Виды занятий и методики обучения
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Тверской филиал Кафедра экономики и финансов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС По дисциплине «БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА» для студентов заочной формы обучения по специальности Государственное и муниципальное управление» Тверь
Составитель: Глушкова Н.Б., к.э.н
Утверждено на заседании кафедры «19» сентября 2011 г., протокол № 1
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Банковская система» дает первичные знания о банковской деятельности, знакомит с отдельными банковскими операциями, местом и ролью банковского сектора в стране. В ходе его изучения студенты ознакомятся с: - понятиями банка и банковского продукта; - структурой банковского сектора; - денежно-кредитной политикой Банка России; - процедурой государственной регистрации и лицензирования коммерческих банков; - отдельными банковскими операциями. В результате изучения данного курса студенты будут иметь представление: - о содержании денежно-кредитной политики Банка России, методах и инструментах ее реализации; - об особенностях создания и функционирования коммерческих банков в РФ; - об особенностях осуществления банковских операций; - о принципах, методах и организации кредитования в коммерческих банках. В результате изучения курса «Банковская система »» студенты, обучающиеся по специальности «Финансы и кредит», получают первичные профессиональные знания:
- о методах, принципах и особенностях осуществления денежно-кредитного регулирования в РФ; - о различных видах коммерческих банков; - о регулировании их деятельности; - об операциях банков. В ходе изучения данной дисциплины студент должен: - овладеть навыками анализа статистического материала по денежно-кредитному регулированию; - изучить состояние и проблемы денежно-кредитной сферы экономики; - определить роль и место денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов; - систематизировать и оценить различные процессы и закономерности в денежно-кредитной сфере экономики; - овладеть приемами анализа и прогнозирования процессов в денежно-кредитных отношениях; - ознакомиться с различными методами и инструментами денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики; - изучить специфику проведения отдельных операций центральным и коммерческими банками - применять полученные знания для анализа экономической ситуации в стране. ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ Теоретические занятия (лекции) проводятся преподавателем и ориентируют студента на наиболее сложные, проблемные вопросы, а также вопросы, недостаточно хорошо освещенные в учебной литературе. Практические занятия проводятся в форме семинаров. Семинарские занятия имеют особое место в процессе преподавания в ВУЗе. Они являются активной формой обучения студентов. Поскольку занятия проводятся после прочитанных лекций, семинары позволяют: - оценить освоение лекционного материала, - оценить качество знаний и степень подготовки студентов по темам учебного курса; - контролировать самостоятельную работу студентов с монографиями, учебной, методической, периодической и нормативной литературой; - выступать, полемизировать, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения, обобщать и делать выводы по рассмотренным вопросам;
- проявлять самостоятельность мышления в оценке конкретных экономических ситуаций. Целью практического занятия является активизация логического мышления студентов через поиск причинно-следственных связей изучаемых проблем. Активизация познавательно-мыслительной деятельности студентов в процессе обучения зависит, как от качества преподавания, так и от организации и методики проведения занятий. Задачами практических занятий является отработка конкретных профессиональных навыков: - сбора и систематизации информации; - определения и обработки синтетических и аналитических показателей; - анализа конкретной экономической ситуации; - расчетов экономических показателей и их оценки; - применение теории на практике. При заочной форме обучения самостоятельная работа студента является основным видом деятельности, позволяющим хорошо усвоить изучаемый предмет и одним из условий достижения необходимого качества подготовки и профессиональной переподготовки специалистов. Самостоятельная работа предполагает самостоятельное изучение студентами рекомендованной учебно-методической литературы (основной и дополнительной), подготовку к семинарским занятиям, решение практических задач.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ После изучения лекционного материала курса на семинарских занятиях осуществляется контроль знаний студентов. Целями проводимого контроля являются: - закрепление и систематизация знаний студентов, - выявление степени усвоения материала. Используются оперативный и итоговый контроли. В ходе оперативного контроля проверяется текущее усвоение студентами изучаемых тем. Оперативный контроль знаний обучаемых осуществляется на практических занятиях и организуется таким образом (по форме и глубине поверки знаний), чтобы максимально подготовить слушателей к итоговым контрольным мероприятиям. Контроль знаний студентов осуществляется в форме тестирования и проведения контрольных работ. На проведение контрольной работы в зависимости от объема материала и темы курса отводится от 10 минут до одного академического часа. Контрольные работы могут содержать фундаментальные теоретические вопросы, практические задачи и проблемные ситуации.
Итоговый контроль – это конечная проверка преподавателем степени изученности студентов всех тем дисциплины. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачет. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН По дисциплине «Банковская система» для студентов-заочников специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» специализация «Государственное регулирование экономики», срок обучения 3,5 года и 6 лет
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|