Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы
Для решения задач инновационного развития России Президентом Российской Федерации В.В. Путиным определены основные приоритеты модернизации экономики, к которым, в частности, относятся повышение энергоэффективности и ресурсосбережения, развитие ядерных, космических, медицинских и стратегических информационных технологий. Для реализации этих задач необходимо наличие высокопрофессиональных инженерных кадров. В связи с этим Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. была утверждена Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы. Паспорт проекта Цель проекта Повышение качества кадрового потенциала специалистов инженерно-технического профиля отраслей промышленности, имеющих стратегическое значение для экономического развития России, и совершенствование структуры инженерной подготовки в рамках стратегического партнерства российских образовательных учреждений с предприятиями и организациями реального сектора экономики. Описание проекта Программой предусмотрено повышение квалификации в 2012-2014 годах 15 000 специалистов инженерно-технического профиля (ежегодно по 5000 специалистов). Для этого выделены средства федерального бюджета в размере 750 млн рублей, а также средства направляющих организаций и предприятий реального сектора экономики (не менее 50% от средств федерального бюджета). Обучение специалистов проходит по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации инженерных кадров, которые ежегодно отбираются на конкурсной основе и формируются образовательными организациями с учетом потребностей предприятий. Реализуемые мероприятия В Программе были предусмотрены семинары, вебинары, круглые столы, на которых обсуждаются вопросы реализации Программы, а также основные проблемы, связанные с реализацией дополнительных профессиональных программ повышения квалификации инженерных кадров.
Ежегодно проводилась пресс-конференция, на которой публично представляются основные результаты и достижения Программы. Более подробная информация о проводимых мероприятиях размещена на сайте Программыhttp://engineer-cadry.ru.
Модернизация российского образования. Изменение технологий образования. Модернизация образования - это политическая и общегосударственная, общественная и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Во всех развитых странах образовательные реформы были успешны, если проводились сильной государственной властью совместно с обществом. Интересы общества и государства в области образования далеко не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому проработка и обсуждение направлений модернизации и развития образования не должны и не могут замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, государство, его федеральные и региональные институты, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты - все, кто заинтересован в развитии образования. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам ХХI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства. Для достижения указанной цели необходимо решение в первую очередь следующих приоритетных, взаимосвязанных задач:
Одной из основ современной образовательной политики должна стать социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. При определении задач модернизации образования и этапов ее осуществления надо четко определить, в чьих интересах осуществляются те или иные изменения (обучающихся, семьи, педагогов, образовательных учреждений, других социальных институтов, экономики, государства, общества в целом) и каких ответных мер потребует осуществление этих шагов со стороны заинтересованных субъектов и структур. Модернизация образования нуждается в серьезной политической, правовой и социально-экономической поддержке со стороны Президента России, Правительства РФ, Федерального Собрания, полномочных представителей Президента России, руководства субъектов Федерации, всего российского общества. Ориентиры и стратегические цели модернизации образования должны вырабатываться и достигаться в процессе постоянного широкого взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями. Модернизацию образования, выстраивая новые образовательные модели, необходимо проводить с учетом регионального опыта и местных условий развития образования.
Разработка и осуществление модернизации образования нуждаются в широком общенациональном общественном обсуждении, поскольку это затрагивает практически каждую российскую семью. Суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняться населению, а результаты общественного мнения и общественной дискуссии должны пристально изучаться и учитываться при планировании и проведении модернизации образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|