Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ясность и краткость научной речи




Практика показывает, что особенно много неясностей возникает там, где автор вместо точных количественных значений употребляет слова и словосочетания с неопределенным или слишком обобщенным значением. Например: «В ходе исследования была применена соответствующая методика…» или «В ходе исследования было опрошено надлежащее число респондентов…». При написании дипломной работы следует избегать ненужного многословия, тавтологий, повторов, дублирования, избыточного и неуместного использования иностранных синонимов, двоякого толкования текста и т. д.

Строгая последовательность изложения (в соответствии с планом и содержанием).

Полная согласованность между собой смежных предложений, особенно располагающихся в разных абзацах.

Требование к соответствию приводимых данных и статистических выкладок реальным событиям и фактам.

Это значит, что научный текст отличает прагматическое построение. В нем все направлено на решение поставленной во введении цели. Используемые в научном тексте средства выражения, прежде всего, должны отличаться точностью, смысловой ясностью.

Необходимым элементом дипломного исследования является план дипломной работы, предполагающий четкое определение глав и параграфов, определение их объема с учетом того, что вся ди­пломная работа должна быть объемом от 70 до 100 печатных страниц (за исключением приложений).

Материалы дипломной работы должны соответствовать требованиям ГОСТ 7.89—2005 «Оригиналы текстовые автор­ские и издательские» и располагаться в следующей последова­тельности:

(1) титульный лист (1 с);

(2) задание по дипломной работе (1 с);

(3) аннотация (1 с);

(4) содержание (1—2 с);

(5) введение (1—2 с);

(6) основная часть (60—90 с);

(7) заключение (2—3 с);

(8) библиографический список;

(9) приложения.,

Титульный лист.

Представленная к защите дипломная ра­бота должна иметь титульный лист, подписанный заведующим кафедрой, научным руководителем и автором дипломной рабо­ты (см. Приложение 1).

2. Задание по дипломной работе.

Представленная к защите дипломная работа должна включать задание, выданное руко­водителем дипломной работы в начале дипломного проекти­рования, и содержать подлинные подписи заведующего ка­федрой, руководителя (см. Приложение 2).

Содержание.

Данный элемент включает наименование всех разделов и подразделов текста дипломной работы с указанием номеров страниц, на которых раз­мещается начало материала, раздела, подраздела. Наименова­ния, включенные в содержание, записываются строчными бу­квами, за исключением первой, прописной (заглавной). Сло­во «СОДЕРЖАНИЕ» записывается в виде заголовка (симмет­рично тексту). Рубрики в содержании должны быть точной копией рубрик в тексте. Взаиморасположение рубрик должно правильно отражать их соподчиненность в тексте (должен быть отступ в каждой нисходящей ступени рубрик от левого края текста). В содержание не включают титульный лист, за­дание, аннотацию. (см. Приложение 3).

Введение.

Во введении должны быть отражены:

• обоснование выбора темы, ее актуальность, методологиче­ские основы;

• предмет, объект, цель исследования;

• значение решения поставленной в работе проблемы для региона, страны;

• связь темы исследования с дея­тельностью в сфере связей с общественностью;

- степень разработанности темы, основные источники, авторы;

- методы исследования, использованные при написании дипломной работы;

• практическая значимость работы, где уже использовались полученные в ходе исследования результаты;

• структура дипломной работы;

• научная новизна предложенных разработок.

Основная часть.

Первая глава является теоретической и должна содержать обстоя­тельный обзор известных исследований. В обзоре известных исследова­ний дается представление об основных этапах и переломных моментах в развитии научной мысли по решаемой задаче. Кратко, системно осветив работы своих предшественни­ков, дипломник должен назвать те вопросы, которые остались нерешенными, определить свое место в ре­шении проблемы, поставить и сформулировать задачи диплом­ной работы.

В основной части в соответствии с заданием должны быть детально освещены вопросы темы, включая критический анализ литературных данных и проведение самостоятельных теоретиче­ских исследований изучаемого вопроса или разрабатываемого объекта. Основные понятия дипломной работы должны быть освещены с позиций различных российских и зарубежных авто­ров, дипломник должен дать их анализ и собственную точку зрения.

Основная часть работы должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел автора, содержать методы ис­следования, описание авторских разработок и при необходимо­сти сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диа­граммами, схемами и т.п.

Основная часть, как правило, состоит из 2—3 глав, в кото­рых раскрываются:

• теоретико-методологический аспект избранной темы;

• аналитический аспект проводимого всестороннего иссле­дования проблемы с использованием материалов;

• проектный аспект, включающий разработку конкретных рекомендаций по решению данной проблемы, оценку со­циально-экономической эффективности ее реализации, а также правовую и информационную обеспеченность.

Каждый параграф дипломной работы завершается выводами!

Необходимым требованием к материалам основной части является соотнесение их с реальной практикой в сфере связей с общественностью.

Важной составляющей основной части является фрагмент текста, в котором дается экономическое обоснование тех или иных положений дипломного исследования. В зависимости от темы дипломной работы экономическое обоснование может быть выделено в отдельный параграф (подпараграф) или приведено в тексте. Самое убедительное – представить экономические расчеты, показывающие эффективность предлагаемых автором решений и предложений.

Заключение.

В заключении подводятся итоги выполненной работы:

• общие итоги и выводы по дипломной работе;

• предложения по использованию результатов работы;

• количественную оценку ожидаемого (условного) экономи­ческого эффекта от применения полученных результатов.

Таким образом, в заключении содержатся результаты иссле­дования избранной темы, выводы, которые свидетельствуют, в какой мере решены задачи исследования, указываются практи­ческая значимость и теоретическая новизна, высказываются ре­комендации по внедрению результатов исследования в практику и возможные перспективы работы над избранной темой в даль­нейшем.

7. Библиографический список содержит все использованные литературные источники, представленные в алфавитном порядке по нарастающей нумерации, включая те, на которые автор дела­ет ссылки в тексте.

Библиография играет важную роль в оценке дипломной работы, она во многом дает пред­ставление о глубине освоения темы, о знании автором литера­туры по исследуемой теме, а также определяет общий уровень культуры автора. Обязательным элементом дипломной работы как одного из видов научной работы является научный аппарат, т.е. использо­вание и правильное оформление фактов, цифровых данных, важных положений из официальных документов и материалов, мыслей (цитат) из научных работ, статей, средств массовой ин­формации (СМИ). Использование текстов, фактов, других конкретных данных предполагает, что автор должен указать источник и сделать ссылку с полными выходными данными используемого источ­ника (Ф.И.О. автора, название книги, статьи, год и место изда­ния публикации, порядковый номер страницы).

При оформлении списка литературы библиографические описания необходимо представлять в соответствии с требова­ниями ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографи­ческое описание. Общие требования и правила составления».

Все источники располагаются в следующем порядке:

• в начале списка приводится официальная литература: указы Президента РФ, федеральные законы, постановления пра­вительства РФ, постановления центральных и местных органов власти;

• затем в возрастающем порядке нумерации приводится библиографическое описание публикаций в строгом лек­сикографическом порядке фамилий и инициалов автора;

• сборники статей нумеруются в соответствии с первой и последующими буквами их названий;

• в конце списка приводятся использованная зарубежная литература на языке оригинала и ссылки на интернет-ресурсы.

Приложения.

Приложения содержат вспомогательные ма­териалы (промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных данных, тексты документов, анкеты, схемы и т.д.), которые не­целесообразно включать в основные разделы проекта, а также рекламный (маркетинговый) продукт. Схемы, таблицы, рисунки, которые автор считает целесообразным привести в основном тексте работы, описываются им по ходу анализа и не даются как приложения.

Наличие экспонатов, видеофильмов, программных разрабо­ток и опубликованных материалов качественно улучшает проце­дуру защиты, и поэтому необходимо стремиться к их всесторон­нему показу. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Этапы работы над ВКР.

Перед началом работы над дипломом студент должен озна­комиться со всеми организационными вопросами, связанными с подготовкой и выполнением дипломной работы, рационально рас­пределить свое время.

Материал должен излагаться логически связно, последова­тельно, аргументировано. Высказываемые теоретические поло­жения обязательно нужно доказывать или обосновывать.

Не следует перегружать текст объемными цитатами. Избыток пря­мых цитат в тексте обычно производит впечатление несамостоя­тельности автора. Поэтому лучше прямое цитирование переме­жать косвенным, т.е. фактически пересказом того или иного места источника. Можно также ограничиться обобщенным упоминанием в тексте о той или иной концепции или точке зрения, воспользовавшись сноской.

Начальной фазой выполне­ния дипломной работы является подбор монографической и пе­риодической литературы по теме исследования. Это позволяет студенту понять историю и современное состояние вопроса, на­метить оптимальную методику выполнения работы. Значительно рационализируют и облегчают поиск и нахождение литературы каталоги библиотек: алфавитный, предметный и систематиче­ский. Можно также воспользоваться указателями статей про­фильных журналов. Например, студенты специальности «связи с общественностью» могут вос­пользоваться следующими журналами: «Пресс-служба», «Советник», «Про-маркетинг», «Бренд-менеджмент», «Рекламный журнал», «Реклама и жизнь», информационные ресурсы: http://www.sostav.ru, http://www.rwr.ru, www.pr-club.com, http://www.4p.ru и т.д.

Приступая к дипломной работе, студент составляет свою картотеку соответствующей литературы по теме и смежным во­просам. Картотека организует и предельно облегчает каждо­дневное общение с литературой, делает работу с ней целеуст­ремленной. Личная картотека может содержать много дополни­тельных данных по сравнению с библиотечными каталогами. На карточках приводятся сведения о степени пригодности книги или статьи для дипломной работы; о предполагаемых путях ее использования; названия параграфов или глав, где может быть полезная информация, почерпнутая из этого источника; номера нужных страниц, откуда следует сделать выписки; библиотечные шифры; в какой библиотеке можно найти эту книгу и т.д.

Работая с литературными источниками, целесообразно де­лать выписки, которые помогают накопить нужные сведения и облегчают запоминание. Их удобно делать на карточках. Над каждой выпиской надо указывать проблему, о которой вы пи­шите, фамилию и инициалы автора, название книги или статьи, издательство, год издания, страницу с цитатой. Выписки, сде­ланные на карточках, особенно удобны, когда возникает необ­ходимость собрать материалы из разных источников по одному и тому же вопросу.

Достаточно распространенный вид записи — это конспект. При составлении конспекта нужно стремиться к форме связного пересказа, но не в ущерб кратко­сти. Конспект должен содержать в себе не только основные по­ложения и выводы автора книги или статьи, но и факты, дока­зательства, примеры. В конспекте может найти отражение и личное отношение его составителя к самому материалу. При изучении литературы нет необходимости отражать в конспекте все содержание анализируемых книг или статей. Лучше всего составлять тематический конспект по ряду источ­ников, позволяющий более или менее полно охарактеризовать состояние исследуемого вопроса, сопоставить и проанализиро­вать различные точки зрения, определить подход к изучению проблемы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...