Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Emotion: эмоция; motion: движение.




Ты можешь это разработать; это может быть полезно и другим. Это может привнести в Тайцзи новое измерение. Я всегда думал, что в тот или иной момент в Тайцзи будет развито новое измерение. В современном Тайцзи этого измерения нет.

Но не говори об этом, иначе тебе откажут... потому что Восток очень ортодоксален. Тайцзи используют определенным образом; люди делали это веками, и в этом они очень твердолобы: они не исследуют новые возможности. То же самое произошло в Индии с йогой: она стала замороженной наукой; за три тысячи лет — ни единой новой разработки. Также и с Тайцзи — за три тысячи лет — ни единого усовершенствования. Тайцзи остается в том же виде, что и три тысячи лет назад... как будто не прошло три тысячи лет.

Восток очень ортодоксален: когда он открывает, что определенная вещь работает, он использует ее только таким образом. Запад очень пытлив, поэтому Запад смог проделать весь путь от воловьей упряжки до реактивного самолета. Востоку это не удалось; Восток продолжает тянуть воловью упряжку, одну и ту же упряжку! В той самой воловьей упряжке — в которой ездил Будда, Патанджали, Лао-цзы, — по-прежнему едет Восток.

Как использовать движения для катарсиса?

Просто стой, удерживая энергию в центре хара, концентрируйся на хара, а потом делай все что хочешь... Например, если это гнев, почувствуй, как энергия выходит из хара и принимает форму гнева в виде языков пламени, которые распространяются по всему телу. Потом расслабься и позволь телу двигаться с этими языками пламени. Ты найдешь, что начнутся жесты — они могут быть похожи на латихан, Субуд; это будет похоже на движения Субуд.

Точно как пламя — если ты думаешь о гневе, думай о пламени.

Затем наблюдать движения и отслеживать их?

Да, отслеживай.

Отслеживать энергию?

Да, отслеживай энергию, просто иди с энергией и позволь энергии принять свою собственную форму и начать двигаться.

Понемногу экспериментируй, и ты сможешь зафиксировать движения — те движения, которые всегда появляются, когда ты думаешь о гневе, и это происходит всякий раз, когда ты думаешь о том, что в тебе возникает и принимает форму пламя. Но попробуй делать это с гневом еще несколько дней, получить точную формулировку. Затем попробуй и с другими вещами — грустью, ненавистью, ревностью, — но помни, не запутайся. Если ты экспериментируешь с гневом, три недели занимайся только гневом, чтобы все определилось. Это должно установиться так определенно, чтобы ты мог предложить кому-то другому делать эти движения, и, начав движения, он неожиданно чувствовал, что в нем возникает гнев и выбрасывается наружу. Понимаешь?

Потом, когда ты зафиксируешь образ гнева, попробуй что-то другое. И все негативные черты, какие у вас есть, — вы можете искать...

В Тайцзи некоторые фигуры длятся целый час — движений много больше. Когда можно отделить отдельные части, когда их связать — или просто позволить, чтобы выходило, как выходит?

 

Просто позволь выходить, как выходит, позволь движениям раствориться в космосе. Не создавай круг, не сдерживай их, просто выпусти. Движение движется в существование и исчезает... ты излил его в существование.

И это можно делать в молчании?

Да, это можно делать тихо... ты можешь выработать свои способы.

Эти науки — Тайцзи, йога и им подобные, — на самом деле искусства, а не науки, и каждый может их варьировать и находить свой путь. В них человек должен быть очень свободным. Это не что-то застывшее — в них огромная свобода.

Поэтому учись искусству, а затем используй его по-своему, придай ему собственный аромат. И никогда не становись ортодоксальным последователем этих учений, иначе вместо того, чтобы помочь, они сделают тебя зажатым. В определенном, ограниченном смысле они помогают, но если ты можешь их улучшить, усовершенствовать, это принесет тебе безмерную пользу.

Боль

 

Не могли бы вы рассказать о боли и нашем отождествлении с ней?

Свидетельствующая личность никогда не ощущается. Мы всегда чувствуем некоторую тождественность, мы всегда чувствуем некоторое отождествление. И свидетельствующее сознание является реальностью. Так почему же это происходит? И как это происходит?

Вам больно — что же в действительности происходит внутри? Проанализируйте все явление: имеется боль и имеется сознание того, что там боль. Вот эти два положения: имеется боль и имеется сознание того, что там боль. Но разрыва нет, и каким-то образом «мне больно» — возникает такое чувство — «Мне больно». И не только это, рано или поздно «Мне больно» возникает, происходит, начинает быть ощущением.

«Я — боль, мне больно, я осознаю боль» — это три различных, очень различных состояния. Мудрец говорит: «Я осознаю боль». Столько можно разрешить, потому что вы выходите за пределы боли. Осознание выходит за пределы боли — вы отличаетесь от боли, имеется огромное разделение. В действительности, никогда не существовало никакой связи, связь начинает возникать только из-за близости, из-за непосредственной близости вашего сознания и всего, что происходит вокруг.

Сознание так близко, когда вам больно, — оно просто рядом, совсем рядом. Оно должно там быть, в противном случае боль не излечить. Оно должно быть совсем рядом, чтобы ощущать ее, знать ее, осознавать ее. Но из-за этой близости вы становитесь отождествленными, становитесь одним. Это опять мера безопасности, это мера безопасности, естественной безопасности. Когда имеется боль, вы должны быть рядом, когда имеется боль, ваше сознание устремляется к боли, чтобы почувствовать ее, что-то предпринять.

Вы находитесь на улице, и неожиданно вы чувствуете, что рядом змея, — все ваше сознание превращается в прыжок. Нельзя терять ни мгновения, даже на то, чтобы подумать о том, что сделать. Нет разрыва между осознанием и действием. Вы должны быть очень близко, только тогда это может произойти. Когда ваше тело страдает от боли, болезни, заболевания, вы должны быть рядом, в противном случае жизнь не сможет выжить. Если вы далеко и боль не ощущается, то вы умрете. Боль должна чувствоваться сразу — разрыва не должно быть. Послание должно быть принято мгновенно, и ваше сознание должно отправиться на место, чтобы что-то предпринять. Вот почему близость является необходимостью. Но из-за этой близости происходит другое явление: так близко, вы становитесь одним, так близко, вы начинаете чувствовать: «Это я — это боль, это удовольствие». Из-за близости возникает отождествление: вы становитесь гневом, вы становитесь любовью, вы становитесь болью, вы становитесь счастьем.

Мудрец говорит, что существуют два способа отсоединить себя от этих фиктивных отождествлений. Вы не то, что вы думали, ощущали, представляли, проектировали, вы — это просто факт осознания. Что бы ни произошло, вы остаетесь просто сознанием. Вы являетесь сознанием — такое отождествление нельзя нарушить, такое отождествление нельзя отрицать. Все остальное может быть отринуто и отброшено, сознание остается последним субстратом, последним базисом. Вы не можете отвергать его, вы не можете отрицать его, вы не можете отсоединить себя от него.

Вот таким является процесс: то, что не может быть отброшено, то, что не может быть отделено от вас, — это вы, то, что можно отделить, — то не вы. Имеется боль, но через мгновение ее уже не будет, но вы будете. Счастье пришло и ушло, будет оно или его не будет, но вы будете. Тело молодое, потом тело становится старым. Все приходит и уходит, гости приходят и уходят, но хозяин остается тем же. Поэтому дзэнские мистики говорят: не теряйтесь в толпе гостей. Помните свое положение хозяина. Положение хозяина является осознанием. Оно является свидетельствующим сознанием. Какой основной элемент, который всегда остается в вас таким же? Будьте только им и не отождествляйте себя со всем, что приходит и уходит. Но мы отождествляем себя с гостем. На самом деле, хозяин настолько занят гостем, что забывает.

Мулла Насреддин устроил вечеринку для нескольких друзей и нескольких чужестранцев. Вечеринка была очень скучная, и половина ночи прошла, а вечеринка все продолжается. Тогда один чужестранец, не зная, что мулла является хозяином, говорит ему: «Я никогда не видывал такой бессмысленной вечеринки. Мне кажется, что она никогда не закончится. Мне так скучно, что хочется уйти поскорее».

Мулла отвечает: «Вполне присоединяюсь к вашим словам. Я сам никогда не видел такой нудной и такой нескончаемой вечеринки раньше, но мне не так повезло, как вам. Я также думал смыться отсюда». И они оба сбежали оттуда.

На улице мулла вспомнил и говорит: «Что-то не в порядке, я вспомнил, что я — хозяин! Так что, простите, но мне придется вернуться назад».

Это происходит со всеми нами. Хозяин потерян, хозяин ежесекундно забыт. Хозяин — это ваша свидетельствующая личность. Боль уходит, и удовольствие следует за ним, существует счастье, и существует несчастье. И в каждый момент вы отождествляете себя с тем, что приходит, вы становитесь гостем.

Помните о хозяине. Когда приходит гость, помните о госте. Имеется столько видов гостей, приносящих удовольствие, причиняющих боль, гостей, с которыми вы хотели бы жить вместе, гостей, которых вы хотели бы избегать, — но все они гости. Постоянно помните о хозяине. Сосредотачивайтесь на хозяине. Оставайтесь в своем положении хозяина, разделения тут нет. А потом происходит разрыв, интервал — мост разрушен. В тот момент, когда мост разрушен, возникает феномен отречения. Тогда вы в нем, и вне него. Тогда вы в госте и все еще остаетесь хозяином. Вам не нужно убегать от гостя — в этом нет никакой необходимости.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...