Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статистика рынка товаров и услуг




Методические указания

По выполнению расчетно-аналитических задач с использованием программного обеспечения

по учебной дисциплине

СТАТИСТИКА РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ

 

для студентов по направлению подготовки

6.030507 Маркетинг, 6.030601 Менеджмент

 

 

Харьков, 2011


УДК______________________________

Методические указания по изучению статистики

Составитель - к.э.н., доц. М.С.Рахман

Для студентов по направлению подготовки 6.030507 Маркетинг, 6.030601 Менеджмент. - Харьков, ХНУ имени В.Н. Каразина, 2010.- 81 с.

 

Рецензенты:

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры маркетинга и менеджмента ВЭД _____________ 2010 г., протокол №_1___

Рассмотрено и одобрено на заседании НМК экономического факультета _______________2010г., протокол №__1__

Рекомендовано в печать на заседании Ученого Совета экономического факультета_____________2010 г., протокол №______

 

 

Харьковский нац. универ. имени

В.Н. Каразина

Рахман Махбубур Сидикович

 


 

Составитель: Рахман М.С., к.э.н., доц.


 

Содержание

Задание 1. Сбор и обработка информации о конкретном товаре или услуге с использованием анкетного опроса. 5

Задание 2. Сбор и обработка информации статистики рынка товаров и услуг методом интервьюирования (специалиста, менеджера, маркетолога, дистрибьютора и других) 15

Задание 3. Сбор и обработка информации, характеризующей внутреннюю и внешнюю торговлю Украины за последние 5 лет. 20

Задание 4. Оценка и анализ сезонных колебаний конъюнктуры рынка (конкретного товара или услуги). 52

Задание 5. Прогнозирование конъюнктуры рынка товаров и услуг методом экспертной оценки (Дельфи) с использованием пакета SPSS.. 57

Задание 6. Сбор и обработка информации статистики рынка товаров и услуг, кластерный и факторный анализ с использованием пакета SPSS. 64

Задание 7. Сбор и обработка информации статистики рынка товаров и услуг, многофакторный анализ с использованием пакета SPSS. 68

Задание 8. Прогнозирование мирового экспорта методом ARIMA с использованием программного обеспечения пакета STATISTICA-8.. 73

Тематики контрольных работ по дисциплине. 79

Список использованной литературы.. 81

 

 


Задание 1. Сбор и обработка информации о конкретном товаре или услуге с использованием анкетного опроса

на тему «Выявить целевую аудиторию потребителей одежды фирмы «COLIN’S»»

М-н “COLIN'S”

Адрес: ул. Сумская 40

Тел.: 8(057)706-13-21

 

Цель: Выявить целевую аудиторию потребителей фирменной одежды “COLIN’S”.

Инструкция по заполнению: внимательно прочитайте вопросы, напротив подходящего для Вас варианта ответа поставьте галочку (√). Анонимность гарантируется.

Первый пробный вариант анкеты.

1. К какой возрастной группе Вы себя относите?

а) 15 – 18; б) 19 – 25; в) 25 – 35;

2. Вы житель Харькова?

а) да; б) нет (иногородний);

3. Вы студент?

а) дневной формы обучения; б) заочной; в) нет, еще школьник;

г) нет, работаете;

4. Вы самостоятельно зарабатываете деньги?

а) да; б) нет;

5. Какой стиль одежды Вы предпочитаете?

а) классический деловой; б) свободный независимый молодежный;

в) нет определенного стиля; г) стиль “rich-babby”;

6. Какое мнение Вы разделяете?

а) я люблю покупать очень дорогую брэндовую одежду;

б) люблю покупать модную не очень дорогую одежду;

в) все равно только, как можно дешевле;

7. Следите ли Вы за модными тенденциями на рынке одежды?

а) да; б) не всегда; в) нет;

8. Слышали Вы о торговой марке COLIN'S?

а) да; б) нет;

9. Известно ли Вам, что вещи торговой марки COLIN'S – идеальное сочетание цены и качества?

а) да; б) нет;

10. Имеются ли у Вас вещи фирмы COLIN'S?

а) да; б) нет;

11. Как часто Вы ходите в магазин, чтобы обновить свой гардероб?

а) раз в неделю; б) раз в месяц; в) раз в полгода;

г) как получится;

12. Какую сумму Вы готовы потратить за один поход в магазин одежды?

а) 100 – 200 грн.; б) 200 – 500 грн.; в) 500 – 1000 грн.;

 

Второй вариант анкеты.

1. Считаете ли вы, что «встречают по одежке, а провожают по уму»?

а) да; б) нет;

2. Вы житель Харькова?

а) да; б) нет (иногородний);

3. Вы студент?

а) дневной формы обучения; б) заочной;

в) нет, еще школьник; г) нет, работаете;

4. Вы самостоятельно зарабатываете деньги?

а) да; б) нет;

5. Какой стиль одежды Вы предпочитаете?

а) классический деловой; б) свободный независимый молодежный;

в) нет определенного стиля; г) стиль “rich-babby”;

6. Какое мнение Вы разделяете?

а) я люблю покупать очень дорогую брэндовую одежду;

б) люблю покупать модную не очень дорогую одежду;

в) все равно только, как можно дешевле;

7. Следите ли Вы за модными тенденциями на рынке одежды?

а) да; б) не всегда; в) нет;

8. Слышали Вы о торговой марке COLIN'S?

а) да; б) нет;

9. Известно ли Вам, что вещи торговой марки COLIN'S – идеальное сочетание цены и качества?

а) да; б) нет;

10. Имеются ли у Вас вещи фирмы COLIN'S?

а) да; б) нет;

11. Как часто Вы ходите в магазин, чтобы обновить свой гардероб?

а) раз в неделю; б) раз в месяц;

в) раз в полгода; г) как получится;

12. Какие ваши доходы в месяц?

а) средние; б) выше средних; в) высокие;

 

Третий, окончательный вариант анкеты.

1. Какой стиль одежды Вы предпочитаете?

а) классический деловой; б) свободный независимый молодежный;

в) нет определенного стиля; г) стиль “rich-babby”;

2. Какое мнение из ниже перечисленных Вы разделяете?

а) я люблю покупать очень дорогую брэндовую одежду;

б) люблю покупать модную не очень дорогую одежду;

в) все равно только, как можно дешевле;

3. Следите ли Вы за модными тенденциями на рынке одежды?

а) да; б) не всегда; в) нет;

4. Слышали Вы о торговой марке COLIN'S?

а) да; б) нет;

5. Известно ли Вам, что вещи торговой марки COLIN'S – идеальное сочетание цены и качества?

а) да; б) нет;

6. Имеются ли у Вас вещи фирмы COLIN'S?

а) да; б) нет;

7. Как часто Вы ходите в магазин, чтобы обновить свой гардероб?

а) раз в неделю; б) раз в месяц; в) раз в полгода;

г) как получится;

8. Какую сумму Вы готовы потратить за один поход в магазин одежды?

а) 100 – 200 грн.; б) 200 – 500 грн.; в) 500 – 1000 грн.;

9. Вы житель Харькова?

а) да; б) нет (иногородний);

10. К какой возрастной группе Вы себя относите?

а) 15 – 18 лет; б) 19 – 25 лет; в) 25 – 35 лет;

11. Ваша профессия?

а) студент; б) инженер; в) филолог; г) экономист;

д) школьник;

12. Вы самостоятельно зарабатываете деньги?

а) да; б) нет;

 

* Компания COLIN'S благодарит Вас за то, что Вы согласились заполнить нашу анкету. Мы с нетерпением ждем Вас в фирменном магазине COLIN’SJ

Задание: составить анкету, опросить 50 респондентов, результаты представить ввиде таблиц и рисунков. Написать аналитическое заключение.

 

Составлено 50 анкет, 4 анкеты испорчены.

Таким образом, количество испорченных анкет в процентном отношении:


Таблица 1

Количество голосов, полученных в ходе опроса (рабочая таблица)

№ вопр. Количество ответов
  1. а) I I I I I I I I; 8 б) I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I; 23 в) I I I I I I I I I I; 10 г) I I I I I; 5
  2. а) I I I I I I I I I; 9 б) I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I; 28 в) I I I I I I I I I; 9
    3. а) I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I; 29 б) I I I I I I I I I I; 10 в) I I I I I I I; 7
  4. а) I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I; 36 б) I I I I I I I I I I; 10
  5. а) I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I; 34 б) I I I I I I I I I I I I; 12
  6. а) I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I; 30 б) I I I I I I I I I I I I I I I I; 16
  7. а) I I I I I I; 6 б) I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I; 20 в) I I I I I I I I; 8 г) I I I I I I I I I I I I; 12
  8. а) I I I I I I I I I I I I I I I; 15 б) I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I; 23 в) I I I I I I I I; 8
  9. а) I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I; 35 б) I I I I I I I I I I I; 11
  10. а) I I I I I I I I I I I; 11 б) I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I; 22 в) I I I I I I I I I I I I I; 13
  11. а) I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I; 21 б) I I I I I; 5 в) I I I I; 4 г) I I I I I I I I; 8 д) I I I I I I I I; 8
  12. а) I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I; 26 б) I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I; 20

Рассчитаем в процентном отношении ответы по каждому вопросу:


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.



Полученные данные занесём в таблицу.

 

 

Таблица №2

Ответы на вопросы в процентном отношении

№ вопроса Варианты ответов в процентном отношении (%)
  1. а) 17,4 б) 50 в) 21,7 г) 10,9
  2. а) 19,6 б) 60,8 в) 19,6
  3. а) 63,1 б) 21,7 в) 15,2
  4. а) 78,3 б) 21,7
  5. а) 73,9 б) 26,1
  6. а) 65,2 б) 34,8
  7. а) 13 б) 43,5 в) 17,4 г) 26,1
  8. а) 32,6 б) 50 в) 17,4
  9. а) 76,1 б) 23,9
  10. а) 23,9 б) 47,8 в) 28,3
  11.   а) 45,7 б) 10,8 в) 8,7 г) 17,4 д) 17,4
  12.   а) 56,5 б) 43,5

Исходя из полученных результатов, построим круговые диаграммы.

Рис. 1 Кол-во действующих и испорченных анкет в процентном отношении

Представим теперь круговые диаграммы по каждому вопросу, в которых ответы будут отражаться в процентном отношении.

Рис. 2 Ответы на вопр. №1 «Какой стиль одежды Вы предпочитаете?»

Рис. 3 Ответы на вопр. №2 «Какую одежду Вы покупаете?»

Рис. 4 Ответы на вопр. №3 «Следите ли Вы за модными тенденциями в одежде?»

Рис. 5 Ответы на вопр. №4 «Слышали Вы о торговой марке COLIN'S?»

Рис. 6 Ответы на вопр. №5 «Известно ли Вам, что вещи фирмы COLIN'S – это идеальное сочетание цены и качества?»

Рис. 7 Ответы на вопр. №6 «Имеются ли у Вас вещи фирмы СOLIN’S?»

Рис. 8 Ответы на вопр. №7 «Как часто Вы обновляете свой гардероб?»

Рис. 9 Ответы на вопр. №8 «Какую сумму Вы готовы потратить на одежду за один поход в магазин?»

Рис. 10 Ответы на вопр. №9 «Вы житель Харькова?»

Рис. 11 Ответы на вопрос № 10«К какой возрастной группе Вы себя относите?»

Рис. 12 Ответы на вопрос № 11 «Ваша профессия?»

Рис. 13 Ответы на вопр. №12 «Вы самостоятельно зарабатываете деньги?»

Данное анкетирование проводилось в центре города на площади Свободы, опрашивались люди различного возраста, уровня благосостояния, различных профессий, студенты, школьники. Вначале было проведено два пробных анкетирования, но результаты их были неудовлетворительны (люди как-то неохотно соглашались принимать участие в опросе, множество анкет были испорченны и т.д.) Было разработано несколько вариантов анкет, самой приемлемой оказался третий вариант, по результатам которого можно сделать интересующее нас заключения. Врезультате проведенного исследования (анкетирования) видно, что основными клиентами фирменного магазина “COLIN’S” является молодежь в возрасте от 18 до 25 лет. Основная часть опрошенных оказалась студентами, проживающими в Харькове, а также работающая молодежь, которая следит за модными тенденциями на рынке одежды, любит свободный стиль, от основной массы их численность составила около 47,8%, таким образом, они и являются основной целевой аудиторией магазина «COLIN’S». Около 50% опрошенных сказали, что любят молодежный стиль в одежде и пытаются ему соответствовать. Следят за модными тенденциями на рынке одежды 63,1% опрошенных. Большое количество людей, а именно 43,5% обновляют свой гардероб каждый месяц, около 50% опрошенных готовы потратить за один поход в магазин от 200 до 500 грн. Еще хотелось бы отметить, что аудитория достаточно осведомлена о торговой марке: 78,3% - слышали о торговой марке, а 65,2% имеют в своем гардеробе одежду этой фирмы, т.е. люди знают «COLIN’S. Таким образом можно сделать вывод, что «СOLIN’S» развивается в правильном направлении. Анкетирование было проведено при поддержке центра по маркетинговым исследованиям «ЦМИ», контактный телефон 8(057)346-33-33


 

Задание 2. Сбор и обработка информации статистики рынка товаров и услуг методом интервьюирования (специалиста, менеджера, маркетолога, дистрибьютора и других)

 

Интервью с профессором, доктором экономических наук Ким Матвеем Николаевичем на тему «Макроэкономические показатели в Украине. Роль, которую оказывает ВТО на украинскую экономику».

- Здравствуйте. Я студент экономического факультета ХНУ им. В.Н. Каразина. Уважаемый Матвей Николаевич, могу ли я задать Вам несколько вопросов касательно экономики Украины?

Матвей Николаевич: Здравствуйте. Да, конечно, я постараюсь ответить на все интересующие Вас вопросы.

2. Юлия Тимошенко заявила о возможности удержать инфляцию в 2008 г. на уровне 10%. Каким образом можно это сделать?

М.Н.: По итогам 2007 г. индекс потребительских цен составлял 116,6% (декабрь к декабрю), что является наивысшим показателем, начиная с 2001 г. В январе в 2008 г. цены на потребительские товары выросли на 2,9%, в феврале - 2,7%. Такой существенный рост инфляции является следствием высокой инфляционной динамики второй половины прошлого года и перенесение ее действия на текущий год. Минэкономики вместе с другими органами центральной исполнительной власти и Национальным банком разработало план антиинфляционных действий на 2008 г. Его результаты можно пронаблюдать на изменении индекса потребительских цен в мае – августе этого года: в марте ИПЦ увеличился на - 3,8%, в апреле - 3,1%, в мая – 1,3%, в июне – 0,8%, в июле ИПЦ снизился на 0,5%, в августе на 0,1%. Реализация этого плана позволила предупредить и нивелировать действие негативных факторов на формирование инфляционных процессов, не допустить необоснованный рост цен, и по итогам года удержать уровень инфляции в определенных границах.

3. Какими могут быть реальные макроэкономические показатели в Украине к окончанию 2010 р.?

М.Н.: Динамика развития экономики Украины в 2010 г. будет формироваться в условиях снижения цены на газ и высокого уровня среднегодовых цен на нефть на мировых рынках. Кроме того, на экономическое развитие Украины в этом году будет влиять ее вступление в ВТО. Развитие экономики в 2010 г. будет характеризоваться следующими макроэкономическими параметрами: рост реального ВВП, промышленного производства; рост цен на потребительском рынке на уровне 2,6% (декабрь к декабрю), цен производителей промышленной продукции – на 3,2%; рост реальной среднемесячной заработной платы работников – на 9,5%; сальдо торговли товарами и услугами по методологии платежного баланса – на уровне "минус" 9,2 млрд. дол.; темп прироста объемов экспорта товаров и услуг (по методологии платежного баланса) – 20,9 %, импорта – 22,6 %.

4. Когда, по вашему мнению, украинская экономика почувствует преимущества вступления в ВТО?

М.Н.: По предварительным экспертным оценкам, вступление Украины в ВТО - это дополнительное повышение благосостояния населения на 3% и увеличение ВВП на 2%. Членство Украины в ВТО будет способствовать дополнительному росту реального ВВП за счет увеличения экспорта украинской продукции в объеме по меньшей мере 1 млрд. дол., а при благоприятных условиях – до 1,5 млрд. дол. Экономика Украины уже сегодня функционирует в условиях, которые в основном отвечают условиям членства Украины в ВТО, и адаптация экономики к этим требованиям проходит уже сейчас, а некоторые отрасли промышленности уже являются адаптированными (металлургия, химия, текстиль, транспорт, связь).

5. Какие методы будут задействованы для защиты национального товаропроизводителя? На каких отраслях украинской экономики вступление в ВТО может отобразиться положительно и негативно?

М.Н.: Вместе с либерализацией торгового режима и открытия своих рынков для импортной продукции, соглашениями ВТО предусмотрен разветвленный механизм защиты внутреннего рынка, а именно: антидемпинговые мероприятия в случае импорта по демпинговым ценам; компенсационные мероприятия в случае использования запрещенных ВТО субсидий; повышение ставок таможенного тарифа и применения квот в случае существенного ухудшения платежного баланса страны; предоставление государственной поддержки отечественным производителям, в том числе экспортерам; использование субсидий, которые не создают негативного влияния на конкуренцию и направлены на повышение конкурентоспособности отечественных производителей, в том числе экспортеров; предоставление внутренней поддержки для развития сельского хозяйства, в частности, применение специального режима налогообложения.

6. Какие факторы в первую очередь на сегодня, влияют на динамику роста цен на продукты в Украине?

М.Н.: Цены на продукты питания растут во всем мире. Причины следующие: плохой урожай, часть продуктов питания идет на производство биотоплива, сокращение посевных площадей, климатические изменения. Кроме того, рост мировой экономики, который наблюдался за последние годы, привел во многих странах к увеличению доходов. Спрос на продукты питания существенно увеличился. Кроме того, огромную роль играет спекулятивная составляющая, которая заключается в том, что крупные игроки, зная о росте цены на продукцию, приобретают ее не для собственного потребления, а с целью дальнейшей перепродажи. Это подтверждается анализом глобальных фьючерсных рынков.

7. Что делает сегодня правительство для обеспечения благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций?

М.Н.: Программа деятельности правительства содержит конкретные пути и механизмы проведения социально-экономических реформ, в том числе и в инвестиционной сфере. По моему мнению, толчком к наращиванию инвестиций должно стать создание благоприятных условий для действия рыночных регуляторов, а именно – формирование надежного правового поля, надежная защита прав собственности, развитие системы рынков и рыночных инструментов, развитие информационной инфраструктуры рынка, и т.п. Надо заметить, что на протяжении последних лет показатель поступления прямых иностранных инвестиций стабильно растет. Так, по итогам 2008 г. прирост прямых иностранных инвестиций составил 7882,1 млн. дол., что на 67,1% больше этого показателя в 2007г.

8. Как проходят переговоры Украины с ЕС о создании зоны свободной торговли и на каком этапе переговоров находится Украина?

М.Н.: 18 февраля 2008 г. в Киеве под председательством Президента Украины и Комиссара Еврокомиссии по вопросам торговли состоялось официальное открытие переговорного процесса относительно создания ЗСТ между Украиной и ЕС. Стороны отметили, что формат и наполнение будущей зоны свободной торговли будет направлен на достижение максимально глубокой экономической интеграции, к которой будут готовы стороны, и не будет иметь аналогов в предыдущей практике Евросоюза. Также стоит добавить, что в соответствии с мировой практикой, переговоры по созданию ЗСТ, в случае наличия между сторонами принципиального согласия по всем вопросам и обеспечения конструктивных обсуждений на техническом уровне, могут длиться 2-3 года.

9. Как Вы считаете, может ли намерения нашего государства принять План Действий по Членству в НАТО негативно повлиять на товарооборот с Россией?

М.Н.: Стоит отметить, что показатели товарооборота между Украиной и Россией на протяжении последних 7 лет имеют четко выраженную стабильную тенденцию роста. Объемы торговли товарами и услугами выросли почти в 3 разы (из 11,57 млрд. дол. в 2002 г. к около 33,1 млрд. дол. в 2009 г.). Экономики России и Украины продолжают развиваться высокими темпами. Можно прогнозировать, что в 2010 и следующих годах взаимные поставки товаров и услуг между Украиной и. Российской Федерацией и будут только расти.

10. Что Вы можете сказать о проекте бюджета Украины на текущий год? Что отличного от предыдущих лет?

М.Н.: Предполагается, что доходы страны в следующем году составят почти 289 миллиардов гривен, а расходы – 302,18 миллиарда гривен.

Таким образом, если проект будет одобрен в Верховной Раде, дефицит бюджета Украины в 2009 году составит около 13 миллиардов гривен. Правительство приняло проект бюджета на 2009 год на заседании 13 сентября. Его одобрение Верховной Радой в значительной степени зависит от того, как будет сформирована новая правящая коалиция. Ранее, бюджет на 2008г. содержал следующие статьи: доходы госбюджета-2008 установлены в сумме 215 млрд. 359 млн. грн., расходы - в сумме 235 млрд. 427 млн. грн., дефицит Госбюджета Украины на 2008 год установлен в сумме 18 млрд. 500 млн. грн. В 2007г. доходы казны составляли 147,888 миллиарда гривен, расходы - 161 миллиардов гривен. Дефицит составлял 15 миллиардов гривен.

Рис. 1 Изменение индекса потребительских цен за январь – август 2008 г.

Изменение объема торговли товарами и услугами между Украиной и Россией
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
годы
млрд дол.
изменение
объема торговли
товарами и
услугами

Рис. 2 Изменение показателей объема торговли товарами и услугами между Россией и Украиной за 2000 – 2007 г.

Показатели дефицита госбюджета за 2007 2009г -
 
 
 
 
 
 
 
 
годы
значениев млрд грн.
дефицит
госбюджета за
2007 - 2009г.

Рис. 3 Изменение дефицита госбюджета Украины за 2007 – 2009г.

Я: Большое спасибо за предоставленное нам время. До свидания.

М.Н.: До свидания.

Подводя итоги, можно сказать, что развитие экономики Украины в 2008 г. будет характеризоваться следующими макроэкономическими параметрами: рост реального ВВП на уровне 6,8%, промышленного производства – на 7,8%; рост цен на потребительском рынке на уровне 9,6%, цен производителей промышленной продукции – на 19,2%; рост реальной среднемесячной заработной платы работников – на 14,5%; сальдо торговли товарами и услугами по методологии платежного баланса – на уровне "минус" 9,2 млрд. дол.; темп прироста объемов экспорта товаров и услуг – 20,9 %, импорта – 22,6 %. Вступление Украины в ВТО - это дополнительное повышение благосостояния населения на 3% и увеличение ВВП на 2%. Членство Украины в ВТО будет способствовать дополнительному росту реального ВВП за счет увеличения экспорта украинской продукции в объеме по меньшей мере 1 млрд. дол., а при благоприятных условиях – до 1,5 млрд. дол. Анализируя проект госбюджета Украины на 2010 г. можно сказать, что дефицит бюджета составит меньше, чем в предыдущие годы, а это означает, что постепенно украинская экономика идет к своему сбалансированию.

 

 


Задание 3. Сбор и обработка информации, характеризующей внутреннюю и внешнюю торговлю Украины за последние 5 лет

Дана информация об объеме экспорта и импорта товаров и услуг Украины за 2005-2009 гг. (млн. долл. США). Необходимо рассчитать аналитические и средние показатели динамики экспорта и импорта товаров и услуг Украины за 2005-2009 гг., построить графики и сделать выводы.

Таблица №1

Объемы экспорта товаров Украины за 2005-2009 гг., млн. долл. США

Годы Страны          
Страны СНГ 6044,4   10730,6 12663,5 18614,6
Другие страны мира 17022,4 24109,1 23497,8 25704,5 30681,5
Европа 9147,4 11764,3 10881,4 12625,5 14773,8
Страны ЕС 8685,4 11009,6 10233,4 12087,9 13916,4
Азия 5400,7 8030,7 8377,4 8133,8  
Африка 1250,3   2393,9 2373,7  
Америка 1219,2 2544,2 1831,2 2550,9 2686,3
Австралия и Океания 4,8 11,7 13,7 17,9 15,7
Всего 23066,8 32666,1 34228,4   49296,1

Таблица №2

Аналитические и средние показатели динамики экспорта товаров Украины

странам СНГ за 2005-2009 гг.

№ п/п Показатель Формула Ед. изм. Годы
         
  Абс. прирост ∆ у - - - - - -
  а) базисные млн.$ США - 2512,6 4686,2 6619,1 12570,2
  б) цепные млн.$ США - 2512,6 2173,6 1932,9 5951,1
  Темпы роста Тр - - - - - -
  а) базисные в %   141,57 177,53 209,51 307,96
  б) цепные в %   141,57 125,40 118,01 146,99
  Темпы прироста Тпр - - - - - -
  а) базисные в %   41,57 77,53 109,51 207,96
  б) цепные в %   41,57 25,40 18,01 46,99
  Темпы наращи-вания в % - 41,57 35,96 31,98 98,46
  Ср. уровень рядов динамики млн.$ США 11322,02
  Ср. абс. прирост - -
  а) базисные млн.$ США 6597,03
  б) цепные млн.$ США 3142,55
  Среднегод. темпы роста в % 125,23
  Среднегод. темпы прироста в % 25,23
  Ср. темпы роста - -
  а) базисные в % 187,31
  б) цепные в % 126,40
  Ср. темпы прироста - -
  а) базисные в % 109,14
  б) цепные в % 32,99
  Ср. темпы наращи-вания в % 51,99

Рис. 1. Темпы роста (базисные и цепные) экспорта товаров Украиныв страны СНГ за 2005-2009 гг (в %)

Таблица №3

Аналитические и средние показатели динамики экспорта товаров Украины

другим странам мира за 2005-2009 гг.

№ п/п Показатель Формула Ед. изм. Годы
         
  Абс. прирост ∆ у - - - - - -
  а) базисные млн.$ США - 7086,7 6475,4 8682,1 13659,1
  б) цепные млн.$ США - 7086,7 -611,3 2206,7  
  Темпы роста Тр - - - - - -
  а) базисные в %   141,63 138,04 151,00 180,24
  б) цепные в %   141,63 97,46 109,39 119,36
  Темпы прироста Тпр - - - - - -
  а) базисные в %   41,63 38,04 51,00 80,24
  б) цепные в %   41,63 -2,54 9,39 19,36
  Темпы наращи-вания в % - 41,63 -3,59 12,96 29,24
  Ср. уровень рядов динамики млн.$ США 24203,06
  Ср. абс. прирост - -
  а) базисные млн.$ США 8975,83
  б) цепные млн.$ США 3414,78
  Среднегод. темпы роста в % 112,50
  Среднегод. темпы прироста в % 12,50
  Ср. темпы роста - -
  а) базисные в % 142,18
  б) цепные в % 113,57
  Ср. темпы прироста - -
  а) базисные в % 52,73
  б) цепные в % 16,96
  Ср. темпы наращи-вания в % 20,06

Рис. 2. Темпы роста (базисные и цепные) экспорта товаров Украины в другие страны мира за 2005-2009 гг (в %)

Таблица №4

Аналитические и средние показатели динамики экспорта товаров Украины странам Европы за 2005-2009 гг.

№ п/п Показатель Формула Ед. изм. Годы
         
  Абс. прирост ∆ у - - - - - -
  а) базисные млн.$ США - 2616,9   3478,1 5626,4
  б) цепные млн.$ США - 2616,9 -882,9 1744,1 2148,3
  Темпы роста Тр - - - - - -
  а) базисные в %   128,61 118,96 138,02 161,51
  б) цепные в %   128,61 92,50 116,03 117,02
  Темпы прироста Тпр - - - - - -
  а) базисные в %   28,61 18,96 38,02 61,51
  б) цепные в %   28,61 -7,50 16,03 17,02
  Темпы наращи-вания в % - 28,61 -5,19 10,25 12,62
  Ср. уровень рядов динамики млн.$ США 11838,48
  Ср. абс. прирост - -
  а) базисные млн.$ США 3363,85
  б) цепные млн.$ США 1406,60
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...