Центры финансовой ответственности и места формирования доходов и затрат
Как уже было отмечено в 1 разделе: Центр финансовой ответственности (ЦФО)- филиал(либо отдельный менеджер), полностью отвечающий за величину, целесообразность и экономическую обоснованность затрат(доходов), руководитель которого несет персональную ответственность за разработку и выполнение соответствующих статей бюджета. В рамках бюджетного процесса выделяются следующие ЦФО Центры затрат (ЦЗ) и места формирования расходов
Центры прибыли и места формирования доходов
3. Характеристика бюджетов 3.1. Бюджет доходов и расходов (БДР)- финансовый бюджет, устанавливающий соотношение доходов и текущих расходов; показывает, за счет чего и сколько будет заработано прибыли (получено убытка) 3.2. Бюджет капитальных затрат (БКЗ)- финансовый бюджет, определяющий размер средств, которые будут потрачены на создание, приобретение и увеличение основных средств и нематериальных активов 3.3. Бюджет движения денежных средств (БДДС)- финансовый бюджет, представляющий собой единый план по поступлению и выбытию денежных средств в результате осуществления всех видов деятельности за определенный бюджетный период. 3.4. ØПринцип временной определенности факторов хозяйственной деятельности, предполагающей формирование всех статей бюджетов (кроме БДДС) методом начисления, при котором расходы и доходы признаются в периоде их совершения, независимо от времени поступления (выплаты) денежных средств, связанных с расчетами по данным расходам и доходам;
ØПринцип скользящего планирования, предполагающий периодическую корректировку ранее принятого бюджета в зависимости от фактической величины достигнутых промежуточных результатов; ØПостатейность, т.е. невозможность переноса расходов из одной статьи в другую; ØДискретность во времени, т.е. невозможность переноса неизрасходованных в данном периоде времени затрат на следующий период; ØУнифицированность, т.е. применение одного и того же состава бюджетных статей в бюджетах всех периодов, в бухгалтерском, управленческом учете, план- фактном анализе и контроле; ØФормализуемость, т.е. присвоение каждой статье бюджета и каждаму центру ответственности соответствующего числового значения (кода), указываемого в бюджетных заявках, заявках на безналичный платеж, заявках на получение наличных денежных средств, а также регистрах бухгалтерского и управленческого учета; ØЛимитируемость, т.е. возможность нормирования величин отдельных статей расходов на основании разработанных и утвержденных норм; ØГибкость, т.е. возможность периодического пересмотра (корректировки) незащищенных статей бюджета в зависимости от фактической величины доходов и других особенностей; ØКонсолидированность, т.е. игнорирование расходов и доходов, получаемых отдельными подразделениями от хозяйственных операций, проводимых друг с другом. Бюджетный период 4.1. Универсальными периодами для всех видов бюджетов признается год, квартал и месяц. 4.2.Бюджет на месяц составляется для БДР, БДДС Формирование бюджетов 5.1. Началом процедуры формирования всех видов бюджетов является Бюджетное уведомление рассылаемое по электронной почте всем руководителям центров финансовой ответственности за 5 дней до срока представления Бюджетных заявок.
5.2. Руководители центров ответственности представляют бюджетные заявки в рамках месячного бюджета не позднее 10 числа месяца, предшествующего началу бюджетного периода: 5.3. Руководители центров ответственности формируют бюджетные показатели по статьям, непосредственно к ним относящимся. 5.4.Сформированные бюджетные показатели заносятся в Бюджетные заявки, подписываются руководителями центров ответственности и предоставляются руководству компании не позднее 10 числа, с полным расшифровками по каждой статье бюджета. 5.5. Руководство получив бюджетные заявки с Расшифровками, проверяет их на предмет соответствия: Øполноты представляемой структуры показателей тем показателям, которые закреплены за данным центром; Øбюджетными заданиями, контрольным и т.п. показателям, определяемым руководством в отношении той или иной статьи (группы статей) доходов и расходов. Кроме того, проверке по существу подвергается каждый факт существенного изменения планируемой величины расходов по сравнению с аналогичной величиной расходов отчетного периода. 5.6. В случае выявления несоответствий, руководство компании направляет руководителям соответствующих центров предложения по устранению указанных несоответствий. Руководители в однодневный срок представляют скорректированные бюджетные заявки. 5.7. После окончательного получения заявок Финансовый директор составляет сводный бюджет и представляет руководству компании, в рамках месячного бюджета не менее чем за 7 дней до начала периода. 5.8. Руководство компании: Ø утверждает представленный проект бюджета без изменений. В этом случае финансовый директор рассылает руководителям ЦФО уведомление о факте утверждения представленных ими показателей: Øутверждает представленный проект бюджета с изменениями(корректировками отдельных статей). В этом случае финансовый директор уведомляет руководителей ЦФО, чьи статьи изменены, о фактической величине вновь утвержденных статей: Øнаправляет бюджет на доработку с указанием новых сроков представления его проекта. В этом случае финансовый директор организует бюджетный процесс в соответствии с настоящим регламентом. 5.9. В случае если в начале очередного календарного месяца центр финансовой ответственности не имеет утвержденного руководством компании бюджета, то выбытие и поступление средств осуществляется по недельно исходя из одной четвертой от соответствующих сумм предыдущего месяца.
6.Исполнеие бюджета 6.1. Исполнение бюджета заключается в учете и накоплении фактических величин доходов или расходов, а также их сопоставлении с плановыми(бюджетными)величинами. 6.2. Основная работа по исполнению бюджета осуществляется одним из бухгалтеров в период подачи распоряжений на платеж в соответствии с регламентом проведения безналичных платежей и Регламентом платежей наличными денежными средствами. 6.3.Суммы осуществленных платежей автоматически вычитаются бухгалтером из утвержденных показателей статей расходов. Формирования ежедневного платежного календаря и распределение платежей по дням недели осуществляется финансовым директором по согласованию с руководством компании. 6.4. В случае невыполнения бюджета по поступлению денежных средств, руководство компании имеет право на автоматическое сокращение незащищенных статей бюджета, о чем уведомляется руководитель соответствующего центра ответственности. 7. Отчетность по исполнению бюджета 7.1. Еженедельно, по понедельникам, финансовый директор готовит для руководства компании расчет по оперативному исполнению расходов и доходов. 7.2. До 5 числа месяца следующего за отчетным месяцем финансовый директор готовит полный отчет об исполнении БДР и БДДС за месяц и выносит руководству компании. В отчете указывается плановая сумма статьи доходов(расходов), фактические доходы(расходы) за отчетный период, а также % выполнения данной статьи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|