Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продвижение в социальных сетях




Анализ ситуации

Часы Jclock - демократичный бренд дизайнерских настенных часов и предметов интерьера, проект интерьерной студии J3. Идейный концепт продукции – использование мотивов древнего и классического искусства родной страны, стран Запада и Востока.

Бренд Jclock является относительно молодым (первая коллекция была выпущена в декабре 2010 года). Изначально изготовление интерьерных часов было лишь способом привлечения клиентов в студию, в настоящее время часы Jclock являются одним из самостоятельных направлений деятельности арт-группы J3.

Существующие на данный момент площадки, через которые осуществляется коммуникация с целевыми аудиториями.

1. Интернет-магазин по продаже интерьерных часов.

2. Аккаунт студии на Ярмарке Мастеров.

3. Группа студии в социальной сети «Вконтакте».

4. Точка розничных продаж в мебельном комплексе «Мебель Сити» (г.Санкт-Петербург).

 

Анализ конкурентов

В ходе исследования мы провели анализ конкурентов. Рынок насыщен предложением интерьерных часов, но по-настоящему оригинальными и качественными решениями могут похвастать немногие производители. В качестве основных конкурентов JClock мы выделили две компании.

General keepsake. Компания существует с 2008 года и в основном специализируется на изготовлении настенных и настольных эксклюзивных часов из дерева, стекла и фарфора, а так же настенных часов с корпоративной символикой с применением светящихся или люминесцентных красок. Компания интересна тем, что занимается изготовлением часов на заказ, некоторые из них - ручная работа. Есть и широкий ассортимент готовых часов. Важными преимуществами являются использование различных материалов и создание часов всевозможных форматов и назначений (в том числе, интерьерные часы, цветочные влагозащищенные часы, часы для вокзалов, торговых центров, часы с боем для колокольни и т.д.). Минимальная стоимость часов - 1200 рублей.

General keepsake сотрудничает с несколькими организациями, среди которых:

- поставщики комплектации, часовых механизмов, красок, расходных материалов и пр. (Трикс-Телеком, Clock parts, Mirkas)

- партнер-дистрибьютор часов General keepsake (магазин оригинальных сувениров и подарков Лориен),

- партнеры, размещающие у себя продукцию General keepsake (кафе-бар Rioba, салон красоты премиум-класса «Максим Соболев - Классика стиля»)

Сайт компании отличается информативностью, на нем представлено множество моделей на разный вкус и кошелек. Также имеется сообщество «Вконтакте», в котором состоит свыше 1000 участников. Группа регулярно обновляет контент всевозможной интересной информацией о часах, а также сотрудничает с сообществом кафе-бара Rioba, с которым совершает взаимные перепосты информации. Онлайн-продвижение General keepsake поддерживается на высоком уровне.

Таким образом, мы рассматриваем «General keepsake» как мощного конкурента, основными преимуществами которого являются разнообразие ассортимента, работа на заказ и эффективное онлайн-продвижение.

 

Vinylclock. Производитель специализируется на интерьерных часах, создаваемых исключительнона основе виниловой пластинки. Ассортимент интерьерных часов отличается неординарным дизайном и разнообразием. Компания работает как на оптовый рынок, так и с розничными покупателями. Стоимость часов относительно дорогие – стоимость от 1700 рублей. Создатели Vinylclock занимаются самостоятельно только работой с оптовыми клиентами, а розничную продажу осуществляет интернет-магазин оригинальных подарков и дизайнерских предметов Groovy shop.

Однако, интерфейс и контент сайта Vinylclock нуждаются в разработке: на сайте представлена лишь минимальная информация о товаре, а последнее информационное сообщение датируется сентябрем 2012 г. На сайте отсутствует ссылка на паблик Vinylclock в социальной сети Вконтакте. Ситуация в паблике также оставляет желать лучшего: он насчитывает всего 270 подписчиков, информирование через сообщество практически не ведется (последняя запись от 22 ноября).

Бренд Vinylclock по отношению к Jclock показывает себя как менее раскрученный, практически не занимающийся собственным продвижением (по меньшей мере, в Интернете). Тем не менее, при наличии узкого дизайнерского концепта (виниловая пластинка) ассортимент Vinylclock отличается оригинальностью и разнообразием.

Проанализировав основных конкурентов, мы пришли к выводу, что бренд Jclock нуждается в комплексе действий по продвижению, направленных на повышение узнаваемости.

 

В ходе анализа ситуации была выявлена следующая проблема:

позиционирование бренда Jclock происходит в большей степени в рамках продвижения студии J3. В связи с выделением интерьерных часов в отдельный проект Jclock возникает необходимость в проведении комплекса мероприятий по продвижению непосредственно бренда интерьерных часов.

На данный момент фирме необходимо повысить уровень узнаваемости бренда для увеличения продаж интерьерных часов и привлечения интереса к интерьерной студии, и, следовательно, привлечения потенциальных заказчиков в области интерьерного дизайна и архитектуры.

Стратегическое планирование

Исходя из анализа ситуации и пожеланий/установок заказчика, мы выделили цель, задачи и целевые аудитории кампании.

Цель кампании -повышение узнаваемости бренда jclock.

Задачи кампании:

· провести комплекс мероприятий, направленных на повышение узнаваемости бренда Jclock и привлечению потенциальных клиентов;

· повысить статистику посещаемости сайта и сообществ Jclock в социальных сетях, в том числе количество переходов по ссылкам ресурсов;

· сформировать имидж «Jclock» как открытой компании/энергично развивающегося бренда концептуальных интерьерных часов.

Целевые аудитории кампании:

Из выделенных фирмой блоков целевых аудиторий мы решили сконцентрировать усилия по продвижению на следующих двух группах:

· архитекторы, дизайнеры, декораторы

· розничные клиенты

Наше решение обусловлено тем, что мы считаем эти аудитории наиболее перспективными для информирования и повышения лояльности к бренду. Также мы считаем, что информационное воздействие будет более адресным, направленным непосредственно на получателя.

Работа с первой аудиторией ведется преимущественно через рассылку коммерческих предложений и холодные звонки. Для постоянных клиентов осуществляется информационная рассылка от компании. Это стандартные приемы работы в сегменте B2B. Однако, учитывая специфику аудитории и оригинальность продукции, мы считаем нужным использование новых каналов коммуникации и методов продвижения.

На данный момент работа с розничными клиентами ведется в основном только по факту заказа товара; этого недостаточно для достижения стоящей перед компанией целью – повышение узнаваемости. Требуется постоянное присутствие в информационном поле потенциальных клиентов.

По достижению ожидаемого эффекта от предложенной кампании мы считаем целесообразным перейти к интенсивной работе с остальными группами аудиторий: салоны мебели, интерьерных аксессуаров и подарков.

Сроки PR-кампании: май-июнь 2013 года.

Кампанию по продвижению бренда Jclock мы предлагаем разбить на два блока: онлайн и оффлайн продвижение. Продвижение в интернете обеспечит больший охват и интерактивность, что позволит вовлечь пользователей сети в коммуникацию с компанией.А посредством проведения специальных мероприятий и иных тактических решений мы будем непосредственно контактировать с потенциальными клиентами.

Кроме того, мы убеждены, что продвижение продукции подобного рода предполагает ее постоянную демонстрацию потенциальным клиентам, поэтому мы разрабатывали мероприятия с учетом этого нюанса.

Необходимое условие для эффективности проведения кампании – интеграция потоков онлайн и оффлайн коммуникации. Любое сообщение должно дублироваться на всех носителях информации: к примеру, проведение специальных мероприятий, конкурсов и акций объявляется на всех задействованных интернет-площадках, а на печатных и иных материалах даются ссылки на сетевые ресурсы компании.

 

Тактические решения

Продвижение в социальных сетях

В целях повышения узнаваемости бренда «Jclock» эффективным станет так называемое SMM-продвижение. SMM (Social media marketing) - это процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Другими словами, это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.

Социальная сеть Вконтакте

На данный момент в социальной сети «Вконтакте» есть сообщество «Авторские часы/дизайн интерьера/подарки» студии j³ (количество участников - свыше 500 человек) и группа непосредственно Jclock «Дизайнерские настенные часы/шикарный подарок» (170 участников). Группы никак не связаны между собой (отсутствие гиперссылок), а в названиях не упоминается наименования «J³» и «Jclock». Это затрудняет поиск нужного сообщества. К тому же, марка производителя и название бренда не запоминаются.

На наш взгляд, наличие двух разъединенных сообществ вызывает разрозненное восприятие фирмы-производителя и продукта. Для более четкой идентификации мы рекомендуем оставить сообщество студии J³, посредством которого будет также проводиться полноценное позиционирование бренда Jclock. Пользователь будет получать всю интересующую его информацию с одного ресурса, как результат – точная идентификация продукта-бренда с производителем.

Основной показатель популярности группы в социальных сетях – количество участников. В первую очередь, необходимо обеспечить повышение активности группы через создание и постоянное обновление контента. Для этого требуется:

1) Ежедневное размещение в группе интересной и полезной информации о часах, дизайне, интерьере. Желательно добавлять новости из мира дизайна со ссылками на внешние ресурсы – статьи в сетевых журналах об интерьере, моде и т.д. Также можно сообщать о предстоящих знаменательных и профессиональных праздниках, давать советы полезные советы по дизайну и рекомендации, какие часы «jclock» лучше подойдут в тот или иной интерьер.

2) Заполнение сообщества новостями, не относящимися напрямую к тематике сообщества, но которые будут интересны участникам. Это могут быть афоризмы, цитаты о часах, времени, красоте мира; увлекательные истории и подборки эффектных картинок. Например, так как арт-студия создает проекты с выдающимися личностями российской литературы, можно разместить в группе интересные малоизвестные факты из их жизни.

3) В продвижении через социальные сети особой популярностью сейчас пользуются опции репоста и оценки «Мне нравится». Прежде всего, мы рекомендуем наладить сотрудничество с питерскими сообществами начинающих дизайнеров; сообществами, посвященными интерьеру, дизайну, эксклюзивным работам (в неконкурентной сфере) и любой другой творческой направленности. Такие коммьюнити будут делать репосты сообщества Jclock с информацией о магазине, ассортименте, акциях или иной новостной информации; наша группа в свою очередь будет размещать информацию от сообществ-партнеров.

4) Использование хэштегов в информировании через сообщество. Технология хэштега сейчас широко используется в онлайн продвижении (главным образом – в системе микроблогов Твиттер и соцсети Вконтакте).

Хэштег – это тематическая метка, начинающаяся с символа «решетка» (#) и содержащая слово или фразу, о которой идёт речь в записи. К тому же, с помощью хэштега можно отнести свое сообщение к той или иной сфере деятельности, тематике, аудитории. Размещая хэштег в записи, пользователь делает ее доступной в списке данного хэштега.

Создавая запись о новой коллекции интерьерных часов Jclock мы рекомендуем использовать следующие хэштеги: #дизайн #интерьер #часы #jclock #спб и др. Каждый пользователь, осуществляющий поиск, например, по хэштегу #дизайн увидит ваше сообщение.

Использование хэштегов обеспечивает таргетированное воздействие: информация направлена на потенциальных клиентов бренда Jclock. Это могут быть как декораторы, так и люди, интересующиеся дизайном интерьера. Мы рекомендуем использовать хэштеги в каждом информационном сообщении, размещаемом в сообществе Jclock.

5) Для повышения информированности и привлечения новых клиентов мы предлагаем проводить в сети различные конкурсы, рассчитанные на массовую аудиторию и на тех, кто занимается дизайном.

Условие конкурсов для первой аудитории – перепост определенного новостного сообщения группы «Jclock». Победителем станет человек, набравший максимальное количество репостов. Он получает эксклюзивный подарок (дизайнерскую вещь от студии j³).

Также можно провести конкурс, от участников потребуется найти известные картины, фотографии, на которых изображены часы, разместить изображение в своем профайле со ссылкой на группу Jclock.

Для нашего «творческого» сегмента аудитории мы предлагаем организовать конкурс на самый оригинальный дизайн интерьерных часов с использованием мотивов древнего и классического искусство стран Запада и Востока. Лучшие работы будут выбирать пользователи сети - это даст нам репосты на стенах у самих участников и, следовательно, о сообществе Jclock узнает большее количество людей.Лучший макет часов будет использован студией j³, а победитель получит часы, изготовленные по собственному дизайну, или иную дизайнерскую вещь. Авторы всех достойных работ получат сувенирную продукцию от Jclock – например, календари и магниты.

Объявления о конкурсах будут размещаться в сообществе и на сайте Jclock, а также в сообществах-партнерах компании.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...