Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность управления качеством по Демингу




 

Подход Деминга к управлению качеством включает четыре основные составляющие:

1) статистическое управление процессами;

2) научные основы управления;

3) психологию управления;

4) системный подход.

В соответствии с постулатами У. Э. Деминга любая работа – это процесс, в ходе которого люди трансформируют полученное от поставщиков сырье, материалы, информацию в результаты, предлагаемые потребителю. Процессы в рамках предприятия формируют систему, цель которой – создание конечного продукта, не просто соответствующего ожиданиям потребителя, но и превосходящего их. В книге «Выход из кризиса» он пишет: «Нам совершенно недостаточно иметь потребителя, который просто удовлетворен. Неудовлетворенный потребитель, конечно, уйдет от нас.

Но, к сожалению, удовлетворенный потребитель также может уйти, полагая, что он немного потеряет, а зато может приобрести что-то лучшее. Основную часть дохода предприятия приносят постоянные потребители, которые хвастаются вашим продуктом или услугой и которые приводят к вам своих друзей». Управление процессами предполагает использование статистического подхода, так как любой процесс изменчив по своей природе. С вариациями мы встречаемся везде; как правило, ни одно действие невозможно совершить два раза совершенно одинаково, будь то бросок мяча, приготовление салата или забивание гвоздя. Любой производственный процесс содержит различные источники вариаций.

Бизнес-процессы и их элементы можно постоянно улучшать разными способами. Самый распространённый из них – использование цикла Шухарта – Деминга. Этот методологический приём Деминг привёз в Японию, где он говорил, что его идея принадлежит У. Шухарту. Японцы же восприняли его как цикл Деминга. Он получил в Японии широкое распространение и стал фундаментом принципа постоянного улучшения.

Сам цикл обычно представляется графически в виде круга, разделённого на четыре квадранта (рис. 2). Сверху по часовой

стрелке каждый квадрант символизирует одно из четырёх последовательных действий.

Рис. 2. «Цикл Деминга» PDCA – круг управления

 

По мнению У. Э. Деминга, любая деятельность по управлению качеством (УК) должна состоять из четырех последовательных этапов, представляющих собой систему:

Р – (plan) разработка плана или стандарта для достижения поставленных целей (определение целей и принятие решения о необходимых переменах), планирование работы, направленной на очередную попытку улучшения процесса или его части;

D – () реализация намеченного плана или выполнение стандарта (осуществление перемен);

С – (check) измерение и анализ результатов (проверка или изучение того, что получилось); анализ причин несоответствий; выявление проблем; сравнение с установленными нормами;

А – (action) корректировка – проведение необходимых изменений, если результаты не отвечают первоначально запланированным или стандартизация действий в случае успеха.

Управление строится на основе:

1. Постановки целей и задач

2. Определения способов достижения целей

3. Обучения и подготовки кадров

4. Выполнения работ

5. Проверки результатов выполнения работ

6. Осуществления соответствующих управленческих воздействий.

Формула управления:

планируй – выполняй – проверяй – воздействуй = контроль

Control – дословный перевод – управление. Эта формула управления позволяет последовательно и корректно двигаться в правильном направлении с минимальными трудовыми издержками и надеждой на хорошие результаты.

Прежде всего, цикл Шухарта – Деминга направлен на борьбу с тремя главными, как считают японцы, «врагами»: потерями, несоответствиями и нерациональными действиями (muda, mura, muri – по-японски).

В 1980-е гг. Э. Деминг понял, что цикла PDCA для поддержания процесса или контроля за ним недостаточно. Он предложил другой цикл, назвав его циклом PDSA (планируй – выполняй – изучай – действуй), который направлен на постоянное улучшение. В этом цикле изучение отклонений в результатах процесса является важным для его постоянного улучшения. Итак, цикл

PDCA используется для выявления потребности в улучшении, а цикл PDSA – для поддержания улучшений.

Цепная реакция Деминга

Первостепенная значимость решения проблемы качества на предприятии может быть раскрыта благодаря цепной реакции Деминга, представленной на рис. 3.

 

 

         
   
 
 
 
 

 


Расширяя производство, возвращаете вложенные в качество инвестиции

 

 

Рис. 3. Цепная реакция Деминга

14 принципов управления Деминга

Наиболее полно взгляды У. Э. Деминга отражены в 14 принципах управления.

1. Постоянство цели. Постоянное, непрерывное улучшение качества продукции, услуг, деятельности организации.

2. Новая философия. Восприятие необходимости глубоких фундаментальных изменений в организации, лидерство менеджеров на пути к переменам.

3. Уничтожение зависимости от массового контроля. Исключение зависимости от массовых проверок и инспекций как способ достижения качества путем «встраивания» качества в продукцию.

4. Отказ от практики закупок по самой дешевой цене.

Уменьшение числа поставщиков одного и того же продукта путем отказа от услуг тех, кто не смог подтвердить качество своей продукции.

5. Улучшение каждого процесса. Постоянный поиск и решение проблем в рамках каждого процесса.

6. Введение в практику подготовки и переподготовки кадров. Обучение является такой же частью процесса улучшения качества, как и собственно производственный процесс.

7. Учреждение лидерства. Важную роль в процессе улучшения деятельности играет система управления персоналом. Процесс руководства сотрудниками должен помогать им лучше делать свою работу.

8. Изгнание страхов. Поощрение эффективных двусторонних связей и других средств для искоренения страхов, опасений и враждебности внутри организации, с тем чтобы каждый мог работать более эффективно.

9. Разрушение барьеров. Исследования, проектирование, производство и реализация должны осуществляться вместе, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации.

10. Отказ от пустых лозунгов и призывов. Откажитесь от использования плакатов, лозунгов и призывов к работникам, которые требуют от них бездефектной работы, нового уровня производительности и т. п., но ничего не говорят о методах достижения этих целей.

11. Устранение произвольно установленных заданий и количественных норм. Устраните рабочие инструкции и стандарты, которые устанавливают произвольные нормы, квоты для работников и количественные задания для руководителей, замените их поддержкой и помощью со стороны вышестоящих руководителей с тем, чтобы непрерывно совершенствовать качество и производительность.

12. Работники должны иметь возможность гордиться своим трудом. Упраздните почасовиков среди рабочих, управляющих и инженеров; упраздните определение годовых и других рейтингов и управление постановкой задачи.

13. Поощрение стремления к образованию и совершенствованию. Учредите программу образования и поддержки самосовершенствования для всех работников.

14. Действия для осуществления изменений. Позвольте каждому работать так, чтобы достигать изменений. Координация работ всех людей, связанных с организацией, внесет значимый вклад в снижение вариаций и оптимизацию системы в целом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...