Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практика внедрения инновационных процессов в виде инновационной цепи, инновационного цикла, современных инновационных моделей.




В практике внедрения инноваций для описания внутренней структуры инновационного процесса используется несколько типов моделей.

Инновационная цепь - наиболее простая модель инновационного процес­са - является результатом логического расчленения всего процесса на отдель­ные, функциональные или структурные, части, этапы.

Согласно этой модели, инновация начинается с фундаментальных иссле­дований и завершается в сфере сбыта, соответственно в сфере использования продуктов. Согласно этой модели новое научное знание должно автоматически вести к экономиче­скому росту.

Схема: Фундамент исслед (идеи, открытия, изобретения) → Приклад исслед → Опытное производтво и разработки → Подгот к пр-ву → Пр-во → Сбыт.

Достоинством модели является ее простота, недостатком - то, что она ос­тавляет без внимания комплексные связи между отдельными звеньями цепи механизм обратной связи, не учитывает идеи, проявляющиеся вне данного ис­следовательского подразделения, и внешние условия.

Рой Росвелл, автор статьи «Изменение характера инновационного проуесса», выявляет несколько поколений моделей инновационного процесса:

1 поколение инновационного процесса (1950-м — середине 1960-х гг). Это простой линейно-последовательный процесс с упором на роль НИОКР и отношение к рынку лишь как к потребителю результатов технической активности производства. Схема: Фундаментальные исследования→Прикладные исследования→Опытный образец→Маркетинг→Промышленный образец→Производство→Сбыт.

2 поколение (1960-х — начало 1970-х гг.) Та же линейно-последо­вательная модель, но с упором на важность рынка, на потребности которого реагируют НИОКР. Схема:

 

 

3 поколение (начало 1970-х — середина 1980-х гг). Сопря­женная модель. В значительной степени комбинация первого и вто­рого поколений с акцентом на связи технологических способно­стей и возможностей с потребностями рынка. Схема:

4 поколение (середина 1980-х гг. — настоящее время). Это японская модель передового опыта. Отличается тем, что акцен­тирует внимание на параллельную деятельность интегрированных групп и внешние горизонтальные и вертикальные связи. Главное здесь в параллельной деятельности. Одновременная работа над иде­ей нескольких групп специалистов, действующих в нескольких на­правлениях. Это ускоряет решение задачи, ибо время реализации технической идеи и превращения ее в готовую продукцию в совре­менном мире — это очень важный аспект.

5 поколение ((настоящее время — будущее). Это модель стратегических сетей, стратегическая интеграция и установление связей. Ее отличие состоит в том, что к параллельному процессу добавля­ются новые функции. Это процесс ведения НИОКР с использова­нием систем вычислительной техники и информатики, с помощью которых устанавливаются стратегические связи.

 

 

3.Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.

Объектом инноваций являются в равной степени материальные объекты (здания, сооружения, оборудование, средства транспорта и др.), системы управления при эксплуатации объектов, методы обслуживания потребителей, подбора персонала и работы с ним, методы и средства управления административными службами и др.

Туристская инновационная сфера в идеальном варианте должна иметь специальную инновационную инфраструктуру (национальные парки, культурно-развлекательные и досуговые центры, современные отели, гостиницы, загородные клубы, дороги, транспорт и т. д.).

Туризм является одной из важнейших отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов. Все ведущие туристские фирмы успешно пользуются компьютерной техникой и специализированными компьютерными технологиями для делопроизводства, ведения бухгалтерского учета и технологических операций с клиентами и партнерами. Например, специализированный программный комплекс Voyage Office Pro позволяет резко сократить время выполнения операций, а также производственную себестоимость туристского продукта. Эта программа позволяет работать в следующих режимах: - работа с клиентом при подборе тура и пакета услуг, калькулирование индивидуального тура, бронирование услуг, заключение и ведение договоров и других документов, учет оплаты услуг; -работа с партнерами по закупке услуг (гостиниц, транспортных услуг и др.), формирование прайс-листов фирмы на основании условий контракта с исполнителями услуг, по продаже пакета услуг фирмам-агентам, подготовке стандартных и индивидуальных пакетов услуг, а также по контролю поступлений заявок и оплаты от агентов и др.; - формирование баз данных, используемых для учета, анализа, расчетов, составления документов и др.; - получение данных анализа о результатах работы фирмы (заполняемость, прибыльность рейсов, эффективность работы фирмы по направлениям и др.).

Примером перспективных инноваций в области туризма также является бронирование туров в ONLINE, что позволяет получать мгновенное подтверждение тура.

Примером перспективных инноваций в области новой техники для туризма являются работы по созданию летательных аппаратов типа «термоплан», которые имеют уникальные эксплуатационные и комфортные условия для экскурсий в малоосвоенные и малодоступные регионы. Эффективность их эксплуатации по сравнению с автотранспортом выше в 2-2,5 раза.

Оригинальным новшеством отеля «Roclos Раlасе» (Греция) является услуга «Экскурсия в кресле». Номера гостиницы оснащены современной автоматизированной системой обслуживания. При входе клиента в номер по телевизору звучит голос, встречающий его по имени, а затем излагающий ему предоставляемые удобства и все оказываемые услуги.

Понятие о новой услуге.

Понятие «новая услуга» приближается по смыслу к понятию нового товара, принятого в концепции маркетинга. Под новой услугой подразумевается:

-качественно совершенно новая услуга;

-услуга, имеющая значительные усовершенствования по сравнению с уже представленными на рынке;

-услуга, имеющие некоторые усовершенствования;

-услуга, обладающая так называемой рыночной новизной, т.е. уже имеющая опыт реализации на конкретном рынке и внедряемая в новую рыночную сферу.

Под новым услугой понимается не просто новый способ удовлетворения потребностей потребителя, но такой новый способ, который обеспечивает возможность получения дополнительного экономического или социального эффекта. В случае отсутствия такого эффекта, даже при условии существенных качественных изменений в характеристиках услуги, ее можно определить, «как вновь созданную».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...