Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Динамика относительных разностей показателей реализации товаров региона М




за последние 4 года, %

Рис. 3 Динамика относительных разностей

Аналитическое заключение

Индекс сезонности за I квартал года (2003 – 2006 г.) составил 28,1%, за II квартал – 84,98%, за III квартал – 136,65%, за IV – 49,7%. Максимальный индекс сезонности в третьем квартале (Июль, Август, Сентябрь) 136,65%. Минимальный в первом – 28,1%. Это объясняется тем, что третий квартал является периодом, когда собирают урожай.

Расчет индексов сезонности по временам года дал возможность определить наиболее максимальный объем заготовок в году. Т.о. больше всего относится к летнему и осеннему периоду. Расчет ежемесячных индексов сезонности дал возможность более точно оценить сезонность колебаний уровня заготовок региона М. Начиная с первого месяца (Январь), индексы поступательно увеличиваются, достигая максимума в Августе (219,7%), после чего примерно такими же темпами снижаются. Если учесть, что был взят массив данных за 4 года, можно с высокой вероятностью предсказывающее развитие индексов сезонности, - полином второй степени, имеющей коэффициент детерминации

Это говорит о том,что сложно достоверно предсказать явления

Полученное уравнение отражено на графике и имеет вид

Экстремумы и основные отрезки роста/снижения показателей по каждому году совпадают, что также говорит о стабильной сезонности (полигон показателей по 2003 году на графике находится в IVчетверти, так как учитывались не квадраты разностей, а обычные разности). При этом такой график отражает, насколько в среднем выросли показатели за каждый месяц по каждому году: если полигон показателей по 2006 году находится вверху, это значит, что в сравниваемых периодах в 2006 году ежемесячные показатели заготовок продукции были наибольшими как в абсолютном, так и относительном выражении, при этом видна неизменность сезонной динамики во всех периодах.


Задание 5. Прогнозирование конъюнктуры рынка товаров и услуг методом экспертной оценки (Дельфи) с использованием пакета SPSS

Внешнеторговая фирма «Медиком» решила выйти на международный рынок со своими лекарственными препаратами с целью этого они проводили маркетинговое исследование при помощи 25 независимых экспертов. Была проведено 3-и тура, результаты приведены в таблице (млн. $ США):

Таблица №1

Результаты маркетинговых исследований

Эксперт № п/п Туры
I тур () (млн. $ США) II тур () (млн. $ США) III тур () (млн. $ США)
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 2,4 2,6 4,5 4,5 5,3 2,1 7,9 8,4 4,6 3,2 4,7 5,8 2,5 6,3 3,4 5,2 2,4 7,8 6,8 8,4 5,4 3,6 2,2 2,4 3,9 4,1 5,8 6,7 5,4 3,7 6,8 6,5 9,6 10,1 3,6 2,3 8,5 5,6 6,4 7,4 4,6 4,8 5,8 3,4 5,2 6,1 7,8 9,3 5,4 1,2 7,2 3,3 7,2 7,6 15,7 13,2 11,5 12,3 14,6 15,7 10,9 9,6 8,7 7,6 6,3 4,5 5,8 9,6 6,7 11,3 12,2 13,2 14,1 10,5 6,5

Рассчитаем сумму Х:

Рассчитаем Х среднее:

Рассчитаем дисперсию: =

Рассчитаем среднекватратическое отклонение:

Коэффициент вариации: V = *100

Т.к. коэффициенты вариации по трём турам больше 25%, следовательно все данные не являються точными, а следовательно необходимо будет проводить исследователям ещё как минимум один тур.Вычисленные показатели оформим в таблицу:

Таблица №2

Результаты рассчетов по 3-м турам

Показатели I тур II тур III тур
Сумма (∑ Х) (млн. $ США) 116,3 146,1 245,8
Среднее () (млн. $ США) 4,63 5,84 9,83
Дисперсия () 3,9 4,6 11,5
Среднеквадратичное отклонение 1,97 2,14 3,39
Коэф. вариации () % 42,5 36,6 34,5

Рассчитаем сумму результатов каждого эксперта по трем турам:


 


Рассчитаем Х среднее:



Рассчитаем дисперсию:

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

Рассчитаем среднеквадратическое отклонение:


 


Коэффициент вариации: V = *100



 

Вычисленные показатели оформим в таблицу:

Показат.   № п/п Сумма (∑ Х) млн.$США Среднее )млн.$США Дисперсия () Среднеквадрат. отклонение () Коэф. вариации () %
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 13,7 11,7 18,4 17,5 24,7 22,1 25,9 30,3 29,3 22,5 17,9 23,9 16,8 20,3 17,1 14,3 23,2 16,9 24,9 23,7 24,6 25,6 18,3 11,6 4,56 3,9 6,13 5,83 8,23 7,37 8,63 10,1 9,77 7,5 5,97 7,97 5,6 6,77 5,7 9,77 4,3 7,73 5,63 8,3 7,9 8,2 8,53 6,1 3,87 3,95 1,89 4,05 3,72 28,29 11,3 4,44 2,66 4,05 33,65 13,1 2,55 6,4 0,35 2,85 25,13 2,04 2,4 2,49 6,2 9,33 15,44 23,89 11,18 4,68 1,99 1,37 2,01 1,93 5,32 3,36 2,1 1,63 2,01 5,8 3,62 1,6 2,53 0,59 1,69 5,01 1,43 1,55 1,58 2,49 3,05 3,93 4,89 3,34 2,16 43,64 35,13 32,8 33,1 64,64 45,59 25,12 16,14 20,57 77,33 60,64 20,08 45,18 8,71 29,65 51,28 33,26 20,05 28,06 38,6 47,93 57,33 54,75 55,81

Вывод: по результатам подсчетоввидно, что если рассчитывать коэффициент вариации по турам, то выходит, что не одни из данных не являются точными и надежными, т.е. необходимо будет исследователям проводить ещё как минимум один тур. Если же произвести расчет коэффициента вариации по исследователям, то видим, что данные 8-го, 9-го, 12-го, 14-го и 18-го исследователя являются точными и надежными, т.к. их коэффициенты вариации < 25% (16%, 20%, 20%, 9%, 20% соответственно), все остальные данные являются ненадежными и требуют переработки.



Задание 6. Сбор и обработка информации статистики рынка товаров и услуг, кластерный и факторный анализ с использованием пакета SPSS.

Используя данные о странах ACEAH построим таблицу 1 и проведем факторный и кластерный анализ этих стран.

Таблица 6.1

Данные о странах АСЕАН в 2009 году.

  ВВП млн. долл. США Плотность населения, чел на км2 Годовой прирост населения, % Уровень безработицы, % Экспорт, млн. долл Импорт, млн. долл.
Бруней 14146,70 70,00 2,10 3,70 7168,60 2399,60
Камбоджа 10368,20 83,00 2,10 0,80 4985,80 3900,90
Индонезия 546527,00 124,00 1,20 8,40 116510,00 96829,20
Лаос 5579,20 25,00 2,80 1,30 1237,20 1725,00
Малайзия 193107,70 86,00 2,10 3,60 156890,90 123330,50
Мьянма 24972,80 88,00 1,80 4,00 6341,50 3849,90
Филиппины 161357,60 307,00 2,00 7,40 38334,70 45533,90
Сингапур 182701,70 7022,00 3,10 2,20 269832,50 245784,70
Таиланд 264322,80 130,00 0,60 3,20 152497,20 133769,60
Вьетнам 96317,10 260,00 1,20 1,30 56691,00 69230,90

 

Кластерный анализ

Используя пакет STATISTICA8, проведем кластерный анализ (рис 1.)

Рис 1. Древовидная диаграмма кластеризации.

 

Можно выделить два основных класса стран. Первая группа: Сингапур, Таиланд, Малайзия, Индонезия. Вторая группа: Вьетнам, Филиппины, Мьянма, Лаос, Камбоджа, Брунее.

 

Факторный анализ

Проведем факторный анализ.

Для этого проведем нормализацию данных и проверим, что все параметры распределены по закону близкому к нормальному. Результат представлен на рисунках 2 и 3

Рис. 2. Проекция параметров на плоскость факторов

 

Рис. 3. Проекция стран на плоскость факторов

Первый фактор объясняет 49,20% общей дисперсии, второй фактор объясняет 34,87% общей дисперсии.

Сопоставляя рисунки 2 и 3 можно отметить, что:

- В верхнем правом квадрате сосредоточены страны с низким уровнем безработицы и показателями ВВП, а также низкими показателями экспорта и импорта.

- В нижнем правом квадрате располагаются страны с низким уровнем рождаемости и плотностью населения.

- В нижнем левом квадрате сосредоточены страны с высоким уровнем экспорта и импорта и высокими показателями ВВП.

- В верхнем левом углу сосредоточены страны с высокими показателями рождаемости плотности населения и с хорошими показателями экспорта и импорта.

Таким образом, можно говорить, что первый фактор отражает экономическую активность страны. В то время как второй фактор отвечает за демографическую ситуацию.

Выводы

Обобщая результаты кластерного и факторного анализов, можно отметить:

1. Высокое значение корреляции между экспортом и импортом

2. Наличие поляризации в секторе. Так Сингапур, Таиланд, Малайзия и Индонезия, составляющие первую группу представляют страны с высоким уровнем экономической активности. В то время как Вьетнам, Филиппины, Мьянма, Лаос, Камбоджа и Брунее, составляющие вторую группу представляют страны с низким уровнем экономической активности.

3. Отдельную позицию занимает Сингапур с высокой плотностью населения и высокими значениями импорта и экспорта.


Задание 7. Сбор и обработка информации статистики рынка товаров и услуг, многофакторный анализ с использованием пакета SPSS.

Таблица №7.1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...