Тема: « сестринский процесс при аллергических заболеваниях».
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Продолжительность – 6 часов. Место проведения – стационар. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Определения понятия «Острые аллергические заболевания». Распространенность. Причины и факторы риска. 2. Симптомы анафилактического шока, крапивницы, отека Квинке. Проблемы пациентов, оказать доврачебную помощь. 3. Проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения аллергических реакций. 4. Выполнить манипуляции: - в/в, в/м инъекции; - исследование PS; - измерение АД, ЧДД; - оксигенотерапия; - постановка внутрикожной аллергической пробы. 5. Обеспечить инфекционную безопасность пациента и медсестры. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: 1. В тетрадях для семинарско – практических занятий законспектировать стандарт сестринской деятельности при анафилактическом шоке с мотивацией. 2. Подготовить реферативное сообщение: - Журнал «Медпомощь», №1, 2006 г., стр. 7, «Проблема непереносимости антибиотиков». -Журнал «Медицинская сестра», №8, 2010 г., стр.37., «Профилактика кожных реакций вызванных обработкой рук». - Журнал «Медицинская сестра», №3, 2011 г., стр. 37, «Аллергические реакции на дезинфицирующие и септические средства». ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Почему наблюдается рост, аллергических заболеваний, среди населения? 2. Чем отличается реакция немедленного типа от замедленного? 3. Что предрасполагает к возникновению лекарственной аллергии? 4. В связи с чем выделяют различные варианты анафилактического шока? 5. Когда проводятся аллергологические пробы? 6. Какие лекарственные препараты обладают наибольшей аллергизирующей способностью? ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекции по теме; 2. - Учебник Федюкович Н.И. «Внутренние болезни», 2000 г., Минск, стр. 505-521, 521-523.
- Обуховец М.П. «СД в терапии» - практикум, стр. 67, 77, 196, - Журнал «Медпомощь», №1, 2006 г., стр. 7, «Проблема непереносимости антибиотиков». -Журнал «Медицинская сестра», №8, 2010 г., стр.37., «Профилактика кожных реакций вызванных обработкой рук». - Журнал «Медицинская сестра», №3, 2011 г., стр. 37, «Аллергические реакции на дезинфицирующие и септические средства».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11 ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПОЛИКЛИНИКЕ». Продолжительность – 6 часов. Место проведения – поликлиника. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1.Структура поликлиники: - функции подразделений; - территориальный принцип деятельности поликлиник; - основные направления деятельности поликлиник. 2. Организация ПМСП по участковому принципу: - основные разделы работы участковой службы. 3. Организация медицинской помощи на дому: «Стационар на дому». 4. Задачи медсестры при оказании ПМСП в условиях поликлиники и на дому. 5. Учетно – отчетная документация медсестры. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Планировать и оказывать сестринскую помощь в поликлинике и на дому (в процедурном кабинете, дневном стационаре, кабинета доврачебного приема, терапевтического кабинета). 2. Оформить мед. документацию. 3. Выполнить манипуляции: - антропометрия; - измерение АД; - п/к, в/м, в/в инъекции. 4. Соблюдать инфекционную безопасность. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: Подготовить реферативное сообщение: - Журнал «Сестринское дело»,№1, 2006 г. - Журнал «Медицинская сестра», №7, 2010 г., стр. 10, «Участковая медсестра, особенности личности». -Журнал Медицинская сестра», №3, 2010 г., стр.10, «Медсестра амбулаторно – поликлинических учреждений». ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Что является основной формой документации в поликлинике? 2. По какому принципу осуществляется работа поликлиники? 3. Какова роль медсестры в проведении дополнительных методов исследования в поликлинике?
4. В чем заключается психология общения с учетом возраста? ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекции по теме; 2. – Учебник Г.П. Матвейков «Организация поликлинической помощи». - Журнал «Сестринское дело»,№1, 2006 г. - Журнал «Медицинская сестра», №7, 2010 г., стр. 10, «Участковая медсестра, особенности личности». -Журнал Медицинская сестра», №3, 2010 г., стр.10, «Медсестра амбулаторно – поликлинических учреждений».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ + к №11 ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО _ САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ПО ПРИНЦИПУ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ. РОЛЬ СЕСТРИНСКОГО ПЕРСОНАЛА». Продолжительность – 6 часов. Место проведения – поликлиника, офис врача общей практики. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Организация ПМП по принципу врача общей практики. Преимущество. Зарубежный опыт, опыт России. 2. Медсестра общей практики. Определение. Положение о, сестринской общей практики. Квалификационная характеристика. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Оказывать сестринскую помощь в офисе врача общей практики. 2. Оформить мед. документацию. 3. Выполнять назначения врача. 4. Соблюдать инфекционную безопасность. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: Подготовить, реферативное сообщение: - Журнал «Медицинская сестра», №1, 2010 г., «Медсестринская ошибка». - Журнал «Сестринское дело», №3, 2011 г., стр. 17, «Современному здравоохранению. Современизм медсестры». - Журнал «Медицинская сестра»,№1, 2010 г., стр.15, «Медсестра общей практики». ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Когда семейная медицина признана как специальность? 2. В соответствии, с каким приказом? 3. В чем заключаются основные виды деятельности медсестры общей практики? 4. Сколько должностей медсестры установлено для работы с врачом общей практики? 5. Когда могут прекратиться отношения между пациентом и специалистом по семейной медицине? ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекции по теме; 2. - Учебник Р.Д. Дорофеева «Семейная медсестра», Москва, 2002 г. - Журнал «Медицинская сестра», №1, 2010 г., «Медсестринская ошибка». - Журнал «Сестринское дело», №3, 2011 г., стр. 17, «Современному здравоохранению. Современизм медсестры». - Журнал «Медицинская сестра»,№1, 2010 г., стр.15, «Медсестра общей практики».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12 ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ СЕМЬИ. РОЛЬ МЕДСЕСТРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ». Продолжительность – 6часов. Место проведения – поликлиника. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Определение понятия «Семья». Основные типы семьи. Основные критерии здоровья семьи. 2. Факторы риска возникновения заболеваний. Роль семьи в профилактике заболеваний. 3. Особенности сестринского процесса при различных заболеваниях. Реакция пациента, семьи на заболевание. Проблемы семьи в связи с появлением больного. Организация сестринской помощи Пациентам в домашних условиях, роль семьи. Использование модели Аллен при планировании сестринской помощи. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Выявить потребности семьи в сохранении здоровья. 2. Провести консультирование членов семьи по вопросам формирования здорового образа жизни. 3. Выявить проблемы пациента, семьи в связи с болезнью, спланировать сестринскую помощь. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: 1. Подготовить беседу по здоровому образу жизни (по выбору студента). 2. Охарактеризовать тип семьи на примере своей. 3. Подготовить реферативное сообщение: - Журнал «Профилактика заболеваний», №1, 2006 г.. -Журнал «Медицинская сестра», №7, 2010 г., стр.31, «ЗОЖ теория и практика». - Журнал «Медицинская сестра»,№3, 2010 г., стр.19, «Совершенствование подготовки средних медицинских кадров по вопросам ЗОЖ». ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Что такое ЗОЖ? 2. Почему факторы риска подразделяются на устранимые и неустранимые? 3. В чем заключаются оси критерий физического здоровья? 4. От чего зависит здоровье населения? ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекции по теме; 2. – Учебники: -Р.Д. Дорофеева «Семейная медсестра», Москва, 2002 г. - А.Н. Мухина «Теоретические основы СД», Москва, 2000г. - Журнал «Профилактика заболеваний», №1, 2006 г.. -Журнал «Медицинская сестра», №7, 2010 г., стр.31, «ЗОЖ теория и практика». - Журнал «Медицинская сестра»,№3, 2010 г., стр.19, «Совершенствование подготовки средних медицинских кадров по вопросам ЗОЖ».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|