Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психология педагогической деятельности




Вопросы к экзамену

по курсу «Педагогическая психология»

Специальность «Психология», 3 курс, 6 семестр

 

 

  1. Предмет и задачи педагогической психологии.
  2. Структура педагогической психологии.
  3. Методы педагогической психологии.
  4. История становления педагогической психологии как науки.
  5. Образование как общественный феномен.
  6. Основные тенденции современного образования
  7. Понятие о научении.
  8. Виды и механизмы научения.
  9. Теории научения.
  10. Общая характеристика учебной деятельности.
  11. Внешняя структура учебной деятельности.
  12. Учебная мотивация.
  13. Современные концепции научения и организации учебной деятельности.
  14. Теория П.Я.Гальперина о поэтапном (планомерном) формировании понятий и умственных действий.
  15. Теория развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
  16. Современные психологические концепции проблемного обучения.
  17. Концепция программированного обучения
  18. Концепция активного обучения.
  19. Личностно-ориентированное обучение.
  20. Научение в младенческом и раннем возрасте
  21. Научение и обучение дошкольников.
  22. Характеристика готовности ребенка к школе.
  23. Специфика учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
  24. Особенности учебной деятельности подростка.
  25. Специфика учебной деятельности в старшем школьном возрасте
  26. Психологические проблемы обучаемости и успеваемости.
  27. Психология педагогической оценки.
  28. Психологическая сущность воспитания.
  29. Социальные институты воспитания.
  30. Общение и воспитание личности.
  31. Характеристика детского коллектива.
  32. Воспитание личности в семье.
  33. Воспитание и развитие детей младенческого и раннего возраста.
  34. Воспитание детей в дошкольном и младшем школьном возрасте.
  35. Воспитание подростков и старшеклассников.
  36. Общая характеристика педагогической деятельности.
  37. Педагогические функции.
  38. Педагогические умения.
  39. Стиль педагогической деятельности.
  40. Структура субъективных свойств педагога.
  41. Психофизиологические свойства педагога.
  42. Личностные качества педагога.
  43. Профессионально-значимые качества личности педагога.
  44. Общие и специальные способности педагога.
  45. Педагогические способности.
  46. Психология педагогического коллектива.
  47. Педагогическое взаимодействие и его характеристика.
  48. Понятие педагогического общения.

49. Выготский Л.С. «Орудие и знак в развитии ребенка»

50. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка»

51. Гальперин П.Я. «Формирование умственных действий»

52. Давыдов В.В., Маркова А.К. «Концепция учебной деятельности школьников»

53. Занков Л.В. «Ход развития школьников»

54. «Обучение и развитие» / Под ред. Л.В. Занкова

55. Пиаже Ж. «Психология интеллекта»

56. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте»

57. Бодалев А.А. «Личность и общение»

58. Леонтьев А.А. «Педагогическое общение»

 

 

Автор-составитель: Данилова Ж.Л.

 

 

Утверждено на заседании кафедры

Прикладной психологии ПР № 8, от 05.03.2012

Зав.кафедры_________________О.Е. Антипенко

 

 

БАЗА ВОПРОСОВ

Для проведения тестирования по дисциплине «Педагогическая психология»

Специальность «Психология», 3 курс,6 семестр

Тест формируется компьютером по 40 вопросов методом случайной выборки.

Объем теста – 60 вопросов. Время выполнения теста 40 минут

 

 

Предмет, задачи и методы педагогической психологии

1.Педагогическая психология изучает:

а)закономерности обучения и воспитания как со стороны ученика, так и со стороны педагога;

б) психологические особенности обучения и воспитания;

в) психологические особенности обучения и воспитания, причем как со стороны ученика, так и со стороны педагога;

г)правильный ответ не указан.

2.Психологическими основаниями педагогического процесса являются:

а)теории личности и деятельности;

б) возрастная и социальная психология;

в) теория научения;

г)психодиагностика и системный подход.

3.В состав педагогической психологии входят:

а)психология воспитания и самовоспитания, психология учения;

б) психология учения, психология научения;

в) психология обучения, психология педагогической деятельности и личности учителя;

г)психология воспитания и самовоспитания, психология обучения.

4.Кто из отечественных психологов внес большой вклад в становление и развитие педагогической психологии?

а)К. Д. Ушинский, А. П. Нечаев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн;

б) К. Д. Ушинский, А. П. Нечаев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев;

в) А. В. Петровский, В. А. Крутецкий, Р. С. Немов;

г)Б. М. Теплов, Б. Ф. Ломов.

5.Какие специализированные методы исследования в педагогической психологии вы знаете:

а)психолого-педагогический эксперимент;

б) психолого-педагогическое наблюдение;

в) психолого-педагогическое тестирование (для определения степени обученности и воспитанности ребенка);

г)психолого-педагогический опрос.

6.Назовите основные проблемы педагогической психологии:

а)проблемы сензитивных и кризисных периодов в жизни ребенка, социальной адаптации и реабилитации детей;

б) проблемы готовности детей к обучению в школе и детской одаренности;

в) проблемы педагогической запущенности и замедленного психического развития детей, индивидуализации и дифференциации обучения;

г)проблемы связи созревания и обучения, задатков и способностей; средовой и гипотетической обусловленности психологических характеристик и поведения детей.

7.Проблема общего и возрастного сочетания обучения и воспитания заключается в ответе на вопрос:

а)всякое ли обучение развивает?

б) как связаны обучение и развитие ребенка?

в) одинаковы ли возможности для интеллектуально и личностного роста для всех детей и как оптимально использовать эти возможности?

г)как соединить в педагогическом процессе воспитательные и обучающие воздействия, чтобы они стимулировали развитие?

8.Какие методы прямого практического психолого-педагогического воздействия на ребенка вы знаете:

а)психологическое консультирование;

б) психологическая коррекция;

в) психологическое убеждение;

г)психологическое внушение.

9.Как решается вопрос о соотношении обучения и развития в отечественной психологии:

а)обучение не зависит от развития учащегося;

б) развитие опережает обучение и ведет его за собой;

в) обучение играет ведущую роль в развитии личности учащегося;

г)правильный ответ не указан.

 

Психология воспитания

10. Воспитание – это:

а)процесс воздействия на личность ребенка;

б) процесс организованного целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка;

в) процесс специального целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка;

г)процесс, основной целью которого является развитие способностей детей.

11.Что является центральной задачей воспитания:

а)формирование ребенка как личности;

б) формирование и развитие ребенка как личности;

в) формирование и развитие ребенка;

г)правильный ответ не указан.

12.Цели воспитания могут изменяться?

а)да;

б) нет;

в) не знаю.

13.Что относят к психологическим средствам воспитания:

а)всевозможные виды научения, психотерапию, психокоррекцию;

б) всевозможные виды научения (которые связаны с формированием поступков человека), убеждение;

в) внушение, изменение социальных установок, преобразование когнитивной сферы;

г)психотерапию, психокоррекцию, социально-психологический тренинг.

14.На основании какого критерия средства воспитания делят на прямые и косвенные?

а)по характеру воздействия на человека;

б) по характеру того, на что в объекте воспитания направлены воспитательные воздействия;

в) по включенности сознания воспитателя и воспитуемого в процессе воспитания;

г)правильный ответ не указан.

15.На основании какого критерия средства воспитания делят на осознанные и неосознанные?

а)по характеру воздействия на человека;

б) по характеру того, на что в объекте воспитания направлены воспитательные воздействия;

в) по включенности сознания воспитателя и воспитуемого в процессе воспитания;

г)правильный ответ не указан.

16.Что понимают под институтами воспитания:

а) организации и структуры, призванные оказывать воспитательное воздействие на личность;

б) общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательное воздействие на личность;

в) государственные организации и структуры, призванные оказывать воспитательное воздействие на личность;

г)правильный ответ не указан.

17.Какие теории воспитания вы знаете?

а)биохимические;

б) биогенетические;

в) социогенетические;

г)правильный ответ не указан.

Психология учения

18.Учебная деятельность – это:

а)процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков;

б) процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменение старых;

в) приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или применение старых;

г)правильный ответ не указан.

19.Структурные компоненты учебной деятельности – это:

а)побудительный, операционный, оценочный;

б) побудительный, операционный, контрольно-оценочный;

в) мотивационный, операционный, оценочный;

г)мотивационный, операционный, контрольно-оценочный.

20.Научение – это:

а)процесс и результат приобретения человеком знаний, умений и навыков;

б) результат обучения;

в) результат учения;

г)результат учебной деятельности.

21.Учение отличается от научения тем, что оно является:

а)стороной обучения;

б) результатом социализации;

в) результатом учебной деятельности;

г)результатом любой деятельности.

22.Что является теоретической основой теории поэтапного формирования умственных действий?

а)учение Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева об интериоризации действий;

б) учение Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева об экстериоризации действий;

в) учение З. Фрейда о доминирующей роли бессознательного в структуре психики;

г)правильный ответ не указан.

23.Какое обучение называется проблемным?

а)обучение, основанное на решении проблемных ситуаций;

б) обучение, построенное на создании и решении проблемных ситуаций;

в) обучение, построенное на анализе и решении проблемных ситуаций;

г)правильный ответ не указан.

24.Какие мотивы учебной деятельности вы знаете?

а)внутренние и внешние;

б) индивидуальные и личные;

в) личные;

г)внутренние.

Психология педагогической деятельности

25. Цель педагогической деятельности соответствует:

а) обучению и развитию;

б) стимулированию личностного развития учеников;

в) подготовке к самостоятельной жизни;

г) все ответы верны.

26. Индивидуальный стиль педагогической деятельности – это:

а) характерная для каждого учителя система навыков, методов, приемов, способов решения профессиональных задач;

б) проявление индивидуально-личностных качеств;

в) уровень интереса к преподаваемому предмету;

г) оригинальный способ обучения и воспитания.

27. Личностные качества педагога включают:

а) коммуникативные черты, связанные с коммуникативными умениями;

б) качества личности, связанные с саморегуляцией;

в) качества личности, связанные с общей культурой;

г) все ответы верны.

28. Профессионально-значимые качества личности педагога связаны с направленностью:

а) на ребенка (и других людей);

б) на себя (самореализация и самосовершенствование);

в) на предметную сторону профессии учителя;

г) все ответы верны.

29. Педагогическое общение – это:

а) профессиональное общение педагогов;

б) общение педагога с учащимися на уроке;

в) многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися;

г) все ответы верны.

30. Педагогическое общение включает следующие компоненты:

а) когнитивный компонент;

б) регулятивный компонент;

в) духовный компонент;

г) все ответы верны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...