Теории научения. Современные концепции обучения.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 31. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой: а) обучение; б) научение; в) учение; г) все ответы верны. 32.Научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им общественно-исторического опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта: а) обучение; б) научение; в) учение; г) все ответы верны. 33.Целенаправленная, последовательная передача общественно-исторического, социокультурного опыта другим людям в специально организованных условиях: а) обучение; б) научение; в) учение; г) все ответы верны. 34. Основатель ассоциативной теории научения: а) Дж. Локк; б) Гартли; в) Коффка; г) Бандура. 35. Автор принципа «ассоциация – память – обучение»: а) Дж. Локк; б) Гартли; в) Коффка; г) Бандура. 36. Согласно этой теории, процесс учения – установление определенной связи между стимулами и реакциями: а) теория социального научения; б) гештальтпсихология; в) когнитивная теория; г) бихевиоризм. 37. Представители этой теории в схему «стимул – реакция» ввели промежуточные переменные: а) необихевиоризм. б) гештальтпсихология; в) когнитивная теория; г) бихевиоризм. 38. Главной задачей процесса обучения в этой теории является обучение пониманию, охвату целого, общего соотношения частей целого, которое наступает в результате инсайта: а) теория социального научения; б) гештальтпсихология; в) когнитивная теория; г) бихевиоризм. 39. Этот автор критиковал теорию обучения как теорию проб и ошибок: а) Дж. Локк; б) Гартли; в) Коффка; г) Бандура. 40. Научение, согласно этой теории, проходит через имитацию, подражание и более всего –– идентификацию: а) теория социального научения;
б) гештальтпсихология; в) когнитивная теория; г) бихевиоризм. 41. Этот автор в схему «стимул – реакция» включил четыре промежуточных процесса и подчеркивал значимость авторитета модели для обучающегося: а) Дж. Локк; б) Гартли; в) Коффка; г) Бандура. 42. Суть данной теории состоит в том, что «человек есть познающее, думающее, анализирующее существо»: а) гуманистическая теория; б) теория социального научения; в) гештальтпсихология; г) когнитивная теория. 43. Представители этой теории считают, что каждому человеку присуща потребность в самосовершенствовании и саморазвитии: а) гуманистическая теория; б) теория социального научения; в) гештальтпсихология; г) когнитивная теория. 44. Автор тезиса: «Обучение перестраивает систему сознания»: а) Рубинштейн С.Л.; б) Выготский Л.С.; в) Леонтьев А.Н.; г) Пиаже Ж. 45. Известный психолог, который ввел понятие ведущего вида деятельности, доказал, что процесс развития идет благодаря деятельности с предметами. а) Рубинштейн С.Л.; б) Выготский Л.С.; в) Леонтьев А.Н.; г) Пиаже Ж. 46. В современном варианте данная концепция базируется на принципе иерархической системы с базовыми подсистемами: а) концепция программированного обучения; б) концепция активного обучения; в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий; г) личностно-ориентированное обучение. 47. По основной идее данной теории, процесс общего развития зависит от деятельности наблюдения, мыслительной деятельности и практических действий: а) теория программированного обучения; б) теория активного обучения; в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий; г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова. 48. Психолого-педагогический принцип данной теории: теоретические знания составляют основу мышления и влияют на практическое выполнение деятельности:
а) теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; б) теория активного обучения; в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий; г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова. 49. Основная идея этой теории - развитие творческих способностей учащихся посредством проблемных заданий, порождающих проблемную ситуацию: а) теория программированного обучения; б) теория проблемного обучения; в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий; г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова. 50. Основные формы этой теории обучения - проблемное изложении, частично-поисковая деятельность, самостоятельная исследовательская деятельность: а) теория проблемного обучения; б) теория программированного обучения; в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий; г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова. 51. Возникновение данной концепции обучения связано с именем Б.Ф. Скиннера: а) теория программированного обучения; б) теория проблемного обучения; в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий; г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова. 52. Основной элемент этой теории обучения – обучающая программа, упорядоченная последовательность задач: а) теория проблемного обучения; б) теория программированного обучения; в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий; г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова. 53. Предметное и социальное содержание этой концепции моделируется в деловой игре, которая является основной формой обучения: а) концепция программированного обучения; б) концепция активного обучения; в) концепция проблемного обучения; г) личностно-ориентированное обучение. 54. Данная концепция основывается на отношении к обучающемуся как целостной личности, при котором обучение необходимо выстраивать с учетом интересов и потребностей воспитанников: а) концепция программированного обучения; б) концепция активного обучения; в) концепция проблемного обучения; г) личностно-ориентированное обучение. 55. Дидактические принципы данной концепции обучения: последовательность, доступность, систематичность, самостоятельность:
а) концепция программированного обучения; б) концепция активного обучения; в) концепция проблемного обучения; г) личностно-ориентированное обучение. 56. Интерпретация учебного материала, по этой теории, состоит в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит перед учащимися проблемные задачи: а) теория развивающего обучения Л.В. Занкова; б) теория активного обучения; в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий; г) теория проблемного обучения. 57. В основе данной теории лежит принцип преемственности, то есть каждая стадия обучения соотносится с разными этапами психического развития: а) теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; б) теория активного обучения; в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий; г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова. 58. Основной принцип обучения этой теории - ориентация на «зону ближайшего развития», активизация мыслительный процесс учащихся: а) теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; б) теория активного обучения; в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий; г) теория развивающего обучения Л.В. Занкова. 59. Общие дидактические принципы этой теории: ведущая роль теоретических знаний, обучение на высоком уровне трудности, быстрый темп прохождения учебного материала: а) теория программированного обучения; б) теория развивающего обучения Л.В. Занкова; в) теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании понятий и умственных действий; г) теория проблемного обучения. 60. Автор теории о поэтапном (планомерном) формировании понятий и умственных действий: а) Занков Л.В; б) Эльконин Д.Б. – Давыдов В.В.; в) Гальперин П.Я.; г) Выготский Л.С.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|