Фундаментальные и прикладные исследования. Этапы прикладных научно-исследовательских работ (НИР).
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Новации. Инновации. Специфика инноваций как объекта управления. Новация (новшество) – это оформленный результат фундамент.прикладных исследований, опытных разработок в к.-л.сфере деят-ти по повышению её эф-ти. Новшества могут оформляться в виде: 1) В виде патентов на изобретения, полезные модели и на пром.образцы. 2) В виде авторских свидетельств на товарный знак и знак обслуживания, на продукты информатики. 3) В виде конструкторской и технолог.документации на нов.продукт, процесс и оборудование. 4) В виде норматива или стандарта осущ-ния управленческой, производственной или иной деят-ти и т.д. Инновация (нововведение) –конеч.результат внедрения новшества с целью изменения объекта упр-ия и получения эк., соц., эколог.или др.вида эффекта. Инновация считается реализованной, если она внедрена в пр-во или реализуется на рынке. Специфика инноваций как объекта управления определяется признаками: 1.Иннования имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера и следовательно требует системного подхода к управлению. 2.Инновация считается осуществленной, только тогда, если она внедрена на рынок или в производственную деятельность, т.е. следует учитывать ф-р самоокупаемости инновационного проекта. 3.И. характеризуется высокой степенью неопределенности при получении научно - технического результата, следовательно управление инновациями неразрывно связано с управлением риском. 4.Высокая рискованность инновационных проектов хар-ет их финансирование. Классификация инноваций 1) По степени радикальности, т.е.новизны: А. Базисные инновации - реализуют крупные изобретения и становятся основой формир-ия новых поколений техники
Б. Улучшающие инновации – реализуют мелкие и ср.изобретения и преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-тех.цикла В. Псевдоинновации – направлены на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии. 2) По стимулу появления: А. Инновации, вызванные развитием науки техники Б. Инновации, вызванные потребностями пр-ва В. Инновации, вызванные потребностями рынка Г. Инновации, создающие новые рыноч.потребности 3) По харак-ру применения: А. Продуктовые Б. Технологические В. Рыночные Г. Социальные Д. Комплексные 4) По роли в воспроизводственном процессе: А. Инновации потребительские Б. Инновации инвестиционные (т.е. промежуточные) Инновационный потенциал Инновационный потенциал – это предполагаемые или уже мобилизованные на достижение инновационной цели (реализацию инновационной стратегии) ресурсы и организационный механизм.
Содержание и сравнение понятий «инновационный процесс» и «инновационная деятельность» Инновац.процесс представляет собой процесс преобраз-ия научного знания в инновацию, т.е. это последовательная цепь событий, в ходе кот.инновации вызревают от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги. Т.о. целью инновац.процесса явл.создание и распространение инноваций, а целью инновац.деят-ти явл.получение коммерч.успеха от пр-ва и реализации результатов науч.исследований и разработок. Инновац.деят-ть – это деят-ть, направленная на коммерциализацию и получение сверхъдоходов на на люб.этапе инновац.процесса. Инновац.деят-ть осущ-ся на разных уровнях: фед., отрасл., регионал., муницип., фирмен. или бытовом. Инновац.процесс м.б.представлен в 2-х формах: 1. Диффузионная- проявл-ся при гос.воздействии на процесс распространения инноваций. 2. Внутриорганизационная - проявл-ся при применении на уровне предприятия различ.приёмов и методов для создания пр-ва и распространения инноваций.
Модели инновационного процесса Инновационный процесс может быть представлен в 2 формах: 1)диффузионная – проявляется при государственном воздействии на процесс распространения новаций.; 2) внутриорганизационная – проявляется при применении приемов на уровне предприятия различных приемов и методов для создания производства и распространения инноваций.
Инновационный цикл: понятие, стадии. Инновационный цикл - период создания, распространения и использования новшеств и период их реализации. Длительность инновац.цикла охватывает промежуток между появлением идеи, ее материализацией, устареванием этой идеи. Стадии инновац-го цикла: 1) Фундаментальные исслед-ния – направлены на выявление новых связей в эк., гуманит., тех.и иных науках с целью разработки новых подходов к изучению того или иного объекта. 2) Прикладные исслед-ния – преследуют цель нахождение путей практич.применения результатов фундамент.исследований. 3) Опытно-конструкторские работы(ОКР)–это работы, результатом кот.явл-ся эскизный проект, конструкторская док-ция и опытный образец. 4) Освоение или подготовка пр-ва (технич., технолог., конструкторская и организ.подготовка). 5) Маркетинг инноваций – это исследование явных и скрытых потребностей рынка в нов.продуктах и услугах. Дан.стадия м.б.начата на стадии приклад.исследований, ОКР или освоения пр-ва. 6) Массовое или серийное пр-во новой продукции. 7) Сбыт и распространение инноваций. Инновац.процесс предприятия в целом не заканчивается последней стадией инновац.цикла, а может в себя включать работы по модернизации пр-ва, модификации старой продукции или стадии др.инновац.цикла. Фундаментальные и прикладные исследования. Этапы прикладных научно-исследовательских работ (НИР). Исходным пунктом инновац-го процесса яв-ся научно-исследовательские работы (НИР).Рез-том НИР яв-ся достижение научного, научно-тех., эк.и соц.эффектов. Научные исследования включают фундаментальные и прикладные исследования: 1) Фундаментальные исслед-ния – направлены на выявление новых связей в эк., гуманит., тех.и иных науках с целью разработки новых подходов к изучению того или иного объекта.
2) Прикладные исслед-ния – преследуют цель нахождение путей практич.применения результатов фундамент.исследований. Этапы прикладных НИР: 1)Разработка технического задания(ТЗ) на НИР, т.е формулируются осн.цели и задачи НИР с учётом результатов науч.прогнозирования, изучается патентная док-ция. 2)Выбор направления иссл-ния. На данном этапе происходит выбор и разраб-ка возможных направлений решения задач, выбор способа решения задач, разработка комплексной методики иссл-ния. На этом же этапе анализир-ся изделия-аналоги. 3)Теоретические и экспериментальные иссл-ния: осущ-ся разработка рабочих гипотез, построение моделей объекта иссл-ния и проведение экспериментов. 4)Обобщение и оценка рез-тов исследований: осущ-ся разработка рекомендаций по дальнейшим исследованиям и проведению ОКР, составление итогового отчёта и приёмка НИР комиссией. 8. Основная задача опытно-конструкторских работ (ОКР). Этапы проведения ОКР. Основная задача ОКР – создание комплекта конструкторской документации для серийного производства. На этапе ОКР основная доля работ приходится на проектирование – это комплекс мероприятий, включающих поиск тех.решений, их оптимизацию и составление комплекта конструкторских док-тов и опытных образцов, кот.подвергаются циклу испытаний на соответствие требованиям ТЗ. Этапы ОКР: 1)Разработка ТЗ(тех.зад.) на ОКР (цели,задачи,исполнители,сроки,ожидаемый эффект). 2)Разработка технического предложения., кот.может. являться основанием для корректировки ТЗ и для выполнения тех. эскиза. 3)Эскизное проектирование: уточняются требования к изделию, описание показателей качества, разработка структурных и функц.схем изделия, выбор осн.конструктивных элементов, разработка и испытание макетов. 4)Техническое проектирование. Дан.этап включает окончательный выбор тех.решений по изделию в целом и его составным частям.. Осущ-ся разработка принципиальных электрических, кинематических и др. схем, уточнение основных параметров изделия. 5) Разработка рабочей документации. 6)Предварительное испытание: изготовление в опытном производстве опытного образца, его настройка и комплексная регулировка; проверка соответствия образца тех. заданию на ОКР. Определение возможности его предъявления на гос.испытание. 7)Гос.(ведомственные) испытания, целью кот.явл-ся оценка соответствия требованиям ТЗ и возможности орг-ции серийного пр-ва. 8)Отработка документации по результатам испытания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|