Для студентов заочной формы обучения
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Введение Подготовка специалистов в рамках магистерской программы 521408 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности» предполагает не только наличие у студентов знаний по дисциплине «Уголовно-процессуальное право», полученных в рамках подготовки бакалавров, но и углубленное изучение современных проблем науки уголовного процесса. Уголовно-процессуальная деятельность резко вторгается в сферу конституционных прав и свобод человека, поэтому одной из наиболее актуальных и труднорешаемых проблем в уголовном процессе является проблема защищенности личности. Конституционное право на судебную защиту прав и свобод человека предполагает создание такого механизма уголовного судопроизводства, который, с одной стороны обеспечивал бы достижение цели уголовного процесса, а с другой – действенным образом гарантировал бы защиту прав и законных интересов лиц, вовлеченных в его орбиту. Перманентное реформирование уголовно-процессуального законодательства приводит к созданию новых для современного уголовного процесса институтов таких как: институт судебного контроля, институт уголовного преследования, особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением, институт досудебного соглашения о сотрудничестве, институт реабилитации. Совершенно очевидно, что принятие в 2001 году УПК РФ стало не только событием в развитии российского законодательства, но и явилось компромиссом между различными процессуальными школами. Обобщение практики применения УПК РФ за прошедшие десять лет дает все основания говорить об устойчивых проблемах правоприменения. К числу таких проблем мы относим изменение процессуальных функций прокурора, их соотношение с полномочиями руководителя следственного органа. Закрепление состязательной формы уголовного процесса породило новые вопросы, связанные с результатом исследования доказательств, которые, в свою очередь рождают острые дискуссии относительно места и роли суда в процессе доказывания. В последние годы с новой остротой встает проблема примирительной модели уголовного судопроизводства, которая с одной стороны имеет массу преимуществ, в числе которых процессуальная экономия, устранение последствий преступления без применения мер уголовной репрессии, с другой – отсутствие четкой законодательной регламентации соответствующей процедуры влечет бесконтрольность ее применения.
Изучение учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса» не ставит своей целью рассмотрение всех существующих ныне доктринальных споров, имеющих место в науке уголовного процесса, равно как и всех проблем правоприменения. Авторы рабочей программы исходят из посылки о том, что магистры – это во многом исследователи, а магистерская диссертация – определенный вид научно-исследовательской работы, результатом которой является получение первой научной степени ученого. Настоящий спецкурс дает студентам возможность углубить знания по проблемам теории и практики уголовного процесса. Основная цель преподавания дисциплины состоит в подготовке для правоохранительных органов специалистов, изучающих уголовно-процессуальное законодательство для дальнейшего применения его в практической деятельности. В соответствии с этой целью основными задачами курса являются: 1) привить студентам глубокие и систематические знания теории уголовного процесса, сущности уголовно-процессуальной деятельности; 2) сформировать у студентов устойчивые навыки применения уголовно-процессуального законодательства в процессе предупреждения, выявления, расследования преступлений; 3) сформировать у студентов высокий уровень правосознания в области уголовного процесса, умение эффективно бороться со всеми видами преступности.
В результате изучения дисциплины выпускники должны знать: - доктринальное толкование содержания и особенностей институтов и понятий уголовно-процессуального права; - специфику уголовно-процессуального познания (доказывания) как самостоятельной области юридического познания; - механизм решения практических задач по расследованию и судебному рассмотрению уголовных дел; уметь: - применять полученные знания для использования в процессе производства по уголовному делу и научно-исследовательской работы. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения по дисциплине «Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса» предъявляются следующие компетенционные требования (профессиональные компетенции – далее ПК): - способность квалифицированно применять уголовное и уголовно-процессуальное законодательство в ходе производства по уголовному делу (ПК-2); - готовность к выполнению должностных обязанностей, возлагаемых на дознавателя, следователя, прокурора, судью по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления (ПК – 4); способность осуществлять предупреждение преступлений, выявлять причины и условия, способствовавшие их совершению (ПК – 5); - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты в области уголовно-процессуального права (ПК-7); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в сфере уголовного судопроизводства (ПК-8); - способность принимать оптимальные, законные и обоснованные решения при производстве по уголовному делу (ПК-9); - способность квалифицированно проводить научные исследования в области уголовно-процессуального права (ПК-11);
- способность преподавать курс уголовно-процессуального права на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). Студент должен также владеть: - методикой самостоятельного изучения и анализа доктринальных положений науки уголовного процесса; - навыками принятия законных и обоснованных решений по уголовному делу, а также составления основных процессуальных актов досудебного и судебного производств. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках подготовки бакалавров (специалистов) по следующим дисциплинам: «Уголовно-процессуальное право»; «Уголовное право»; «Гражданско-процессуальное право»; «Криминология»; «Теория оперативно-розыскной деятельности»; «Административное право»; «Международное право»; «Юридическая психология»; «Уголовно-исполнительное право»; «Прокурорский надзор»; «Логика»; «Судебная этика»; «Судебная медицина»; «Судебная психиатрия» и др. Структурно дисциплина состоит из 9 взаимосвязанных тем. Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план для студентов заочной формы обучения
Программа курса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|