительства по согласованию с
Ген подрядчиком
Платеж 1
~PE_Get(9,107,2){01.07.2003}
~PE_Get(9,107,3){05.07.2003}
Платеж 2
~PE_Get(9,109,2){01.09.2003}
~PE_Get(9,109,3){05.09.2003}
Платеж 3
~PE_Get(9,110,2){01.11.2003}
~PE_Get(9,110,3){05.11.2003}
Платеж 4
~PE_Get(9,111,2){01.01.2004}
~PE_Get(9,111,3){05.01.2004}
Платеж 5
~PE_Get(9,112,2){01.03.2004}
~PE_Get(9,112,3){05.03.2004}
Платеж 6
~PE_Get(9,113,2){01.05.2004}
~PE_Get(9,113,3){05.05.2004}
Платеж 7
~PE_Get(9,114,2){01.07.2004}
~PE_Get(9,114,3){05.07.2004}
Платеж 8
~PE_Get(9,115,2){01.09.2004}
~PE_Get(9,115,3){05.09.2004}
Платеж 9
~PE_Get(9,116,2){01.11.2004}
~PE_Get(9,116,3){05.11.2004}
Платеж 10
~PE_Get(9,117,2){01.01.2005}
~PE_Get(9,117,3){05.01.2005}
Платеж 11
~PE_Get(9,118,2){01.03.2005}
~PE_Get(9,118,3){05.03.2005}
Платеж 12
~PE_Get(9,119,2){01.05.2005}
~PE_Get(9,119,3){05.05.2005}
Заказ и поставка оборудования
360360~PE_Get(9,120,1){3603
~PE_Get(9,120,2){01.05.2004}
~PE_Get(9,120,3){01.05.2005}
ООО «Медиа-Рост»
Внесение аванса за оборудование-50%
~PE_Get(9,121,2){01.05.2004}
~PE_Get(9,121,3){05.05.2004}
Оплата оборудования
~PE_Get(9,122,2){01.05.2005}
~PE_Get(9,122,3){05.05.2005}
Установка, наладка, пуск оборудования
~PE_Get(9,123,1){185}
~PE_Get(9,123,2){01.05.2005}
~PE_Get(9,123,3){01.11.2005}
Ген подрядчик
Начало производства ГЛС
-
01.11.2005
-
ООО «Медиа-Рост»
Строительство линий оргсинтеза
~PE_Get(2,124,1){730}
~PE_Get(2,124,2){01.05.2003}
~PE_Get(2,124,3){29.04.2005}
Ген подрядчик
Заказ и оплата оборудования для оргсинтеза
~PE_Get(2,125,1){366}
~PE_Get(2,125,2){01.05.2004}
~PE_Get(2,125,3){01.05.2005}
ООО «Медиа-Рост»
Пуско-наладочные работы
~PE_Get(2,126,1){185}
~PE_Get(2,126,2){01.05.2005}
~PE_Get(2,126,3){01.11.2005}
Ген подрядчик
Закупка технологий
~PE_Get(2,128,1){90}
~PE_Get(2,128,2){01.05.2005}
~PE_Get(2,128,3){29.07.2005}
ООО «Медиа-Рост»
Согласно представленному графику окончательная валидация завода может быть начата в 3 квартале 2005 года.
Команда управления
К руководителям высшего звена Предприятия относятся:
№
п/п
Ф.И.О.
должность
Задачи, функции,
ответственность
Образование,
стаж работы в данной области
1.
Генеральный директор – Глубоков Владимир Алексеевич
Управление предприятием
Высшее техническое, переподготовка «Антикризисное управление предприятием», аттестат антикризисного управляющего II категории
2.
Зам. генерального директора Христин Эдуард Константинович
Управление предприятием
Высшее
3.
Советник по профессиональным вопросам - Брель Анатолий Кузьмич
Научная и технологическая реализация проекта
Высшее, инженер-химик технолог, второе высшее – провизор. Доктор химических наук, профессор, декан фармацевтического факультета, заведующий кафедрой химии Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии, действительный член и член президиума Российской академии естественных наук, автор более 200 изобретений для фармацевтической промышленности.
4.
Советник по экономическим вопросам - Кабанов Вадим Николаевич
Экономические расчеты и разработка стратегии развития предприятия
Высшее экономическое. Доктор экономических наук, профессор Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии, действительный член Международной академии инвестиций и экономики строительства, автор более 100 публикаций.
Производственный персонал
В соответствии с международными нормами штатная численность фармацевтического предприятия подобного уровня должна составлять около 3 тысяч человек, причем, как правило, пятая часть сотрудников должна иметь диплом о высшем специальном (химико-фармацевтическом) образовании. Сотрудники должны постоянно повышать свою квалификацию. Проект обучения работников Предприятия должен быть составлен в соответствии с мировыми стандартами качества серии ISO9000. Для этого необходимо предусмотреть специальные помещения, где будет происходить обучение новых работников, практикантов, контролеров качества и повышение квалификации менеджеров Предприятия.