Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разговор с потенциальным респондентом




Нормативные ссылки

1. № 948-1 от 22.03.91 г. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

2. № 3520-1 от 23.09.92 г. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров».

3. ГОСТ 7.12-93 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

4. ОК 015-94 Общероссийский классификатор единиц измерения.

5. ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования.

6. № 191- ФЗ от 01.12.95 г. Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации».

7. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требовании к текстовым документам.

8. № 24-ФЗ от 20.02.95 г. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации».

9. № 191- ФЗ от 01.12.95 г. Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации».

10. № 117- ФЗ от 05.08.2000 г. Налоговый кодекс РФ, часть 2.

11. № 26н от 15.03.2000 г. Приказ Минфина РФ «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения».

12. ГОСТ 7.82-2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

13. ГОСТ 8.417-2002 Единицы величин.

14. ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

15. ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации, Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.

16. № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. Федеральный закон «О рекламе».

17. ГОСТ 7.05-2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования. Правила составления и оформления.

Инструкция по работе с методическими указаниями

 

В разделе «Программа дисциплины» приведены темы и указывается, что необходимо знать в пределах каждой темы. В конце тем приводятся вопросы для самопроверки и литература из списка рекомендуемой литературы с указанием страниц, где излагаются материалы темы. Вариант курсовой работы выбирается по таблице 4.1, представленной в п.4.

 

Программа дисциплины

 

Тема 1. Методологические основы маркетинговых исследований

Определение маркетинговых исследований. Цели и задачи маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований

 

 

Тема 2. Характеристика маркетинговой информационной системы

Сущность МИС. Характеристика первичной и вторичной информации. Методы анализа вторичной информации.

 

Тема 3. Программа маркетингового исследования

Определение и основные этапы программы маркетингового исследования. Определение проблемной ситуации.

 

Тема 4. Цели и задачи маркетингового исследования. Интерпретация основных понятий

Цели и задачи маркетингового исследования. Интерпретация основных понятий.

 

Тема 5. Гипотезы в маркетинговом исследовании

 

Тема 6. Выборка в маркетинговом исследовании

Определение выборки. Виды выборок. Способы определения объема выборки. Определение объема ассигнований на проведение маркетинговых исследований.

 

Тема 7. Разработка нормативов трудоемкости и продолжи-
тельности маркетингового исследования

Разработка нормативов трудоемкости. Сроки продолжительности проведения маркетингового исследования. Рыночная стоимость исследований. Организация работы персонала.

 

Тема 8. Анкетирование – метод сбора маркетинговой информации

Анкетирование: определение, достоинства и недостатки. Виды анкетирования. Правила составления анкет.

 

Тема 9. Виды вопросов, шкал и их особенности

Виды вопросов. Виды шкал. Надежность и достоверность измерения маркетинговой информации.

 

Тема 10. Обработка и анализ маркетинговой информации

Дескриптивные методы для всех уровней измерения. Анализ данных интервального и относительного уровня измерений. Инструменты дескриптивного анализа. Статистический вывод.

 

Тема 11. Методы прогнозирования спроса

Анализ временного ряда. Экспоненциональное сглаживание. Корреляционный анализ. Методы экспертных оценок.

 

Тема 12. Рекламные исследования

Особенности рекламного исследования: определение, этапы, направления. Исследование рекламы в прессе. Исследование эффективности наружной рекламы. Исследование эффективности телевизионной рекламы. Тестирование в маркетинге.

 

 

Курсовая работа

Тема курсовой работы разрабатывается студентом совместно с руководителем работы. Основанием для выбора темы курсовой работы могут служить курсовые и иные работы, выполненные студентом ранее, а также знания и навыки, полученные студентом при изучении специальной литературы и прохождении им производственной практики.

Целью курсовой работы является приобретение студентами следующих навыков:

– умение применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности предприятий;

– умение теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;

– умение выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности в области маркетинговых исследований;

– навыки – самостоятельно формулировать проблему, ставить задачи и разрабатывать обоснование предложений;

– навыки –использовать экономико-математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.

Выполнение курсовой работы является одним из важных моментов подготовки специалиста, поэтому целесообразно выбирать тему курсовой работы с учетом возможности ее дальнейшей разработки и использования в дипломной работе. Написание курсовой работы поможет приобрести навыки выполнения исследований в практической деятельности и опыт работы с экономической литературой и статистическими данными.

Вариант курсовой работы выбирается по предложенной ниже таблице.

 

Таблица 4.1 – Выбор варианта курсовой работы

Буква № варианта № темы курсовой работы Буква № варианта № темы курсовой работы Буква № варианта № темы курсовой работы
А   1 или 5 Л   11 или 15 Х   2 или 25
Б   2 или 6 М   12 или 16 Ц   3 или 26
В   3 или 7 Н   13 или 17 Ч   15 или 8
Г   4 или 8 О   14 или 18 Ш   16 или 9
Д   5 или 9 П   1 или 19 Щ   17 или 10
Е   6 или 10 Р   2 или 20 Э   18 или 11
Ж   7 или 11 С   4 или 21 Ю   19 или 12
З   8 или 12 Т   7 или 22 Я   20 или 13
И   9 или 13 У   5 или 23      
К   10 или 14 Ф   1 или 24      

Вариант курсовой работы может также выбираться по согласованию с ведущим дисциплину преподавателем или назначенным руководителем работы.

 

 

5 Задания на курсовую работу

 

1. Маркетинговые исследования потребительского рынка (на примере предприятия…….)

2. Исследование емкости и конкурентной среды потребительского рынка (на примере предприятия…….)

3. Маркетинговые исследования спроса на рынке (на примере предприятия…….)

4. Маркетинговые исследования предложения на рынке (на примере предприятия…….)

5. Маркетинговые исследования целевого рынка (на примере предприятия…….)

6. Маркетинговые исследования конкурентоспособности предприятия (на примере предприятия…….)

7. Тестирование цены на продукцию предприятия (на примере предприятия…….)

8. Изучение и прогнозирование покупательского спроса (на примере предприятия…….)

9. Оценка и анализ цикличности и сезонности рынка (на примере предприятия…….)

10. Маркетинговые исследования ассортиментной структуры предложения (на примере предприятия…….)

11. Медиаисследования в маркетинге (на примере предприятия…….)

12. Тестирование рекламы предприятия (на примере предприятия…….)

13. Маркетинговые исследования бренда (на примере предприятия…….)

14. Маркетинговые исследования внутренней среды функционирования фирмы (на примере…….)

15. Маркетинговые исследования при планировании и реализации ребрендинга (на примере предприятия…….)

16. Маркетинговые исследования поставщиков (на примере…….)

17. Маркетинговые исследования оформления точки продаж методом наблюдения (на примере…….)

18. Маркетинговые исследования оформления точки продаж методом эксперимента (на примере…….)

19.Маркетинговые исследования оформления точки продаж методом фокус-групп (на примере…….)

20. Исследование мерчендайзинга продукции в торговой сети (на примере…….)

21. Маркетинговое исследование изучения качества обслуживания потребителей в крупных розничных торговых точках (на примере…….)

22. Исследование эффективности продвижения продукции через крупные торговые сети (на примере…….)

23. Исследование факторов микро- и макро- среды функционирования предприятия при разработке его маркетинговой стратегии (на примере …….)

24. Исследование развития рынка интернет-рекламы для фирмы……

25. Контент-анализ рекламы для предприятия (на примере…….)

26. Мониторинг рекламной деятельности предприятия и его конкурентов в сети Интернет (на примере…….)

27. Маркетинговое исследование….. (индивидуальное задание)

Работы, имеют практический характер, проводятся на конкретных пред- приятиях (рынках) с использованием первичных и (или) вторичных источников информации в соответствии со всеми этапами маркетинговых исследований.

 

6 Темы практических занятий

 

Задание 1.

Укажите некоторые полезные источники маркетинговой информации для следующей ситуации [34, с. 63].

Иванов Иван Иванович проработал несколько лет главным поваром в ресторане, специализировавшемся на национальной кухне. Поскольку его не устраивал заработок, он решил начать собственный бизнес. Имеющийся у него опыт помог ему распознать потребность в местном оптовом дистрибьюторе, специализирующемся на национальных продуктах, которых в иной ситуации купить практически невозможно. Он решил создать фирму, которая будет иметь дело с продуктами, используемыми обычно в рецептах народов Востока и Африки. С помощью своего бухгалтера Иванов подготовил финансовые предложения, согласно которым ему требовалось 150 000 долл. в качестве начального капитала для открытия Этнического кафе. Предложения были представлены в местный банк на рассмотрение комитета по коммерческим кредитам. После чего Иванов получил письмо следующего содержания:

Уважаемый Иванов И.И.

Мы получили и рассмотрели Вашу просьбу о финансировании создания предлагаемого вами предприятия. Мы посчитали вашу идею интересной, однако нам стало очевидно, что при планировании объема реализации вы исходили исключительно из имеющегося у вас опыта и не учитывали никакую документацию, касающуюся потенциала рынка ваших продуктов. Пока данная документация не будет представлена нам на рассмотрение, мы не считаем возможным выделить вам запрашиваемый кредит.

Но идеи предпринимательства так сильно запали нашему герою в голову, что отказ в предоставлении кредита он посчитал незначительным и легкоустранимым препятствием. В условиях чрезвычайно ограниченных финансовых средств, где и как он может получить требуемую информацию? (Подсказки: вначале следует определить вид информации, которая могла быть полезной).

 

Задание 2.

Назовите основные требования к специалистам, занимающим следующие должности [34, с. 64]. Почему эти требования являются необходимыми?

– старший аналитик;

– штатный сотрудник, занимающийся опросом потребителей;

– директор по исследовательской работе.

 

Задание 3.

Прочитайте каждую из приведенных ниже постановок проблемы [дополнительная литература 4, с.118]. Определите, правильно ли поставле­на проблема. Если проблема поставлена неправильно, укажите на ошибки, запишите вопросы, которые помогут вам при переформулировке проблемы, перепишите постановку надлежащим образом (подумайте, какие ответы вы бы хотели получить на поставленные вами вопросы) [10, с.10–99], [26, с.17–28], [27, с.22–76], [32, с.135–140].

Отдел по работе с клиентами предложил три возможных способа позициониро­вания товара: чрезвычайно бережная стирка, высокая моющая способность, оп­тимальная стоимость. Необходимо провести социологическое исследование для определения лучшего направления позиционирования товара.

Пришло время для разработки рекламной кампании на следующий год. Компания давно не проводила исследование и не знает, как потребители, пользующиеся товаром конкурентов, воспринимают товар компании. Исследование поможет понять, как воспринимает сильные и слабые стороны товара конкретная группа потребителей. После этого специалисты смогут поработать над совершенствованием сла­бых сторон во время проведения новой рекламной кампании.

Компания получила неоднозначную реакцию на проводимую рекламную кампанию. Необхо­димо провести исследование с целью определения сильных и слабых ее сторон, ведь она рассчитана на очень важную для нас аудиторию — людей, способных по­влиять на формирование общественного мнения. Изменения в рекламную кам­панию будут внесены с учетом их предложений и замечаний.

Новый консультант клиента предлагает предприятию чаще рекламировать товар по телевизору. Он считает, что такой способ рекламы будет более эффективным. Он рекомендует разработать новую рекламу с учетом длительности ее демонстрации и получить отклик на рекламу целевой аудитории. Только после этого предприятие решит, прав ли консультант.

 

Задание 4.

Найдите в журналах «Маркетинговые исследования», «Брендинг», «Маркетинг в России и за рубежом» два примера того, как проведение маркетингового исследования способствует решению проблемы [дополнительная литература 4, с. 119]. Для каждого из примеров определите, какое именно исследование – первичное или вторичное – проводилось. Затем, ес­ли это было первичное исследование, определите, какой метод использовал­ся – качественный или количественный, и какой тип выборки – случайная или неслучайная. Аргументируйте правильность выбранного подхода. Обяза­тельно укажите, из какого журнала была взята статья.

 

 

Задание 5.

В целях изучения спроса на спортивную обувь периодически проводился опрос 1500 спортсменов [дополнительная литература 4, с. 149]. Какова должна быть численность случайного бесповторного отбора, чтобы с p=0,954 ошибка выборки доли спортсменов, предпочитающих обувь с верхом из натуральной кожи, не превысила 0,05, если известно, что ранее этой обуви отдавали предпочтение 65 % спортсменов [2, с.90–96], [6, с.254–276], [10, с.122–135], [29, с.87–92].

Задание 6.

Крупный производитель химикатов подвергся серьезной критике со стороны защитников окружающей среды за сброс промышленных отходов. Реагируя на это, руководство начало ответную рекламную кампанию. Изучение эффективности этой рекламной кампании показало, что около 20 % горожан знают и о рекламной кампании, и о позиции производственников. Обследованию была подвергнута выборка численностью 400 чел, доверительный интервал выбрали равным 95 %. Через три месяца число горожан, знающих о проведении рекламной кампании, достигло 305. Тем не менее, руководство решило провести новое обследование, установив доверительный уровень равным 99 %, а предел погрешности в пределах 2 % [34, с. 494].

1. Каким должен быть объем выборки? Приведите соответствующие вычисления.

2. Обследование показало, что о рекламной кампании слышали 50 % горожан. Постройте 99 % интервал для параметра генеральной совокупности.

 

Задание 7 (деловая игра).

Разработать сценарий проведения фокус-группы по выбранной Вами теме, придерживаясь следующего примера [9, с.98–154], [14, с.113–117], [17, с.104–1112], [20, с.24–43]:

1. Анкета для отбора участников в фокус-группу (заполняется социологом)

ФИО потенциального участника фокус-группы ____________

Домашний телефон или адрес ______________________

Добрый день, меня зовут _____. Мы проводим социологическое исследование и хотели бы побеседовать с женщиной в возрасте от 18 до 45 лет. Можно ее пригласить к телефону? (Если данного респондента нет дома, узнайте о возможности повторного звонка и перезвоните.)

Разговор с потенциальным респондентом

Разрешите, пожалуйста, задать Вам несколько вопросов по телефону. Ответы на вопросы займут у Вас около 3-х минут (разработать 3–4 вопроса по тематике исследования).

План проведения фокус-группы

Вступление (5–10 минут)

Цели групповой дискуссии, правила проведения и участия в ней.

Знакомство участников.

Основная часть (80 минут)

Информация о целевой группе

Обозначить цель дискуссии. Дискуссия может быть разбита на части с разными целями. Разработать для каждой части от 5 до 10 вопросов.

Метод. Попросите участников фокус-группы назвать известные марки исследуемого товара и запишите эти названия на большом листе бумаги или на доске. После того, как названо 15–20 различных марок исследуемых товаров, попросите сгруппировать их, и запишите названия полученных групп.

Цель: изучить ожидания целевой группы от исследуемого товара (10 минут)

Метод. Запишите перечисленные респондентами качества идеального товара на большом листе бумаги или на доске. Каким должен быть, по Вашему мнению, идеальный товар (перечислите качества)?

Метод. Раздайте респондентам различные картинки или фотографии из журналов и попросите их выбрать те картинки, которые, по их мнению, лучше всего иллюстрируют идеальный товар. При этом для каждой фокус-группы должен быть подготовлен одинаковый набор картинок, фотографий. Модератор наклеивает выбранные картинки на большой лист бумаги и просит респондентов описать полученный коллаж.

Как можно назвать полученный коллаж?

Какое настроение создает данный коллаж?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...