Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список детей экспериментальной группы

№п/п  Имя ребенка Возраст
 1. Вова А. 4,7 года
 2. Федя Б. 4,5 года
 3. Настя Г. 4,8 года
 4. Лаура Д. 4,2 года
 5. Таня Ж. 4,7 года
 6. Яна К. 4,6 года
 7. Маша Л. 4,4 года
 8. Вероника М. 4,7 года
 9. Наташа М. 4,1 года
 10. Алеша М. 4,6 года
 11. Данила С. 4,5 года
 12. Антон Т. 4,3 года
 13. Аня Х. 4,2 года
 14. Максим Ч. 4,3 года
 15. Вика Ф. 4,0 года

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Параметры определения уровня развития игры детей

I. Содержание игры.

1. Замысел игры появляется: а) с помощью взрослого;

б) самостоятельно;

2. Разнообразие замыслов.

3. Количество игровых задач.

4. Разнообразие игровых задач.

5. Самостоятельность при постановке задач: а) ставит взрослый;

б) с помощью взрослого;

г) самостоятельно.

II. Способы решения игровых задач.

6. Разнообразие игровых действий с игрушками.

7. Степень обобщенности игровых действий с игрушками:

а) развернутые;

б) обобщенные.

8. Игровые действия с воображаемыми предметами:

а) с помощью взрослых;

б) самостоятельно.

9. Игровые действия с предметами –заместителями:

а) с помощью взрослого;

б) самостоятельно.

10. Принимает роль.

11. Разнообразие ролевых действий.

12. Выразительность ролевых высказываний.

13. Наличие ролевых высказываний.

14. Ролевые высказывания возникают по инициативе: а) взрослого;

б) ребенка.

15. Ролевая беседа возникает: а) со взрослым;

б) со сверстником.

16. Ролевая беседа возникает по инициативе: а) взрослого;

б) ребенка.

17. Содержательность ролевой беседы.

III. Взаимодействие детей в игре.

18. Вступает во взаимодействие: а) со взрослым;

б) со сверстником.

19. Ставит игровые задачи: а) взрослому;

б) сверстнику.

20. Принимает игровые задачи: а) от взрослого;

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

План семинара-практикума по проблеме: «Руководство воспитателями сюжетными играми дошкольников»

Форма методической работы  Тема  Цели
1. Семинар-практикум: занятие 1. «Виды сюжетных игр и их значение на развитие личности ребенка». Познакомить педагогов с видами сюжетных игр. Подвести их к пониманию значимости этого вида игр для всестороннего развития ребенка.
2. Семинар-практикум: занятие 2. «Режиссерские и сюжетно-ролевые игры, их особенности и этапы развития» На основе анализа психолого-педагогической литературе дать знания об особенностях сюжетных игр и этапах их развития.
3. Семинар-практикум: занятие 3. «Современные подходы к руководству игровой деятельности детей дошкольного возраста на всех возрастных этапах». Помочь воспитателям ознакомиться с новыми подходами к руководству игровой деятельности детей. (Исследования Н.Я Михайленко и Е.В. Зворыгиной)
4. Семинар-практикум: занятие 4 (практическое) «Создание условий для развития сюжетных игр во всех возрастных группах». Сформировать умения педагогов по руководству игровой деятельностью, используя приемы, предложенные Н.Я. Михайленко.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Педагогические условия формирования игровых умений

Дошкольников

(По исследованию Н.Я. Михайленко)

Источником содержания детских игр (тематика сюжета игры) являются знания, полученные детьми в процессе разных источников (знания, полученные на занятиях, литература, телевидение и пр.).

Формирование способов построения игры начинается педагогом с выявления уровня овладения игровым умением каждого ребенка.

Выявление игровых интересов каждого ребенка.

Программа игровой деятельности строится с учетом индивидуальных возможностей ребенка.

Главное условие формирования игровых умений – совместная игра воспитателя вместе с детьми.

 

Педагогические условия формирования игровых умений

Детей пятого года жизни

(По исследованиям Н.Я. Михайленко).

 

Особое внимание обращать на роль поведения.

Кругозор детей расширяется, что дает возможность брать разнообразные роли.

Сюжет подбирать многоперсонажный.

Взаимодействие главной роли с второстепенными, например:

Медсестра

Врач Пациент

Другой врач

 

  В рамках одного сюжета меняются роли. Количество ролей должно быть больше, чем играющих. Сюжет должен исходить от детей.

  Усложнение: больше слов, речевых общений; меньше готовых игрушек, больше предметов-заместителей.   

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...