Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: « сестринский процесс при аллергических заболеваниях».




Продолжительность – 6 часов.

Место проведения – стационар.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Определения понятия «Острые аллергические заболевания». Распространенность. Причины и факторы риска.

2. Симптомы анафилактического шока, крапивницы, отека Квинке. Проблемы пациентов, оказать доврачебную помощь.

3. Проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения аллергических реакций.

4. Выполнить манипуляции:

- в/в, в/м инъекции;

- исследование PS;

- измерение АД, ЧДД;

- оксигенотерапия;

- постановка внутрикожной аллергической пробы.

5. Обеспечить инфекционную безопасность пациента и медсестры.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

1. В тетрадях для семинарско – практических занятий законспектировать стандарт сестринской деятельности при анафилактическом шоке с мотивацией.

2. Подготовить реферативное сообщение:

- Журнал «Медпомощь», №1, 2006 г., стр. 7, «Проблема непереносимости антибиотиков».

-Журнал «Медицинская сестра», №8, 2010 г., стр.37., «Профилактика кожных реакций вызванных обработкой рук».

- Журнал «Медицинская сестра», №3, 2011 г., стр. 37, «Аллергические реакции на дезинфицирующие и септические средства».

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Почему наблюдается рост, аллергических заболеваний, среди населения?

2. Чем отличается реакция немедленного типа от замедленного?

3. Что предрасполагает к возникновению лекарственной аллергии?

4. В связи с чем выделяют различные варианты анафилактического шока?

5. Когда проводятся аллергологические пробы?

6. Какие лекарственные препараты обладают наибольшей аллергизирующей способностью?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по теме;

2. - Учебник Федюкович Н.И. «Внутренние болезни», 2000 г., Минск, стр. 505-521, 521-523.

- Обуховец М.П. «СД в терапии» - практикум, стр. 67, 77, 196,

- Журнал «Медпомощь», №1, 2006 г., стр. 7, «Проблема непереносимости антибиотиков».

-Журнал «Медицинская сестра», №8, 2010 г., стр.37., «Профилактика кожных реакций вызванных обработкой рук».

- Журнал «Медицинская сестра», №3, 2011 г., стр. 37, «Аллергические реакции на дезинфицирующие и септические средства».

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПОЛИКЛИНИКЕ».

Продолжительность – 6 часов.

Место проведения – поликлиника.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1.Структура поликлиники:

- функции подразделений;

- территориальный принцип деятельности поликлиник;

- основные направления деятельности поликлиник.

2. Организация ПМСП по участковому принципу:

- основные разделы работы участковой службы.

3. Организация медицинской помощи на дому: «Стационар на дому».

4. Задачи медсестры при оказании ПМСП в условиях поликлиники и на дому.

5. Учетно – отчетная документация медсестры.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Планировать и оказывать сестринскую помощь в поликлинике и на дому (в процедурном кабинете, дневном стационаре, кабинета доврачебного приема, терапевтического кабинета).

2. Оформить мед. документацию.

3. Выполнить манипуляции:

- антропометрия;

- измерение АД;

- п/к, в/м, в/в инъекции.

4. Соблюдать инфекционную безопасность.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Подготовить реферативное сообщение:

- Журнал «Сестринское дело»,№1, 2006 г.

- Журнал «Медицинская сестра», №7, 2010 г., стр. 10, «Участковая медсестра, особенности личности».

-Журнал Медицинская сестра», №3, 2010 г., стр.10, «Медсестра амбулаторно – поликлинических учреждений».

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Что является основной формой документации в поликлинике?

2. По какому принципу осуществляется работа поликлиники?

3. Какова роль медсестры в проведении дополнительных методов исследования в поликлинике?

4. В чем заключается психология общения с учетом возраста?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по теме;

2. – Учебник Г.П. Матвейков «Организация поликлинической помощи».

- Журнал «Сестринское дело»,№1, 2006 г.

- Журнал «Медицинская сестра», №7, 2010 г., стр. 10, «Участковая медсестра, особенности личности».

-Журнал Медицинская сестра», №3, 2010 г., стр.10, «Медсестра амбулаторно – поликлинических учреждений».

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ + к №11

ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО _ САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ПО ПРИНЦИПУ ВРАЧА

ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ. РОЛЬ СЕСТРИНСКОГО ПЕРСОНАЛА».

Продолжительность – 6 часов.

Место проведения – поликлиника, офис врача общей практики.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Организация ПМП по принципу врача общей практики. Преимущество. Зарубежный опыт, опыт России.

2. Медсестра общей практики. Определение. Положение о, сестринской общей практики. Квалификационная характеристика.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Оказывать сестринскую помощь в офисе врача общей практики.

2. Оформить мед. документацию.

3. Выполнять назначения врача.

4. Соблюдать инфекционную безопасность.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

Подготовить, реферативное сообщение:

- Журнал «Медицинская сестра», №1, 2010 г., «Медсестринская ошибка».

- Журнал «Сестринское дело», №3, 2011 г., стр. 17, «Современному здравоохранению. Современизм медсестры».

- Журнал «Медицинская сестра»,№1, 2010 г., стр.15, «Медсестра общей практики».

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Когда семейная медицина признана как специальность?

2. В соответствии, с каким приказом?

3. В чем заключаются основные виды деятельности медсестры общей практики?

4. Сколько должностей медсестры установлено для работы с врачом общей практики?

5. Когда могут прекратиться отношения между пациентом и специалистом по семейной медицине?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по теме;

2. - Учебник Р.Д. Дорофеева «Семейная медсестра», Москва, 2002 г.

- Журнал «Медицинская сестра», №1, 2010 г., «Медсестринская ошибка».

- Журнал «Сестринское дело», №3, 2011 г., стр. 17, «Современному здравоохранению. Современизм медсестры».

- Журнал «Медицинская сестра»,№1, 2010 г., стр.15, «Медсестра общей практики».

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12

ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ СЕМЬИ. РОЛЬ МЕДСЕСТРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».

Продолжительность – 6часов.

Место проведения – поликлиника.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Определение понятия «Семья». Основные типы семьи. Основные критерии здоровья семьи.

2. Факторы риска возникновения заболеваний. Роль семьи в профилактике заболеваний.

3. Особенности сестринского процесса при различных заболеваниях. Реакция пациента, семьи на заболевание. Проблемы семьи в связи с появлением больного. Организация сестринской помощи Пациентам в домашних условиях, роль семьи. Использование модели Аллен при планировании сестринской помощи.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Выявить потребности семьи в сохранении здоровья.

2. Провести консультирование членов семьи по вопросам формирования здорового образа жизни.

3. Выявить проблемы пациента, семьи в связи с болезнью, спланировать сестринскую помощь.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

1. Подготовить беседу по здоровому образу жизни (по выбору студента).

2. Охарактеризовать тип семьи на примере своей.

3. Подготовить реферативное сообщение:

- Журнал «Профилактика заболеваний», №1, 2006 г..

-Журнал «Медицинская сестра», №7, 2010 г., стр.31, «ЗОЖ теория и практика».

- Журнал «Медицинская сестра»,№3, 2010 г., стр.19, «Совершенствование подготовки средних медицинских кадров по вопросам ЗОЖ».

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Что такое ЗОЖ?

2. Почему факторы риска подразделяются на устранимые и неустранимые?

3. В чем заключаются оси критерий физического здоровья?

4. От чего зависит здоровье населения?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по теме;

2. – Учебники:

-Р.Д. Дорофеева «Семейная медсестра», Москва, 2002 г.

- А.Н. Мухина «Теоретические основы СД», Москва, 2000г.

- Журнал «Профилактика заболеваний», №1, 2006 г..

-Журнал «Медицинская сестра», №7, 2010 г., стр.31, «ЗОЖ теория и практика».

- Журнал «Медицинская сестра»,№3, 2010 г., стр.19, «Совершенствование подготовки средних медицинских кадров по вопросам ЗОЖ».

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...