Арендовать помещение будем в торговом гиппермаркете «Вена».
Стр 1 из 3Следующая ⇒ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ Кофейный бум, захвативший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объясняется это тем, что рост популярности бодрящего напитка среди населения, помноженный на очевидную доходность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу. Существующие заведеняя можно условно разделить на три категории: Кофейня, так сказать, в чистом виде, где посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия. Кофейня с добавлением «кухни», привлекающая клиентов не только кофейным меню, но и возможностью вкусно и недорого перекусить. Основная масса клиентов «клюет» на комплексные обеды (или, как их еще называют на иностранный манер, бизнес-ланчи) и завтраки. В Киеве есть даже ресторан-кофейня. Кофейня — книжный магазин, любимое место тусовки творческой интеллигенции: писателей, журналистов и заядлых книголюбов. За чашечкой кофе здесь можно почитать любимую книгу или узнать новости книжного рынка, которыми часто «разбавляют» меню. Следует отличать кофейни от привычных кафе. Во-первых,
Кофейня предлагает расширенный ассортиментный ряд кофе и приготовленных на кофейной основе напитков.
Во-вторых, это заведение более демократично и располагает к приятной, неторопливой беседе. Как сказала одна из наших собеседниц, «кофейня — это то место, где время течет медленно». Поэтому будущим владельцам подобных заведений нужно быть готовыми к тому, что клиенты станут засиживаться здесь дольше, чем в обычном кафе.
ИДЕЯ, КОНЦЕПЦИЯ В первую очередь необходимо обратить внимание на разработку концепции заведения. Это тот краеугольный камень, который во многом определяет успех кофейни.
В интерьере заведения быстрого обслуживания делается акцент на кофе как основного атрибута. Делается ставка на безупречном сервисе, хорошей кухни оригинальном оформлении предлагаемых блюд, необычном дизайне помещения, вышколенных официантах и особом настроении. Посетители должны хотеть вернуться в кофейню еще и еще. Это будет классический стиль.
И уже от идеи заведения будут зависеть и выбор интерьера, и ассортимент. Да, собственно, и стоимость всего проекта. Акцент делается — на кофе (качество и количество сортов) и атмосфере заведения. В это понятие вкладывается наличие безупречного сервиса, хорошей кухни, оригинального оформления предлагаемых блюд, необычного дизайна помещения, вышколенных официантов и особого, присущего только этому заведению духа, настроения. Посетители должны хотеть вернуться в кофейню еще и еще. Если целевой аудиторией будущей кофейни является молодежь, студенты, уместно будет оформить интерьер в стиле модерн или hi-tech. Будущее кофейное заведение соседствует с офисами солидных компаний и банков? Тогда — классика. А вообще, нужно знать: сегодня не существует каких-либо строгих ограничений или правил в оформлении интерьера кофейни. Так что интерьер будущей кофейни зависит от вкуса владельца и степени «выпендрежа» дизайнера.
СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ По мнению экспертов, для того чтобы открыть кофейню (без кондитерского цеха) на 20-30 посадочных мест, в дело потребуется вложить не менее $50 тыс. Срок окупаемости кофейни — 1,5-3 года. Рентабельность, по утверждению некоторых владельцев кофеен, — 30-40%.
РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Пакеты разрешительной документации для открытия кофейни, а также кафе или ресторана ничем не отличаются. Потребуется патент на торговую деятельность, свидетельство о регистрации торговой точки. На «документальную» сторону дела уйдет 3-6 месяцев. Предполагается перепланировка и ремонт помещения. Нужно оформить проект реконструкции. Необходимо также получить согласие отдела по благоустройству, санэпидстанции и пожарных.
РАСКРУТКА И РЕКЛАМА На раскрутку кофейни потребуется около года, в течение которого будет проводиться активная рекламная поддержка. Важно «охватить» прилегающий к заведению район. Кофейня — заведение больше местного значения, если оно не отличается эксклюзивным ассортиментом.
Владельцы кофеен по-разному решают для себя, как будет проходить рекламная кампания, в зависимости от позиционирования заведения и целевой аудитории. Завлекать клиентов будем различными акциями и дисконтными карточками, проводить радиовикторины, предлагая в качестве приза бесплатное посещение кофейни, организация шоу-программ, живая музыка. Важной становится реклама в Интернете, в рубриках специализированных изданий. На рекламные затраты уйдет не менее 10 % от первоначальных затрат.
Еще один нюанс. Владельцы кофеен в один голос уверяют, что для успешной работы необходимо заявить о себе в де- ^ ловых и специализированных изданиях, где есть рубрики «Развлечения», «Досуг* и т.д. Сегодняшний мир — мир научных технологий. Ни у кого уже не вызывает сомнения, что будущее — за интернетом. Хотя народ еще не привык искать через интернет ответ на вопрос «Где бы зависнуть сегодня вечерком?», своя web-страничка кофейне не помешает. Операторы рынка считают: для того чтобы рекламная кампания была успешной, нужно предусмотреть «рекламный» бюджет — не менее 10% суммы первоначальных затрат. Ну а вторичную рекламу обеспечат заведению сами клиенты. МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ Для оценки месторасположения будущей кофейни используют следующие критерии. Поток клиентов. Никто не будет спорить, что центр города — наиболее выгодное место для подобного рода заведений. Огромное количество народа, который там работает, бежит на деловые встречи, просто гуляет, может обеспечить безбедное существование не одной кофейне. Однако есть одно равляющей кофейни-магазина «Русская книга», *мест для открытия кофеен в центре Киева почти не осталось. Лучше уж осваивать районы новостроек. Если чеювек может купить дорогую квартиру, то он позволит себе и походы в подобного рода заведения. Вечерам после работы или в выходные ему приятно будет провести время за неторопливой беседой в кофейне недалеко от дома. Я считаю, что нужно открываться там, где конкуренция небольшая».
Характеристика микрорайона. В последнее время растет престижность кофе как «светского» и даже элитного напитка. Среди кофеманов и ценителей можно встретить представителей различных социальных групп — от студентов до бизнесменов. Профессионачы рекомендуют открывать кофейни в более «интеллектуальных» местах: рядом с офисами, вузами (опять же. определенного уровня). Более демократичные заведения есть смысл располо-гать в таких многолюдных местах, как, например, привокзальные площади, арендовать помещения в супермаркетах или торговых центрах, где уставшие от хождения по многочисленным бутикам и магазинчикам посетители могут отдохнуть за чашечкой кофе.
Арендовать помещение будем в торговом гиппермаркете «Вена».
Примерные затраты на открытие кофейни, тыс. USD* Ремонт помещения 15-25 Вентиляция 5-10 Мебель 2-5 Кофеварка (1 шт.) 5-6 Кофемолка (6 шт.) 3-4 Другое оборудование 5-10 Начальная закупка ассортимента 10-30 Реклама 10 Итого 45-100 'Вез кондитерского цеха.
Планируемые затраты на открытие кофейни, тыс. $ Ремонт помещения 15 Мебель 2 Кофеварка (1 шт.) 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|