Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Арендовать помещение будем в торговом гиппермаркете «Вена».




СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ

Кофейный бум, захватив­ший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объ­ясняется это тем, что рост по­пулярности бодрящего напитка среди населения, помно­женный на очевидную доход­ность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу.

Существующие заведеняя можно условно разделить на три категории:

Кофейня, так сказать, в чи­стом виде, где посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия.

Кофейня с добавлением «кухни», привлекающая кли­ентов не только кофейным меню, но и возможностью вкусно и недорого перекусить. Основная масса клиентов «клюет» на комплексные обе­ды (или, как их еще называют на иностранный манер, биз­нес-ланчи) и завтраки. В Кие­ве есть даже ресторан-кофей­ня.

Кофейня — книжный ма­газин, любимое место тусовки творческой интеллигенции:

писателей, журналистов и за­ядлых книголюбов. За чашечкой кофе здесь можно почи­тать любимую книгу или уз­нать новости книжного рын­ка, которыми часто «разбавля­ют» меню.

Следует отличать кофейни от привычных кафе. Во-первых,

 

Кофейня предлагает рас­ширенный ассортиментный ряд кофе и приготовленных на кофейной основе напит­ков.

 

Во-вторых, это заведение более демократично и распо­лагает к приятной, неторопли­вой беседе. Как сказала одна из наших собеседниц, «кофей­няэто то место, где время течет медленно». Поэтому бу­дущим владельцам подобных заведений нужно быть готовы­ми к тому, что клиенты станут засиживаться здесь дольше, чем в обычном кафе.

 

ИДЕЯ, КОНЦЕПЦИЯ

В первую очередь необходимо обратить внимание на разра­ботку концепции заведения. Это тот краеугольный камень, который во многом определя­ет успех кофейни.

 

В интерьере заведения быстрого обслуживания делается акцент на кофе как основного атрибута. Делается ставка на безупречном сервисе, хорошей кухни оригинально­м оформлении предлагаемых блюд, необычном дизайне помещения, вышколенных официантах и особом настроении. Посетители должны хотеть вернуться в ко­фейню еще и еще. Это будет классический стиль.

 

И уже от идеи заведения будут зависеть и выбор интерьера, и ассорти­мент. Да, собственно, и стои­мость всего проекта. Акцент делается — на кофе (каче­ство и количество сортов) и атмосфере заведения. В это понятие вкладывается на­личие безупречного сервиса, хорошей кухни, оригинально­го оформления предлагаемых блюд, необычного дизайна помещения, вышколенных официантов и особого, прису­щего только этому заведению духа, настроения. Посетители должны хотеть вернуться в ко­фейню еще и еще.

Если целевой аудиторией бу­дущей кофейни является мо­лодежь, студенты, уместно бу­дет оформить интерьер в сти­ле модерн или hi-tech. Буду­щее кофейное заведение со­седствует с офисами солидных компаний и банков? Тогда — классика. А вообще, нужно знать: сегодня не существует каких-либо строгих ограниче­ний или правил в оформлении интерьера кофейни.

Так что интерьер будущей ко­фейни зависит от вкуса вла­дельца и степени «выпендре­жа» дизайнера.

 

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

По мнению экспертов, для того чтобы открыть кофейню (без кондитерского цеха) на 20-30 посадочных мест, в дело потребуется вложить не менее $50 тыс.

Срок окупаемости кофейни — 1,5-3 года. Рентабельность, по утверждению некоторых владельцев кофеен, — 30-40%.

 

РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Пакеты разрешительной до­кументации для открытия ко­фейни, а также кафе или рес­торана ничем не отличаются. Потребуется па­тент на торговую деятельность, свидетельство о регистрации торговой точки. На «до­кументальную» сторону дела уйдет 3-6 месяцев. Предполагается пе­репланировка и ремонт помещения. Нужно оформить проект реконструкции. Необходимо также получить согласие отдела по благоустройству, санэпидстанции и пожарных.

РАСКРУТКА И РЕКЛАМА

На раскрутку кофейни потре­буется около года, в течение которого будет проводиться активная рекламная поддержка. Важно «охватить» прилегающий к заведению район. Кофейня — заве­дение больше местного значе­ния, если оно не от­личается эксклюзивным ассор­тиментом.

 

Владельцы кофеен по-разно­му решают для себя, как будет проходить рекламная кампа­ния, в зависимости от позици­онирования заведения и целе­вой аудитории.

Завлека­ть клиентов будем различными ак­циями и дисконтными карточ­ками, проводить радио­викторины, предлагая в каче­стве приза бесплатное посеще­ние кофейни, организация шоу-программ, жи­вая музыка. Важной становится реклама в Интернете, в рубриках специализированных изданий. На рекламные затраты уйдет не менее 10 % от первоначальных затрат.

 

Еще один нюанс. Владельцы кофеен в один голос уверяют, что для успешной работы не­обходимо заявить о себе в де-

^ ловых и специализирован­ных изданиях, где есть руб­рики «Развлечения», «Досуг* и т.д.

Сегодняшний мир — мир на­учных технологий. Ни у кого уже не вызывает сомнения, что будущее — за интернетом. Хо­тя народ еще не привык искать через интернет ответ на вопрос «Где бы зависнуть сегодня ве­черком?», своя web-страничка кофейне не помешает.

Операторы рынка считают: для того чтобы рекламная кам­пания была успешной, нужно предусмотреть «рекламный» бюджет — не менее 10% сум­мы первоначальных затрат. Ну а вторичную рекламу обеспе­чат заведению сами клиенты.

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ

Для оценки месторасположе­ния будущей кофейни исполь­зуют следующие критерии.

Поток клиентов. Никто не бу­дет спорить, что центр города — наиболее выгодное место для подобного рода заведений. Огромное количество народа, который там работает, бежит на деловые встречи, просто гу­ляет, может обеспечить безбед­ное существование не одной кофейне. Однако есть одно

равляющей кофейни-магазина «Русская книга», *мест для открытия кофеен в центре Ки­ева почти не осталось. Лучше уж осваивать районы ново­строек. Если чеювек может купить дорогую квартиру, то он позволит себе и походы в по­добного рода заведения. Вечерам после работы или в выходные ему приятно будет провести время за неторопливой беседой в кофейне недалеко от дома. Я считаю, что нужно откры­ваться там, где конкуренция небольшая».

Характеристика микрорайона. В последнее время растет пре­стижность кофе как «светско­го» и даже элитного напитка. Среди кофеманов и ценителей можно встретить представите­лей различных социальных групп — от студентов до биз­несменов. Профессионачы ре­комендуют открывать кофейни в более «интеллектуальных» местах: рядом с офисами, вуза­ми (опять же. определенного уровня).

Более демократичные заве­дения есть смысл располо-гать в таких многолюдных местах, как, например, при­вокзальные площади, арен­довать помещения в супер­маркетах или торговых цент­рах, где уставшие от хожде­ния по многочисленным бу­тикам и магазинчикам посе­тители могут отдохнуть за чашечкой кофе.

 

Арендовать помещение будем в торговом гиппермаркете «Вена».

 

Примерные затраты на

открытие кофейни,

тыс. USD*

Ремонт помещения 15-25 Вентиляция 5-10

Мебель 2-5

Кофеварка (1 шт.) 5-6 Кофемолка (6 шт.) 3-4 Другое оборудование 5-10 Начальная закупка ассортимента 10-30

Реклама 10

Итого 45-100

'Вез кондитерского цеха.

 

Планируемые затраты на открытие кофейни, тыс. $

Ремонт помещения 15

Мебель 2

Кофеварка (1 шт.) 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...