Критерии оценки инновационного проекта
Критерии
|
|
|
|
|
|
Цели, стратегия, политика и ценности предприятия
|
|
|
|
|
|
1. Совместимость проекта с текущей стратегией
|
| X
|
|
|
|
2. Согласованность проекта с представлениями потребителей о предприятии
|
|
| X
|
|
|
3. Соответствует ли проект отношению предприятия к риску?
|
|
| X
|
|
|
4. Временной аспект риска
|
|
| X
|
|
|
Маркетинг
|
|
|
|
|
|
1. Соответствие проекта определенным потребностям рынка
|
|
| X
|
|
|
2. Оценка общей емкости рынка
|
| X
|
|
|
|
3. Оценка доли рынка
|
| X
|
|
|
|
4. Вероятность коммерческого успеха
|
| X
|
|
|
|
5. Возможный объем продаж
|
| X
|
|
|
|
6. Оценка конкурентов
|
|
| X
|
|
|
7. Согласованность с существующими каналами сбыта
|
| X
|
|
|
|
8. Общественное мнение о новом продукте
|
| X
|
|
|
|
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
|
|
|
|
|
|
1. Соответствие проекта инновационной стратегии предприятия
|
| X
|
|
|
|
2. Вероятность технического успеха
|
| X
|
|
|
|
3. Стоимость и время разработки проекта
|
|
| X
|
|
|
4. Отсутствие патентных нарушений
|
|
| X
|
|
|
5. Наличие научно-технических ресурсов
|
|
| X
|
|
|
6. Возможность будущих разработок продукта и
|
|
|
|
|
|
дальнейшее применение внедряемой технологии
|
|
| X
|
|
|
7. Согласованность с другими инновационными проектами предприятия его производства на окружающую среду
|
|
| X
|
|
|
9. Соответствие проекта текущему и перспективному
|
|
|
|
|
|
законодательству об охране окружающей среды финансы
|
| X
|
|
|
|
1. Стоимость НИОКР
|
| X
|
|
|
|
2. Затраты на производство
|
| X
|
|
|
|
3. Стоимость маркетинговых исследований
|
| X
|
|
|
|
4. Наличие финансовых средств в необходимые сроки
|
|
| X
|
|
|
5. Согласованность с финансированием других проектов предприятия
|
|
| X
|
|
|
6. Ожидаемая норма прибыли
|
| X
|
|
|
|
7. Соответствие проекта критериям эффективности финансовых вложений, принятых на предприятии
|
| X
|
|
|
|
Производство
|
|
|
|
|
|
1. Соответствие численности и квалификации
|
|
|
|
|
|
производственного персонала предприятия для
реализации инновационного проекта
|
|
| X
|
|
|
2. Согласованность проекта с имеющимися мощностями предприятия
|
|
| X
|
|
|
3. Стоимость и наличие необходимых сырья, материалов, комплектующих изделий
|
| X
|
|
|
|
4. Издержки производства
|
| X
|
|
|
|
5. Уровень безопасности производства
|
| X
|
|
|
|
Итого средняя оценка
|
| X
|
|
|
|
1 — очень высокая оценка,
2 — высокая оценка,
3 — удовлетворительная оценка,
4 — низкая оценка,
5 — очень низкая оценка.
А. Расширенный вариант критериев, связанных с целями компании, ее стратегиями, политиками и ценностями:
1. Совместимость проекта с текущей стратегией компании и ее долгосрочными планами.
2. Допустимость изменений в стратегии фирмы с учетом потенциала проекта.
3. Согласованность проекта с представлениями о компании.
4. Соответствие проекта отношению компании к риску.
5. Соответствие проекта отношению компании к нововведениям.
6. Соответствие временного аспекта проекта требованиям компании.
Б. Рыночные критерии:
1. Соответствие проекта четко определенным потребностям рынка.
2. Общая емкость рынка.
3. Доля рынка, которую сможет контролировать корпорация.
4. Жизненный цикл продукта в виде товара.
5. Вероятность коммерческого успеха.
6. Вероятный объем продаж.
7. Временной аспект рыночного плана.
8. Воздействие на существующие продукты.
9. Ценообразование и восприятие продукта потребителями.
10. Позиция в конкуренции.
11. Соответствие продукта существующим каналам распределения.
12. Оценка стартовых затрат.
В. Научно-технические критерии :
1. Соответствие проекта стратегии НИОКР.
2. Допустимость изменений в стратегии НИОКР с учетом потенциала проекта.
3. Вероятность технического успеха проекта.
4. Стоимость и время разработки проекта.
5. Патентная чистота проекта.
6. Наличие научно технических ресурсов для выполнения проекта.
7. Возможность выполнения будущих НИОКР на базе данного проекта и новой технологии.
8. Воздействие на другие проекты.
Г. Финансовые критерии :
1. Стоимость НИОКР.
2. Вложения в производство.
3. Вложения в маркетинг.
4. Наличие финансов в нужные моменты времени.
5. Влияние на другие проекты, требующие финансовых средств.
6. Время достижения точки безубыточности и максимальное отрицательное значение расходов.
7. Потенциальный годовой размер прибыли.
8. Ожидаемая норма прибыли.
9. Соответствие проекта критериям эффективности инвестиций, принятым в компании.
Д. Производственные критерии:
1. Новые технологические процессы.
2. Достаточная численность и квалификация производственного персонала.
3. Соответствие проекта имеющимся производственным мощностям.
4. Цена и наличие материалов.
5. Производственные издержки.
6. Потребности в дополнительных мощностях.
Е. Внешние и экономические критерии:
1. Возможные вредные воздействия продуктов и технологии.
2. Влияние общественного мнения.
3. Текущее и перспективное законодательство.
4. Воздействие на уровень занятости.
Показатели, характеризующие инновационную активность, инновационную конкурентоспособность, предприятия.
Показатели инновационной деятельности с учетом вышеприведенных критериев:
v Степень достижения инновационных целей (низкая)
v инновационная активность (низкая)
v инновационный потенциал (высокий)
v инновационная позиция
v инновационный климат (благоприятный)
v инновационная сила
Инновационный потенциал - это мера его готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, то есть мера готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инновации.
На ОАО «РОК №1» в настоящее время не используются инновации в производстве. Однако, предприятие обладает всеми необходимыми ресурсами и инновационный потенциал является высоким.
Состав и структура инновационных затрат.
Затраты на инновационную деятельность включают в себя:
Денежные средства и их эквиваленты (целевые вклады, оборотные средства, ценные бумаги, например, акции или облигации, кредиты, займы, залоги и т.п.)
· Земля
· Здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и испытательные средства, оснастка и инструмент, любое другое имущество, используемое в производстве или обладающие ликвидностью
· Имущественные права, оцениваемые, как правило, денежным эквивалентом
Основными источниками инвестиций являются:
· Собственные финансовые средства, иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность и т.п.) и привлеченные средства
· Ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов
· Иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных организаций
· Различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством на возвратной основе, кредиты иностранных инвесторов,
· амортизация,
· прибыль.
Воспользуйтесь поиском по сайту: