Конструкция подвески сзади
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Задняя подвеска Рено смонтирована на полунезависимой упругой балке, которая параллельно выполняет функции торсиона. Фронтальная часть балки имеет шарнирное соединение с кронштейнами крепления к кузову. К балке крепятся газонаполненные двухсторонние амортизаторы, которые обеспечивают гашение положительных и отрицательных колебаний кузова. Здесь же установлены кронштейны для крепления пружин. Пружины подвески в Рено Логане устанавливаются на резиновых прокладках. Внизу на кронштейн рычага, а вверху на опору лонжерона. Пружина изготовлена с меньшим диаметром крайнего снизу витка. Верхней частью пружины через резиновые прокладки надеваются на специальные цилиндрические выступы, что стабилизирует их осевое положение. К усилителям рычагов приварены концы поперечного стабилизатора, обеспечивающего поперечную устойчивость и уменьшающего крена при движении автомобиля. Стабилизатор в Рено изготавливается из трубы, которая вблизи рычагов имеет круглое сечение, а на остальной длине овальное. Фланцы крепления задних колес приварены к рычагам подвески. К фланцам крепятся и щитки тормозного механизма. В передней части эта подвеска имеет приварные втулки для установки сайлент-блоков. Сайлент-блоки имеют одну особенность – они имеют овальную форму, поэтому устанавливаются в определенном положении. Нижнее крепление амортизаторов стандартное – через резино-металлический шарнир. Верхний шток амортизаторов крепится на резиновых подушках. Между подушками устанавливается распорная втулка. В качестве ступицы заднего колеса используется барабан. В отверстие барабана запрессовано с натягом наружное кольцо подшипника. Внутреннее кольцо подшипника установлено в цапфе колеса. Стопорное кольцо фиксирует подшипник внутри ступицы.
Углы установки колеса сзади не подлежат регулировке. Они заданы конструкцией балки. Данная подвеска у Логана имеет параметры угла схождения + 0º 44´ ± 15´, а угла развала – 0º 51´ ± 15´. К тормозному щитку задняя цапфа крепится с помощью болтов. На цапфе имеется специальный цилиндрический буртик для ориентации в щитке. Для диагностики подвесок Рено, для выполнения ремонтов, и, при необходимости, замены неисправных деталей имеется специальное оборудование в сервисных центрах. С его помощью подвеска в Логан получает комплексное заключение о степени износа узлов и деталей. 1.2.2 Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей и их характеристика. Основой Положения является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности. Положением предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:
Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов. Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов. Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации. При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год. Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава. Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.
Примечание. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов
Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.
Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей. Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.
Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.
Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы. Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы. Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене. 1.2.4 Основные неисправности задней подвески автомобиля Рено-Логан. Особенности конструкции Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения. Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Пружины подвески цилиндрические. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.
На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов крепятся к кузову через резиновые подушки. Каждая ступица задних колес установлена на двух конических роликовых подшипниках. Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по этим углам. Если измеренные углы не соответствуют контрольным значениям (см. "Проверка и регулировка углов установки колес") проверьте состояние задней подвески.
1.2.5. Диагностика технического состояния задней подвески Рено-Логан. Диагностика автомобилей - это одна из самых необходимых процедур, которая позволяет своевременно выявить имеющиеся неполадки, а также оценить текущее состояние технического средства. Как говориться: кто предупреждён- тот вооружен. Безусловно, диагностика автомобиля определяет во многом безопасность жизни водителя на дороге. Именно поэтому периодически диагностировать своего железного коня должен каждый автовладелец.Диагностика автомобилей дает возможность быстро определить неисправности, осуществить качественный ремонт. Только зная точно причину неполадок транспортного средства можно провести его ремонт быстро и с минимальными затратами.
Диагностика подвески автомобиля не менее важна, чем другой вид работ в данной области. Ведь ходовая часть машины наиболее подвержена износу. Помимо этого, от состояния подвески автомобиля зависит его маневренность и устойчивость на дороге. Этот факт свидетельствует о том, что ходовая часть транспортного средства всегда должна быть исправна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|