Ритм в построении костюма.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ритм в композиции костюма – это закономерное чередование элементов модели, которое может проявляться в линиях силуэта, в конструкции, в цветовом сочетании, в декоративных элементах. На определенном ритме строят орнаменты вышивок, рисунки на тканях. В одежде используют следующие виды ритма: 1. Простой равномерный ритм – когда последовательно чередуются одинаковые по форме, размеру и цвету элементы композиции с одинаковыми интервалами (наиболее часто встречается). В зависимости от композиционной разработки он может проявляться по-разному: 1) в повторности форм или элементов, при которой интервал является границей членения формы (рис.4); 2) в повторности форм с сохранением равных интервалов (большего или меньшего размера) между ними (рис.5).
2. Пропорционально-последовательный – когда элементы композиции построены на принципе нарастания от меньшего к большему или убывания от большего к меньшему (рис.6) рис.6 Та же закономерность пропорционального нарастания может проявляться в иной ритмической организации. Интервалы — разрывы между элементами — могут п р о г ре с с и в но увеличиваться (ритм скачками). На рис. 7 изображена безрукавка, отделанная клапанами — маленькими вверху и большими внизу. рис.7 Пропорционально-последовательный ритм может проявляться путем закономерного п р о п о р ц и о н а л ь н о г о у м е н ь ш е н и я элементов композиции (от большего к меньшему). 3. Часто одежда решается в радиально-лучевом ритме, с его использованием как бы приводят в порядок линии берущие начало на одном участке или на одной оси. Различают 2 варианта этого ритма: а) простая равномерная закономерность, т.е. чередование однородных и равных по величине линий, берущих начало в одном месте, например: складки-плиссе или жабо;
б) прогрессирующий радиально-лучевой ритм проявляется в расположении лучеобразных драпировок. Например: в народной одежде, в современных нарядных платьях. Простой ритм в решении моделей подходит любым фигурам. Прогрессирующий радиально-лучевой ритм требует осторожного использования.
Симметрия и асимметрия в одежде. Симметрия – это одно из наиболее ярких и наглядно проявляющихся средств композиции, которое определяет состояние формы. Симметрия является средством композиции потому, что с ее помощью создается фасон композиции модели. В создании одежды художники-модельеры чаще используют симметричное решение, т.е. идентичность левой и правой стороны модели (это основано на симметричности фигуры человека), но мода разных периодов всегда предлагает и асимметричные решения. Одна и та же форма одежды может быть решена с помощью симметрии или асимметрии. Асимметрия и симметрия использованы для внутренней разработки фасона одной и той же формы. Часто асимметрия используется художниками в качестве одного из главных средств в композиции. Асимметричные фасоны строятся на принципе несоответствия левой и правой стороны изделия или соответствия правой верхней части изделия, его левой нижней части. Такие детали как карманы, клапаны, листочку в асимметричных моделях располагают на левой стороне лифа или на правой стороне юбки. Складки, драпировки, сборки располагаются иначе – на лифе справой стороны, а на юбке слева. В одежде доминирует вертикальная симметрия. Главным условием целостности асимметричной композиции является ее композиционная уравновешенность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|