Тема: «сестринский процесс при сахарном диабете»
Продолжительность – 6 часов. Место проведения – кабинет доклинической практики. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Понятие сахарный диабет, диабет 1 типа, диабет 2 типа. Эпидемиология. Классификация. 2. Факторы риска сахарного диабета. Клинические проявления диабета 1 и 2 типа. Типичные проблемы пациента. 3. Принципы диагностики и лечения сахарного диабета. Диетотерапия при сахарном диабете. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Осуществить сестринский процесс при сахарном диабете: - сестринское обследование пациента; - анализ собранной информации; - выявление проблем; 2. Обучить пациента правилам лечебного питания, методам самоконтроля, самоуходу. 3. Выполнить манипуляции: - подкожное введение инсулина; - сбор мочи для определения глюкозы и ацетона; - определение глюкозы и ацетона в моче экспресс методом. 4. Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: 1. В тетрадях для семинарско – практических занятий подготовить 3-4 проблемных вопроса по теме или составить синквейн по терминологии. 2. Составить меню на один день для пациента с диагнозом «Сахарный диабет 1, 2 типа» или перечислить перечень продуктов для диетического питания при сахарном диабете 2 типа. 3. Подготовить реферативные сообщения по предложенной периодической медицинской литературе. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: Где образуется инсулин? Каковы основные эффекты инсулина в организме? Сущность исследований: ТТГ, гликемический профиль, глюкозурический профиль? Каков уровень сахара крови в номе? Факторы риска сахарного диабета 2 типа? Почему у пациентов с сахарным диабетом возникает жажда? ЛИТЕРАТУРА:
1. Лекции по теме; 2. - Учебник Федюкович Н.И. «Внутренние болезни», 2000 г., Минск, стр. 440-458, 464-473. - Обуховец М.П. «СД в терапии» - практикум, стр. 186-192. - Журнал «Медицинская помощь» №5, 2007г., стр. 42 «Диагностика и лечение острых осложнений сахарного диабета на догоспитальном этапе». - Журнал «Сестринское дело» №5, 2006 г., «Обучение пациентов, страдающих сахарном диабетом». - Журнал «Медицинская сестра», №8, 2007 г., стр. 33, «Опыт работы медсестры в диабет – школе эндокринологического отделеня».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5-6 ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ОСЛОЖНЕНИЯХ САХАРНОГО ДИАБЕТА» Продолжительность – 6 часов. Место проведения – стационар. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Острые осложнения сахарного диабета: - диабетический кетоацидоз; - гипогликемическое состояние; - гипогликемическая кома. Предрасполагающие факторы, характерные симптомы. Принципы доврачебной помощи. 2. Хронические осложнения сахарного диабета. 3. Принципы диагностики, лечения, реабилитации сахарного диабета. Диетотерапия при сахарном диабете. 4. Роль школ сахарного диабета. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Осуществить сестринский процесс при сахарном диабете: - сестринское обследование пациента; - анализ собранной информации; - выявление проблем. 2. Оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях. 3. Обучить пациента/семью правилам лечебного питания, методам самоконтроля, уходу за ногами, ведению дневника. 4. Выполнить манипуляции: - п/к введение инсулина; - взятие крови из периферической вены; - в/в капельное введение лекарств; - экспресс диагностика мочи на глюкозу и ацетон. 5. Соблюдение инфекционной безопасности пациента и медсестры. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: 1. В тетрадях для семинарско – практических занятий заполнить таблицу сравнительной характеристики ком (прилагается). 2. Законспектировать сестринские вмешательства при оказании неотложной помощи (с мотивацией).
3. Подготовит реферативные сообщения: - Журнал «Медицинская сестра», №8, 2007 г., стр. 33, «Опыт работы медсестры в диабет – школе эндокринологического отделеня». - Журнал «Сестринское дело», №3, 2009 г., «Сахароснижающие препараты». - Журнал «Медицинская сестра», №2, 2007 г., стр. 11, «Трансплантация поджелудочной железы» - Журнал «Медицинская сестра», №5, 2008 г., стр. 7, «Артериальная гипертензия при сахарном диабете 2 типа у пожилых людей». ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Почему при декомпенсированном течении сахарного диабета в моче появляются кетоновые тела, а в крови – ацидоз? 2. Что может привести к возникновению диабетической комы? 3. Почему может возникнуть гипогликемическое состояние? Гипогликемическая кома? 4. Каков механизм развития сосудистых осложнений сахарного диабета? 5. Как предупредить развитие острых и хронических осложнений сахарного диабета? ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекции по теме; 2. - Учебник Федюкович Н.И. «Внутренние болезни», 2000 г., Минск, стр. 440-458,464-473. - Обуховец М.П. «СД в терапии» - практикум, стр. 186-192 - Журнал «Медицинская сестра», №8, 2007 г., стр. 33, «Опыт работы медсестры в диабет – школе эндокринологического отделеня». - Журнал «Сестринское дело», №3, 2009 г., «Сахароснижающие препараты». - Журнал «Медицинская сестра», №2, 2007 г., стр. 11, «Трансплантация поджелудочной железы» - Журнал «Медицинская сестра», №5, 2008 г., стр. 7, «Артериальная гипертензия при сахарном диабете 2 типа у пожилых людей».
ТАБЛИЦА СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИАБЕТИЧЕСКОЙ И ГИПОГЛИКЕМИЧЕСКОЙ КОМ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9
ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ, ОСТЕОАРТРОЗЕ». Продолжительность – 6 часов. Место проведения – стационар. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Определение понятий «ревматоидный артрит», «деформирующий остеоартроз», АФО костно- мышечной системы. Распространенность ревматоидного артрита и деформирующего остеоартроза. Причины, факторы риска. 2. Клинические проявления. Принципы диагностики. Лечение. 3. Типичные проблемы пациентов. Профилактика. Реабилитация. Диспансеризация. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Осуществить сестринский процесс при заболеваниях суставов: - сестринское обследование; - анализ сестринской информации; - выявление проблем пациента; - планирование действий медсестры; - определение возможности самоухода. 2. Обучить семью уходу за пациентом. 3. Выполнить манипуляции: - оценка интенсивности боли; - постановка согревающего компресса; - термометрия; - применение лекарственных средств для внутривенного и наружного употребления. 4. Обеспечить инфекционную безопасность. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: 1. В тетрадях для семинарско – практических занятий составить таблицу сравнительной характеристики ревматического и ревматоидного артрита. 2. Подготовить реферативное сообщение: - Журнал «Медпомощь», №1, 2006 г., «Применение ударноволновой терапии в лечении болевых синдромов суставов». - Журнал «Медицинская сестра», №1, 2011 г., стр. 51 «Остеопороз. И проверка на прочность». - Журнал «Медицинская сестра», «5, 2010 г., стр. 3, «Реабилитация. Проблема медико – социальная».
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Каковы факторы риска возникновения ревматоидног артрита? 2. Каков механизм развития ревматоидного артрита? 3. Что такое «ревматоидный фактор», как объяснить его возникновение? 4. В чем заключается особенности лечения ревматоидных артритов? 5. С какой целью назначается НПВП, глюкокортикостероиды при ревматоидных артритах? 6. Особенности первичной и вторичной профилактики ревматоидного артрита?
ЛИТЕРАТУРА: 3. Лекции по теме; 4. - Учебник Федюкович Н.И. «Внутренние болезни», 2000 г., Минск, стр. 475-484,490-499.503-505 - Обуховец М.П. «СД в терапии» - практикум, стр. 78, 156, 193-194, - Журнал «Медпомощь», №1, 2006 г., «Применение ударноволновой терапии в лечении болевых синдромов суставов». - Журнал «Медицинская сестра», №1, 2011 г., стр. 51 «Остеопороз. И проверка на прочность». - Журнал «Медицинская сестра», «5, 2010 г., стр. 3, «Реабилитация. Проблема медико – социальная».
ТАБЛИЦА СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕВМАТОИДНОГО И РЕВМАТИЧЕСКОГО АРТРИТОВ.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|