Психология педагогической деятельности
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы к экзамену по курсу «Педагогическая психология» Специальность «Психология», 3 курс, 6 семестр
49. Выготский Л.С. «Орудие и знак в развитии ребенка»
50. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» 51. Гальперин П.Я. «Формирование умственных действий» 52. Давыдов В.В., Маркова А.К. «Концепция учебной деятельности школьников» 53. Занков Л.В. «Ход развития школьников» 54. «Обучение и развитие» / Под ред. Л.В. Занкова 55. Пиаже Ж. «Психология интеллекта» 56. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте» 57. Бодалев А.А. «Личность и общение» 58. Леонтьев А.А. «Педагогическое общение»
Автор-составитель: Данилова Ж.Л.
Утверждено на заседании кафедры Прикладной психологии ПР № 8, от 05.03.2012 Зав.кафедры_________________О.Е. Антипенко
БАЗА ВОПРОСОВ Для проведения тестирования по дисциплине «Педагогическая психология» Специальность «Психология», 3 курс,6 семестр Тест формируется компьютером по 40 вопросов методом случайной выборки. Объем теста – 60 вопросов. Время выполнения теста 40 минут
Предмет, задачи и методы педагогической психологии 1.Педагогическая психология изучает: а)закономерности обучения и воспитания как со стороны ученика, так и со стороны педагога; б) психологические особенности обучения и воспитания; в) психологические особенности обучения и воспитания, причем как со стороны ученика, так и со стороны педагога;
г)правильный ответ не указан. 2.Психологическими основаниями педагогического процесса являются: а)теории личности и деятельности; б) возрастная и социальная психология; в) теория научения; г)психодиагностика и системный подход. 3.В состав педагогической психологии входят: а)психология воспитания и самовоспитания, психология учения; б) психология учения, психология научения; в) психология обучения, психология педагогической деятельности и личности учителя; г)психология воспитания и самовоспитания, психология обучения. 4.Кто из отечественных психологов внес большой вклад в становление и развитие педагогической психологии? а)К. Д. Ушинский, А. П. Нечаев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн; б) К. Д. Ушинский, А. П. Нечаев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев; в) А. В. Петровский, В. А. Крутецкий, Р. С. Немов; г)Б. М. Теплов, Б. Ф. Ломов. 5.Какие специализированные методы исследования в педагогической психологии вы знаете: а)психолого-педагогический эксперимент; б) психолого-педагогическое наблюдение; в) психолого-педагогическое тестирование (для определения степени обученности и воспитанности ребенка); г)психолого-педагогический опрос. 6.Назовите основные проблемы педагогической психологии: а)проблемы сензитивных и кризисных периодов в жизни ребенка, социальной адаптации и реабилитации детей; б) проблемы готовности детей к обучению в школе и детской одаренности; в) проблемы педагогической запущенности и замедленного психического развития детей, индивидуализации и дифференциации обучения; г)проблемы связи созревания и обучения, задатков и способностей; средовой и гипотетической обусловленности психологических характеристик и поведения детей. 7.Проблема общего и возрастного сочетания обучения и воспитания заключается в ответе на вопрос: а)всякое ли обучение развивает? б) как связаны обучение и развитие ребенка? в) одинаковы ли возможности для интеллектуально и личностного роста для всех детей и как оптимально использовать эти возможности? г)как соединить в педагогическом процессе воспитательные и обучающие воздействия, чтобы они стимулировали развитие? 8.Какие методы прямого практического психолого-педагогического воздействия на ребенка вы знаете:
а)психологическое консультирование; б) психологическая коррекция; в) психологическое убеждение; г)психологическое внушение. 9.Как решается вопрос о соотношении обучения и развития в отечественной психологии: а)обучение не зависит от развития учащегося; б) развитие опережает обучение и ведет его за собой; в) обучение играет ведущую роль в развитии личности учащегося; г)правильный ответ не указан.
Психология воспитания 10. Воспитание – это: а)процесс воздействия на личность ребенка; б) процесс организованного целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка; в) процесс специального целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка; г)процесс, основной целью которого является развитие способностей детей. 11.Что является центральной задачей воспитания: а)формирование ребенка как личности; б) формирование и развитие ребенка как личности; в) формирование и развитие ребенка; г)правильный ответ не указан. 12.Цели воспитания могут изменяться? а)да; б) нет; в) не знаю. 13.Что относят к психологическим средствам воспитания: а)всевозможные виды научения, психотерапию, психокоррекцию; б) всевозможные виды научения (которые связаны с формированием поступков человека), убеждение; в) внушение, изменение социальных установок, преобразование когнитивной сферы; г)психотерапию, психокоррекцию, социально-психологический тренинг. 14.На основании какого критерия средства воспитания делят на прямые и косвенные? а)по характеру воздействия на человека; б) по характеру того, на что в объекте воспитания направлены воспитательные воздействия; в) по включенности сознания воспитателя и воспитуемого в процессе воспитания; г)правильный ответ не указан. 15.На основании какого критерия средства воспитания делят на осознанные и неосознанные? а)по характеру воздействия на человека; б) по характеру того, на что в объекте воспитания направлены воспитательные воздействия;
в) по включенности сознания воспитателя и воспитуемого в процессе воспитания; г)правильный ответ не указан. 16.Что понимают под институтами воспитания: а) организации и структуры, призванные оказывать воспитательное воздействие на личность; б) общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательное воздействие на личность; в) государственные организации и структуры, призванные оказывать воспитательное воздействие на личность; г)правильный ответ не указан. 17.Какие теории воспитания вы знаете? а)биохимические; б) биогенетические; в) социогенетические; г)правильный ответ не указан. Психология учения 18.Учебная деятельность – это: а)процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков; б) процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменение старых; в) приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или применение старых; г)правильный ответ не указан. 19.Структурные компоненты учебной деятельности – это: а)побудительный, операционный, оценочный; б) побудительный, операционный, контрольно-оценочный; в) мотивационный, операционный, оценочный; г)мотивационный, операционный, контрольно-оценочный. 20.Научение – это: а)процесс и результат приобретения человеком знаний, умений и навыков; б) результат обучения; в) результат учения; г)результат учебной деятельности. 21.Учение отличается от научения тем, что оно является: а)стороной обучения; б) результатом социализации; в) результатом учебной деятельности; г)результатом любой деятельности. 22.Что является теоретической основой теории поэтапного формирования умственных действий? а)учение Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева об интериоризации действий; б) учение Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева об экстериоризации действий; в) учение З. Фрейда о доминирующей роли бессознательного в структуре психики; г)правильный ответ не указан. 23.Какое обучение называется проблемным? а)обучение, основанное на решении проблемных ситуаций; б) обучение, построенное на создании и решении проблемных ситуаций; в) обучение, построенное на анализе и решении проблемных ситуаций; г)правильный ответ не указан. 24.Какие мотивы учебной деятельности вы знаете? а)внутренние и внешние; б) индивидуальные и личные; в) личные; г)внутренние. Психология педагогической деятельности 25. Цель педагогической деятельности соответствует: а) обучению и развитию; б) стимулированию личностного развития учеников; в) подготовке к самостоятельной жизни; г) все ответы верны. 26. Индивидуальный стиль педагогической деятельности – это:
а) характерная для каждого учителя система навыков, методов, приемов, способов решения профессиональных задач; б) проявление индивидуально-личностных качеств; в) уровень интереса к преподаваемому предмету; г) оригинальный способ обучения и воспитания. 27. Личностные качества педагога включают: а) коммуникативные черты, связанные с коммуникативными умениями; б) качества личности, связанные с саморегуляцией; в) качества личности, связанные с общей культурой; г) все ответы верны. 28. Профессионально-значимые качества личности педагога связаны с направленностью: а) на ребенка (и других людей); б) на себя (самореализация и самосовершенствование); в) на предметную сторону профессии учителя; г) все ответы верны. 29. Педагогическое общение – это: а) профессиональное общение педагогов; б) общение педагога с учащимися на уроке; в) многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися; г) все ответы верны. 30. Педагогическое общение включает следующие компоненты: а) когнитивный компонент; б) регулятивный компонент; в) духовный компонент; г) все ответы верны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|