Динамика относительных разностей показателей реализации товаров региона М
за последние 4 года, %
Рис. 3 Динамика относительных разностей Аналитическое заключение Индекс сезонности за I квартал года (2003 – 2006 г.) составил 28,1%, за II квартал – 84,98%, за III квартал – 136,65%, за IV – 49,7%. Максимальный индекс сезонности в третьем квартале (Июль, Август, Сентябрь) 136,65%. Минимальный в первом – 28,1%. Это объясняется тем, что третий квартал является периодом, когда собирают урожай. Расчет индексов сезонности по временам года дал возможность определить наиболее максимальный объем заготовок в году. Т.о. больше всего относится к летнему и осеннему периоду. Расчет ежемесячных индексов сезонности дал возможность более точно оценить сезонность колебаний уровня заготовок региона М. Начиная с первого месяца (Январь), индексы поступательно увеличиваются, достигая максимума в Августе (219,7%), после чего примерно такими же темпами снижаются. Если учесть, что был взят массив данных за 4 года, можно с высокой вероятностью предсказывающее развитие индексов сезонности, - полином второй степени, имеющей коэффициент детерминации Это говорит о том,что сложно достоверно предсказать явления Полученное уравнение отражено на графике и имеет вид Экстремумы и основные отрезки роста/снижения показателей по каждому году совпадают, что также говорит о стабильной сезонности (полигон показателей по 2003 году на графике находится в IVчетверти, так как учитывались не квадраты разностей, а обычные разности). При этом такой график отражает, насколько в среднем выросли показатели за каждый месяц по каждому году: если полигон показателей по 2006 году находится вверху, это значит, что в сравниваемых периодах в 2006 году ежемесячные показатели заготовок продукции были наибольшими как в абсолютном, так и относительном выражении, при этом видна неизменность сезонной динамики во всех периодах.
Задание 5. Прогнозирование конъюнктуры рынка товаров и услуг методом экспертной оценки (Дельфи) с использованием пакета SPSS Внешнеторговая фирма «Медиком» решила выйти на международный рынок со своими лекарственными препаратами с целью этого они проводили маркетинговое исследование при помощи 25 независимых экспертов. Была проведено 3-и тура, результаты приведены в таблице (млн. $ США): Таблица №1 Результаты маркетинговых исследований
Рассчитаем сумму Х: Рассчитаем Х среднее: Рассчитаем дисперсию: =
Рассчитаем среднекватратическое отклонение:
Коэффициент вариации: V = *100
Т.к. коэффициенты вариации по трём турам больше 25%, следовательно все данные не являються точными, а следовательно необходимо будет проводить исследователям ещё как минимум один тур.Вычисленные показатели оформим в таблицу: Таблица №2 Результаты рассчетов по 3-м турам
Рассчитаем сумму результатов каждого эксперта по трем турам:
Рассчитаем Х среднее: Рассчитаем дисперсию:
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Рассчитаем среднеквадратическое отклонение:
Коэффициент вариации: V = *100
Вычисленные показатели оформим в таблицу:
Вывод: по результатам подсчетоввидно, что если рассчитывать коэффициент вариации по турам, то выходит, что не одни из данных не являются точными и надежными, т.е. необходимо будет исследователям проводить ещё как минимум один тур. Если же произвести расчет коэффициента вариации по исследователям, то видим, что данные 8-го, 9-го, 12-го, 14-го и 18-го исследователя являются точными и надежными, т.к. их коэффициенты вариации < 25% (16%, 20%, 20%, 9%, 20% соответственно), все остальные данные являются ненадежными и требуют переработки. Задание 6. Сбор и обработка информации статистики рынка товаров и услуг, кластерный и факторный анализ с использованием пакета SPSS. Используя данные о странах ACEAH построим таблицу 1 и проведем факторный и кластерный анализ этих стран. Таблица 6.1 Данные о странах АСЕАН в 2009 году.
Кластерный анализ Используя пакет STATISTICA8, проведем кластерный анализ (рис 1.) Рис 1. Древовидная диаграмма кластеризации.
Можно выделить два основных класса стран. Первая группа: Сингапур, Таиланд, Малайзия, Индонезия. Вторая группа: Вьетнам, Филиппины, Мьянма, Лаос, Камбоджа, Брунее.
Факторный анализ Проведем факторный анализ. Для этого проведем нормализацию данных и проверим, что все параметры распределены по закону близкому к нормальному. Результат представлен на рисунках 2 и 3 Рис. 2. Проекция параметров на плоскость факторов
Рис. 3. Проекция стран на плоскость факторов Первый фактор объясняет 49,20% общей дисперсии, второй фактор объясняет 34,87% общей дисперсии. Сопоставляя рисунки 2 и 3 можно отметить, что: - В верхнем правом квадрате сосредоточены страны с низким уровнем безработицы и показателями ВВП, а также низкими показателями экспорта и импорта. - В нижнем правом квадрате располагаются страны с низким уровнем рождаемости и плотностью населения. - В нижнем левом квадрате сосредоточены страны с высоким уровнем экспорта и импорта и высокими показателями ВВП. - В верхнем левом углу сосредоточены страны с высокими показателями рождаемости плотности населения и с хорошими показателями экспорта и импорта. Таким образом, можно говорить, что первый фактор отражает экономическую активность страны. В то время как второй фактор отвечает за демографическую ситуацию. Выводы Обобщая результаты кластерного и факторного анализов, можно отметить: 1. Высокое значение корреляции между экспортом и импортом 2. Наличие поляризации в секторе. Так Сингапур, Таиланд, Малайзия и Индонезия, составляющие первую группу представляют страны с высоким уровнем экономической активности. В то время как Вьетнам, Филиппины, Мьянма, Лаос, Камбоджа и Брунее, составляющие вторую группу представляют страны с низким уровнем экономической активности.
3. Отдельную позицию занимает Сингапур с высокой плотностью населения и высокими значениями импорта и экспорта. Задание 7. Сбор и обработка информации статистики рынка товаров и услуг, многофакторный анализ с использованием пакета SPSS. Таблица №7.1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|