Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет 24 французы эпоха просвещения.




Концепция естественного человека. Руссо выдвигает понятие естественного человека- доброго, морально чистого справедливого и биологически здорового человека.Из за отсутствия связи с природой он стал злым и несправедливым. Лицемерие и ложь формулировались в результате отрыва от природных способностей и наклонностей. Природа стала знаменателем божества, прототипом доброты и благополучия, поэтому на природу возлагает способ спасения человека. Общество всё ещё идет по дороге суеверий и деградации, а искусство литература всё основано на ложных представлениях. Дорога спасения- иная- путь возвращения к природе, ренатурализация человека. «Человек рождается свободным, а между тем везде он в оковах»- трактат об общественном договоре. Переход от естественного человека к общественного придадут его поведению инстинкты справедливости, а поступкам моральные связи. Принцип общественно воли сделает возможным историческое возрождение, когда люди будут поступать в интересах общества.

Критика религии. Для Вольтера Б- это великий инженер, создавший систему мироздания. Но есть также зло. Т.о. для деиста существование Бога не вопрос веры, а результат существования разума. Вера по его мнение всего лишь суеверие. Дидро. Бог или природа или материя. Для Дидро мир- материя в движении. Это переменный состав, быстрая смена существ, случайный порядок. Не допускал предположении о сущ некого существа вне материальной Вселенной, никакого Бога нет. Существует только материя в движении. Ламетри- человек это машина, сама по себе заводящая свои пружины и приводящая в действие. Душа- пусто слово, которым мы пользуемся для обозначения наше мыслящего начала. Между человеком и животным он видит только количественное различие, человек обладает большей степенью чувствительности. Не стоит мучится из за проблем теологии, поскольку нет убедительных доводов ни за ни против, тем не менее мир не будет счастлив до тех пор пока не станет атеистическим.

Билет 25 Кант (Критика чистого разума, критика практического разума, антропология)- начинает с вопросов: «Что я могу знать, что я смогу сделать и на что надеяться?». Пытается решить проблему: кто прав эмпирики или рационалисты. Как я могу прийти к новому знанию, опираясь на работу сознания? Формально это только в математике, когда есть задача и ум математика, матем связана с арифметикой счётные палочки- они наглядны, т.о. любое познание начинается с ощущений, т.е. постижение апостериорных форм- опытные данные. Т.е. познание по Канту: 1) познание мира через опыт 2)затем включается рассудок- логическое мышление, а это возможно с помощью категорий- общих понятий (качества количества отношения и модальности). Рассудок опирается на наши опытные данные. К различает понятия аналитических и синтетических суждений. Первое- то что поясняет. А второе- то, что даёт нам новую информацию о предмете. Опытные и эмпирические суждения- синтетичны. 3) разум - высшая ступень познания. Стремиться познать то что не познаваемо рассудком и опытом. Но как говорил К сущ феномены «вещи для всех» и ноумены «вещи-в-себе». Последнее явл априорным- то что непознаваемо. И разум здесь уже бессилен, т.е. об одном и том же объекте мы можем сказать что он есть или его не сущ. Также К доказал что время и пространство- субъективные категории. Тем боле время, т.к. время зависит от того, кто его переживает.

Билет 26 Этика Канта Свободны ли мы? Человек в сфере природы- где властвует детерминизм и в сфере самого человека- где допускается свобода, т.е. человек свободен и несвободен одновременно. К утверждал что мораль должна иметь всеобщий и необходимый характер, но в опыте его достичь нельзя, сл-но они априорны, а значит абсолютны- это нравственность. Нрав законы принимают форма категорического императива (делать потому что так надо)- принудительное повеление, делать поступки которые хороши сами по себе без учета возможных целей. «Поступать так, чтобы максима твоей воли могла стать принципом всеобщего законодательства». Наряду с императивом категорическим есть императив гипотетический- направлен на достижение цели. «хочешь быть здоровым, делай гимнастику»

Билет 27 Фихте (опыт критики всякой догматики, ясное как солнце) - отправным пунктом его философии явл субъект и познание, причём сознание основ не на внешнем опыте, а на самом себе, т.е. познать себя изнутри- самопознание. Т.о. Ф выделяет три тезиса: 1) всякое Я полагает Я - для познания Я не требуется ничего, кроме самого Я 2) всякое Я полагает не Я- Я есть потому что есть не Я 3) Я и не Я сливаются- между ними есть граница. Но граница- это не то что только разъединяет, но и объединяет, мир сливается в одно целое, т.е. объекты включаются в субъекты. Т.о. чем Я более активно, тем больше объектов оно в себя включает. Субъект который полностью равен миру –Бог. Ф говорит что сознание явл всемогущим, так как оно обладает воображением. «Бог делает то что захочет, а мы можем вообразить то что захотим».

Билет 28 Гегель его философия основывается на книге Феноменология духа. В ней Гегель следит за историей познания как некая схема логического развития познания от самой низшей его формы- чувственной достоверности до предельно возможной- «абсолютного знания». По Г- сознание- проявление абсолютного духа. На первом этапе сознание об этом не догадывается и все вещи как чужая телесность. На 2 этапе сознание обращает внимание на себя, т.е. самопознание, сознание становится активным действующим творящим, что помогает перейти на след уровень - сознание равно внешнему миру, исчезает понятие объекта и субъекта познания. Заблуждение- необходимы моментом в процессе познания. «Истина- путь к результату Результат- труп, оставивший все тенденции позади себя. Т.о. истинность подтверждается тем, что оно явл итогом предшествующей истории познания». Диалектические законы Гегеля: 1)переход количества в качество 2) закон единства и борьбы противоположностей, тезис + антитезис= синтез 3) закон взаимосвязи всех явлений и событий

Билет 29 Философия истории Гегеля. История человечества есть проявления МИРОВОГО ДУХА, который развивается логично и закономерно, т.е. это не случайны набор событий. Мировой дух имеет цель- свобода. Т.о. история- прогресс к познанию свободы. В соответствии с этим Г выделяет три периода в истории: 1) восточный мир (Египет Индия Китай) – свободы нет, свободен только один человек- король, деспот 2) Греки- знают что такое свобода, но она сильно ограничена, свободны те кто не в рабстве 3) Римляне- свобода ставится в рамки правовых отношений 4) Германцы полностью осознали, что свобода то неотъемлемая часть сущности человека. Творческая деятельность народа и его активность играет очень большую роль в развитии истории. В связи с этим он выделяет понятие ИСТОРИЧЕСКОГО НАРОДА- осознали вою историческую судьбу, свое место по отношению к другим народа, способны творить и преумножать свой исторический опыт, след-но придали своему развитью динамизм, в отличии от НЕИСТОРИЧЕКИХ НАРОДОВ, которые застыли в своем развитии либо движутся скачками или зигзагами, не задумываются о своё прошлом наст и буд, (народы Африки, Юж Америки, славянские народы)

Билет 30 Шеллинг. В центре его философии- натурфилософия - истолкование природы которая исходит не из эмпирических данных, а из априорных принципов, доступных с помощью умозрения и дедукции. Развивал философию трансцендентального идеализма - самосознание погружается в высшую объективность, где с помощью интеллектуальной интуиции достигается тождество со всем миром (слияние объекта с субъектом). И этот абсолют (слияние с и о, духа и природы) есть идеальное бытие, движение которого носит бессознательный характер. Поэтому развитие природы- бессознательный процесс рождения все новых и новых форм организации.

Билет 31 Фейрбах (Сущность христианства)- создатель одного из вариантов антропологического материализма. Живой человек- исходный пункт в его философии. Человек- продукт природы, находящийся в неразрывной связи с ней. Природа- основа духа. Как материалист он утв, что природа (материя) вечна и бесконечна, никем не сотворима и не уничтожима, и сознание человека- особое свойство мозга, которое вторично по отношению к материи. Особую роль он уделяет чувству любви, и связь между религией и любовью он рассматривает в труде «Сущность христианства». В религии любовь расстраивается как только что то духовное и красивое, но земная любовь- это также удовлетворение сексуальных потребностей, что в религии не приемлемо. Т.о. религия рассекает то что природно и красиво. Физиология- часть жизни говорил Ф.

Билет 32 Позитивизм- философское направление, в котором утверждается что источником подлинного знания могут быть отдельные эмпирические науки и их синтетические соединения, философии же не дано познать самостоятельно реальность. Конт считал что к переходу к индустриальному обществу требует создание мировоззрения отличного от нового. Три вида мировоззрения: 1) теологическая- человек все объясняет сверестесвенными силами 2)метафизическая- абстрактные понятия субстанции 3) позитивная- объясняется с помощью позитивных методов, основанных на наблюдении реальности. Создал классификацию наук от общего к частному: матем- астрономия- физика- химия- биология- социология. Общество- целое, которое рассматривается как механизм о своими элементами человек. Спенсер образцом для него является биология, он рассматривал общество с точки зрения человеческого организма, где человек сравнивается с клеткой, поэтому смерть одного человека будет незаметна для общества. Разделяет вещи на постижимые и не постижимые как и Кант. Сторонник примирения науки с религией путем разделения компетенций. Этапы эволюции: 1) интеграция- связность 2)дифференциация(неоднородность) 3) возрастания порядка- переход к неопределенности

Билет 33 Шопенгауэр (мир как воля и представление, трактат о цвете, о четверояком корне закона достаточного основания) В мире есть одни закон- закон жизни- всё стремиться бытью Инстинкт воли берёт свое начало в воле. Воля- вешь сама в себе, она находится в противоречии с разумом вне времени и пространства, она бессознательна, хаотична, действует слепо и интуитивно. Поскольку воля обладает такими качествами, то мир познаваем не при помощи неё, а с помощью интуитивного познания, которое реализуется через искусство- переживание мира. Т.о. воля- первоначало мира «Нет воли, нет преставления, нет мира» Способы борьбы с волей: 1) религия- приводит к отказу от чувственных радостей (аскетична) 2) искусство

Билет 34 Ницше (антихрист, так говорил заратустра) делит людей на два типа: 1) недочеловек- человек как соц обезьяна сколь угодно умное, на несвободное, находится в клетке предрассудков и иллюзий, навяз образованием и воспитанием. 2) сверхчеловек- человек которому удалось освободиться от оков предрассудков и навязываемых законов, он не боится морали, для него жизни и есть нравственность. Сверхчел – это постоянное действие и действие явл самоценностью. Он обречен на одиночество, т.к. ему никто не нужен «Свобода- это горная вершина, на которой воздуха хватает только одному». Он не боится судьбы Амор Фати –люби судьбу. Причины преимущества недочеловека: 1) отказ от института власти 2) развитие демократии 3) концепция демонии- счастья (люди решили что они должны быть счастливыми) 4) стремление к всё большему объёму знаний. Выживание- удел слабейших, судьба сильных- борьба за власть. Прежде всего власть- борьба с самим собой. Воля к власти- преодоления самого себя (воля быть). Стадии развитии сверхчеловека. Критика христианства- Негативное начало- мораль «Падающего толькни».Н считает, что наш рд деградирует из за христианства, так как слабейшие выживают, что противоречит естественному отбору. Он выступает против идеи сострадания, которая полностью проникнута религия. Сострадание парализует закон развития. Христианство- религия слабых «Христ подобно страусу прячет голову в песок небесных дел». Но Христо и есть сверхчеловек.

Билет 35 Феноменология Гуссерля- учение о феноменах, понимаемых как возникающие в сознании образы предметов и явлений. Объект его философии- сама научное знание и познание, т.е. он создает наукоучение. Этапы познания: 1) сознание обладает интенцией - направленность, освобождение сознания от внешнего опыта 2) транцедентальная редукция - освобождение сознания от субъективности, т.е. цель- прийти к интерсубъективности - совпадение любого человека с другим, полная объективность. Все эти операции возможны с помощью интерспекции- самонаблюдение, её цель- фиксация сознания. Но сущ проблемы: 1) мы не можем достать все вещи в сознании, т.к. они очень глубоко и нелогичны для нас 2)работа сознания становится фиксированной. Гадамер (Истина и метод) - вводит понятие ГЕРМЕНЕТИКИ- происходит от Бога Гермеса (торговля, почта). В средние века герменевтика понималась как искусство толкования Библии. По Г. Герменевтика- искусство распознавания текста. Чем текст более классический, тем он труднее понимается. Г вводит понятие ПРЕДПОНИМАНИЯ- читатели ожидают от текста то, что уже было заложено предыдущим читателем. Т.о. герменевтика позволяет привести к исходному тексту. Для этого суш 2 способа: 1) геременвтический круг- изучение той эпохи, той литературы 2) невнимательное чтение

Билет 36 Хайдегер (Бытие и время). Изучал бытие, считал, что бытие с помощью науки познать нельзя, им можно овладеть только с помощью философии, которая представляет собой истинное мышление. Способы постижения бытия: 1) непосредственное ощущение (присутствие) 2) присутствие через отсутствие, т.е. мы начинаем ощущать бытие в страхе, что мы его потеряем (понимаем что бытие уходит) 3) через поэзию: нужные слова стоят в нужном месте и звучание этих слов и есть бытие 4) язык, язык- дом бытия. Бытие выражается через место и время, мы понимаем, что нас ждет смерть. Но всё равно живём

Билет 37 Экзистенциализм Кьеркегор (или-или, страх и трепет, воля к смерти) Экзистенциализм по К- способ, связанный с внутренними переживаниями и проблемами человека, именно с помощью такого мышления можно достичь конкретного знания. К говорил, что мы отличаемся от животным тем, что у нас есть выбор, т.е. мы свободные. Но свобода она всегда дискомфортна. По отношению к выбору он делит людей на: 1) человек духа - боятся за себя 2) человек толпы- они не ощущ страха, т.к. они отказались от выбора. Высшим воплощением человека духа- рыцарь веры- Авраам (делает нелогичный поступок). Чем у человека развит дух, тем он более закрыт от окружающих. Людям невозможно дать счастье. Единственный обект веры- это колебания между врой и безверья, т.к. любой человек всегда сомневается. Ясперс (философия, смысл и назначение истории, духовная ситуация нашей эпохи) конвейер- ответ на вызов демографии, принцип конвейера переходит на духовную жизнь. В эпоху массовой культуры человечество теряет свою индивидуальность и становятся идеальным объектом для регулирования, сл-но люди теряю свободу. Уровни личности человека: 1) эмпирический- уровень различия 2) уровень логический- уровень совпадения 3) рациональный- субъект идентифицирует себя на с соц группами 4) уровень экзистенции- уровень свободы. Некрасов стих. Выводы: 1) у чел экзистенция предшествует эссенции 2) свобода это не благо, а бремя 3) выбор всегда экзистенциален 4)отношения между людьми строятся по схеме: Я- другой

Билет 38 французский экзистенциализм. Камю (Чума, бунтующий человек, миф о сизифе, письма немецкому другу). В жизни чел сущ только две вещ: абсурд и скука. Абсурд- единственная связь человека с внешним миром, и он наступает когда желаемое не совпадает с реальным. У абсурда есть три ступени: 1) неузнавание ландшафта (мира) 2) неузнавание родных и близких- человек всегда одинок 3) неузнавания самого себя. Пути выхода из абсурда 1) вычеркивание субъекта- самоубийство 2)вычеркивание объекта- религия (придаёт жизни смысл) 3) бунт- восстание против тотальной несправедливости, заканчивается самоуничтожением. Сартр (атеистический экзистенциализм) связь человека с миром устанавливается через наличии факта существования (экзистенциализм) Различаются понятия быть и существовать.Всё что вне чел сознания может только быть, а сам акт сознания говорит о факте существования. Сознание- источник активности. Движения. Основанием активности явл свобода. Т.о. свобода- «быть-для-себя». В тоже время свобода требует ответственности, необходимость выбора- чувство тревожности. Марсель (католический экзистенциализм) противопоставление двух понятий: проблемы и таинства. Первое характеризует мир объектов, второе- «существование». Таинство не противопоставляет субъект объекту, сливает воедино Я и не Я. Как верующий человек говорил, что мы понимаем, что мы неидеальны, поэтому мы соединяемся с религией и становимся достаточными (через других я прихожу к самому себе).

Билет 39 Неофрейдизм. Фрейд в начале 20 в. Совершил революцию в понимании психической структуры личности: уровни личности- сознательный, предсознательный и бессознательный. Мы отличаемся от животных, что не можем проявлять свободно свои инстинкты и рефлексы. Самым мощным же инстинктом явл сексуальный. Любая культура- система запретов. Поэтому человек становится злым и агрессивным. У животных причины агрессии обусловлены: 1)пища 2) самосохранение 3)продолжения рода, т.е. она мотивирована, у нас же агрессия немотивированна. Человек- это больное животное. Неофрейдизм появляется в 20-30 г. Пытается понять откуда у нас появляется агрессия и куда она направлена. Фромм ( Бытиь или не быть, искусство любви, анатомия чел диструктивности). Вопрос- где уровень агрессии выше: в деревне, в городе или мегаполисе? Люди сами создают почву для агрессии, т.е. если у животных борьба за территорию проявляется естественным путём, то люди наоборот живут все вместе, сл-но в мегаполисах уровень агрессии выше. 2 типа людей: 1) биофилы 2) никрофилы. Никрофилия всё равно побеждает, т.к. стремление к жизни заложено у нс изначально. Способы связи с миром: 1)мы полностью принимаем законы этого мира (мазохизм) 2) сами для себя формируем законы (садизм). Единственный нормальный способ связи с миром- это любовь= субъект + субъект. Маркузе (Разум и революция, одномерный человек) Любая социализация- процесс насилия над нашими инстинктами. Общество имитирует проявление сексуального инстинкта. С целью ещё большего подчинения людей общество переводит рефлекс удовольствия с объекта естественного на объект искусственный. Возникает институт потребления, т.е. удовольствие- тартить. Система делает из субъекта объект, привязывая его к системе. Способность к сопротивлению сохранили студенты и маргиналы.

Билет 40 Витгенштейн (логико-философский трактат) считает что основные вопросы философии сформулированы неправильно и это её беда. В чём смысл души? Смертна душа или ет Познаваем мир или нет? Все эти вопросы с позиции языка бессмысленны, т.к. душа, познание, сознание- абстракции, которые непонятны. «О том, о чём нельзя говорить, следует молчать». Сл-но необходимо заново и правильно создать язык философии. Идеальным языком явл язык математической логики. Т.о. философия должна смещаться из чистой теории в области практики, реальности. В новом языке должны преобладать подлежащие и сказуемые, минимум определений и дополнений. Идеального языка не надо придумывать, он уже сущ- это язык обыденности. «Будем говорить на том языке, о чём говорим»

Билет 41 Фуко- в 60-70 г. На первом плане направление- структурализм - объединяет направления социогуманистичекого познания, связанного с выявлением структуры, сохраняющей устойчивость внутри целого. Идеализация структурного метода познания. Стремление раскрыть универсальные структуры превращается в стремление найти метафизические сущности. Фуко вносит вклад в развитие постструктурализма. Эписситема- социокультурный код эпохи. Эписистема- возможность познания той или иной эпохи, взятое в отрыве от эмпирической наполненности. В европейской теории познания- три вида эписитем: возрождение, рационализм, современность. Истории не существует. Для каждой эпохи есть своё представление о времени и месте и субъекте. Язык- это вещь среди вещей- средство выражения мыслей- самостоятельная сила.

Наказание и наслаждение. Боль сильнее чем наслаждение от преступления. Надзор- средство ограничения преступности. Люди теряют своё пространство. Точки контроля, из –за которых люди теряют свою субъективность.

Билет 42 Постмодернизм Бодрийяр- понятие симулякры - идея без предмета. Понятие произошло от философии Платона. Развитие симулякры на примере денег и войны. Весь мир он эфимерен - нельзя различить настоящее от вымышленного. Симулякра- фантом (призрак). Всё в мире подобие, даже такие чувства как любовь- сердце. Единственный объект, которого нельзя сымитировать- это смерть..она всегда реальна. Единственный способ борьбы с миром симулякры- избавление от брендов, марок и названий. Деррида - ризома. Нет одной абсолютной истины, есть много истин и каждая права в своей степени, и одновременной эти истины могут противопоставляться друг другу. Такой же принцип у него осуществляется в понятии деконструкция текстов- способ распознования текстов, когда очередной текст берёт начало в предыдущем. То. История- совокупность текстов, с одной стороны берущих начало уже из созданный и в то же время генерирующие новые. Делёз - шизоанализ. Делит сознание на Я- настоящее и Я- идеальное. Процесс развития заключается в достижении идеального в самом себе. Шизофрения- состояние когда в человеке бессилие и всемогущество стоят билзко друг другуи граница между внутренним и внешним стирается. Т.е. шизофрения- одушевление бытия культуры, когда человек одновременно теряет суверенитет своего Я и достигает состояния чистого сознания, абсолютного субъекта. И это хорошо. Понятие паранойи- навязчивая идея. Капитализм- паранойя. Идея- заработать. Останавливается процесс развития человеческого развития и это плохо.

Билет 43 Русская философия и полемика между западниками и славянофилами. Возникает очень поздно в 19 веке. Есть причины: язык, светская культура, первый университет, физический труд, а не умственный. Философия в Р. Возникает с самоиндетификации. Кт мы? Запад или Восток? И философия проявляется как философия-история. Существует три типа отношения к философии в Р.: нигилистический (Шпет), апологистичекий (бердяев), объективистский (Введенский). Большое влоияние на философию в Р. Оказала письмо Чаадаева- Р- черная дыра в истории. Это факт географии и не факт истории. Основа европейской цивилизации-католицизм, а мы со своим православием пролетаем мимо. Оно послужило полемике между западниками (Герце, тургенев, Белинский) и славянофилами (семья аксаковых, братья киреевские, Самарин). Слав.- оссуждали реформы Петра, разложение русского человека. Мы индивидуальны. Католицизм- вера без свободы, протестантство- свобода без веры, а православие- вера и свобода. В Р. Крестьянская община, а община-признак единства. Западники- петр- воплощение индивидуального начала, которое так не хватает России. Запад гуманно относится к каждому человеку.

Билет 44 Софийность у Соловьёва Уровни бытия: безусловный, обусловленный, условный. Бог, человек, природа. Логос: скрытая, воплощенная и открытая. Чтобы познать Бога, человека и природу нам нужно богословие, философия и наука. С. Пытается все эти науки соединить в одной- в науке всеединства. Мир всеобщен и сводится к Богу. Но чтобы их соединить, нужно доказать что между ними существует связь. Бог создал человека с любовью и в ответ её тоже ждёт, но как мы можем любить Бога если о нём ничего не знаем. Таким образом Бог посылает к народу Христа. Христос является воплощением святой Софии. Способы трактовки Софии: земная мудрость Бога, воплощение принципа Платона и воплощение любви. Христианство открытая система, есть связь мужду Богом и человекм, которая пронзает ещё и природу. Про любовь. Она соединяет бога, природу и человека.

Билет 45 Анархизм Бакунин и Кропоткин. Бакунин- отрицает существование души как некая субстанция, свободная от тела. То что неправильно называют душой есть интеллектуально -моральные качества человека. Государство возникла из за страха людей жить и погибать в одиночестве, поэтому в следствии кооперации возникает государство. Затем с развитием науки человек в государстве не нуждается, но государство привыкнув к тому что у него в руках власть, от неё отказываться не собирается, поэтому анархизм- процесс свержения народом власти. Бакунини резко критиковал централизацию власти, поэтому аналогом государства является братский союз производителей, ассоциаций. Силой страны явл. Крестьяни. Коперник- продолжатель идеё Бакунина. Для него самое главное возможность кооперации и объединения людей как в соц-экономич. Плане так и общечеловеческом. Любое государство контролирует деятельность людей, следовательно лишает человека свободы, а свобода- возможность самостоятельного развития личности. Ничто не должно приниматься вопреки человеческих потребностей. Т.о. общество-система кооперации и взаимопомощи, когда сильные помогают слабым и беззащитным. Людьми не надо управлять, они само это могут делать.

Билет 47 Розанов П очему русские не любят Россию? Потому что у них плохие семьи. Но почему у нас плохие семьи? Основа любой семьи- любовь, но не только духовная, но и плотская. Одновременно христианство играют большую роль в жизни русских людей и она считает плотскую любовь- что то непорочное и непристойное. И она убивает любовь в семье. Христианство обещает бессмертие, но бессмертие на земле- это наши дети, а дети результат любви между м. ж. Т.о. христианство- черная религия смерти. Большое внимание Р. Удиляет религии древнего Египта и Вавилона, а тем более иудаизму, считая- что это самая сильная и прочная религия.

Билет 48 Русский космизм. Фёдоров- отецрусского косимзма. Считал. Что смысл всего сущего- жизнь. Поэтому человечество должно бороться со смертью и воскресить предков. И именно это явл. Целью христианства. Но чтобы её достигнуть надо добиться бородушного и родственного отношения людей друг с другом. Но есть ещё одна проблемв- если мы воскресим всех своих предков, то на не хватит место, чтобы жить, сл-но надо осваивать новые плнеты. Вернадский - его идея- биосфера должна эволюционировать к ноосфере- состояние при котором человек способен управлять всеми природными условиями, контролировать погодные условия, изменять ландшафт, влиять на эволюцию. О считает, что человек- залог того, что биосфера переедет на другие планеты. Чижевский - изучал циклы и активности Солнца. Он считал что Солнце напрямую влияет на нашу деятельность, жизнь и даже социально исторические процессы. Во время высокой радиоактивности солнца увеличивается смертность и заболеваемость у людей.

Билет 49 свобода у Бердяева Бог да чел свободу, но есть и первичная которая вне Бога и она дана только чел. Бог действует и присутвутет в свободе. Б расм свободу как свободу воли в выборе между добром и злом. Свобода- независимость направлена изнутри. Свобода это не выбор между добром и злом, а созпдание добра и зла, т.е. чел свободен когда принимает решение. 3 вида свободы: иррациональная- первичная, ве Бога; рациональное- исполнение морального долга; свобода проникнутая любовью к Богу. Б не расм свободу как награду, нет это наоборот груз, человек может испытать угнетенность из за свободы, поэтому многие отказываются от неё.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...