Описание графического интерфейса пользователя.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание. 1. Введение. 2 2. Описание графического интерфейса пользователя. 3 3. Концепция векторного символа. 7 4. Редактирование символа. 9 4.1. Создание примитива. 9 4.2. Редактирование примитива. 10 5. Импорт из TTF шрифтов. 13 6. Управление отображением. 16
Введение.
Векторный редактор предназначен для создания и редактирования символов векторных шрифтов в формате BelGIS. Данные символы могут быть впоследствии использованы в программном обеспечении BelGIS. Помимо этого, программа позволяет импортировать уже созданные символы из стандартных шрифтов Windows (TTF, FON и пр.) в векторный формат.
Описание графического интерфейса пользователя.
Основное окно редактора представлено на Рис.1. Рис. 1 Внешний вид векторного редактора.
В верхней части окна находятся панели инструментов, которые служат для быстрого доступа к часто используемым функциям редактора, и объединяют в себе схожие по назначению команды. В нижней части экрана находится строка состояния, в которой указаны текущие координаты курсора. Остальное пространство занимает поле редактирования символа. Панели инструментов предназначены для быстрого доступа к функциям редактора.
Стандартная панель (рис.2) предназначена для общих действий с примитивами векторного символа. Ее вид и функциональные возможности одинаковы для приложений Windows. Рис. 2 Стандартная панель инструментов
Панель режимов редактирования (рис.3) предназначена для выбора создаваемого примитива, а также для переключения режима выделения. Рис. 3 Панель режимов редактирования Режим одиночного выделения (стрелки). В данном режиме осуществляется выделение одиночных примитивов; изменение параметров одиночных примитивов; а также перемещение одного или нескольких ранее выделенных примитивов.
Режим группового выделения. В данном режиме можно выделить сразу группу примитивов, заключив их в прямоугольник выделения. Режим полилинии (ломанной). Режим прямоугольника. Режим окружности. Режим эллипса. Режим полукруга. Режим установки базовой точки. Этот режим предназначен для быстрого смещения всех примитивов относительно базовой точки. Режим разрезки. Режим добавления узла
Рис. 4 Панель параметров редактора Панель параметров редактора (рис. 4). Указание шага основной сетки редактора в микрометрах. Основная сетка отображается на поле редактирования в виде точек, а также к ней осуществляется привязка создаваемых и изменяемых примитивов. Диапазон возможных значение от 1 до 10000 мкм. Указание шага вспомогательной сетки в микрометрах. Вспомогательная сетка отображается на поле редактирования в виде линий. Отображение основной сетки на поле редактирования. При нажатом состоянии этой кнопки на поле редактирования отображаются узлы основной сетки с заданным шагом. Привязка примитивов к узлам сетки. При нажатом состоянии этой кнопки будет осуществляться привязка создаваемых и изменяемых примитивов к узлам сетки. Отображение вспомогательной сетки на поле редактирования. При нажатом состоянии данной кнопки на поле будет отображаться вспомогательная сетка. Подобрать масштаб. При нажатии этой кнопки подбирается такой масштаб отображения символа, чтобы он целиком поместился на поле редактирования. При этом он центрируется в окне редактора. При необходимости команда центрирования символа без изменения масштаба доступна в главном меню. Изменить масштаб изображения.
Рис. 5 Панель параметров пера Рис. 6 Панель параметров заливки
Панели параметров пера (рис.5) и параметров заливки (рис. 6). Предназначены для выбора стиля отображения одного или группы примитивов. С их помощью можно выбрать цвет линий, тип заливки и прочие параметры. Обратите внимание, что толщина линий указывается в микрометрах.
Рис. 7 Панель редактирования примитива Замыкание примитива. Если примитив представляет собой ломанную линию, то с помощью данной команды его можно замкнуть. Объединение примитивов. Два примитива можно объединить с помощью данной команды, при этом ближайшие концы примитивов соединяются линией. Если один из примитивов не является ломанной, то он линеаризуется. Линеаризация примитива. С помощью данной команды можно превратить любой примитив в ломанную линию. Сглаживание примитива. Если какой-либо примитив не является ломанной линией, то он предварительно линеаризуется. Поворот выделенных примитивов по и против часовой стрелки соответственно. Отражение выделенных примитивов вертикально и горизонтально соответственно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|