Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 7. Новые виды физкультурно- спортивной деятельности с методикой тренировки




Раздел 1 Легкая атлетика с методикой тренировки

Тема 1.2.Освоение основ техники легкоатлетических видов.

Тема 1.3.Освоение основ техники прыжка в длину с разбега

Тема 1.4. Освоение основ техники метания

Тема1.5.Освоение основ техники прыжков в высоту

Тема 1.6.Методика обучения и спортивная тренировка в легкой атлетике.

Тема: Организация и проведение учебных занятий по лёгкой атлетике и учебно-тренировочных занятий по видам лёгкой атлетике

Раздел 2. Лыжный спорт с методикой тренировки

Тема 2.2.Освоение основ техники способов передвижения на лыжах

Тема 2.3.Методика обучения технике способов передвижения на лыжах и основ тренировки в лыжном спорте

Тема. Освоение проведения учебных занятий по лыжной подготовке в школе

Раздел 3. Гимнастика с методикой тренировки

Тема 3.2. Освоение основных средств гимнастики

Тема 3.3. Освоение основ техники видов гимнастических упражнений

3.3.1.Освоение основ техники акробатических упражнений

3.3.2.Освоение основ техники опорных прыжков

3.3.4.Освоение основ техники упражнений в висах и упорах

Тема 3.4. Организация и содержание учебных занятий по гимнастике в школе

Тема 3.5. Организация и содержание внеурочных занятий по гимнастике в школе

3.5.1.Прогнозирование способностей гимнастов и методика начального отбора детей для занятий гимнастикой со спортивной направленностью

Раздел 4. Подвижные и спортивные игры с методикой тренировки

Тема 4.2 Структура обучения спортивным играм

Тема 4.3 Освоение техники баскетбола

Тема 4.3. Основы подвижных игр

Тема 4.6.Освоение техники волейбола

4.6.1. Освоение основ техники нападения

4.6.2. Освоение основ техники защиты

4.6.3. Освоение основ тактики игры

Тема 4.7. Освоение методики тренировки в баскетболе

Тема 4.8. Тренировка и соревнования по спортивным и подвижным играм

Тема 4.9. Освоение методики тренировки в волейболе

Раздел 5. Туризм с методикой тренировки

Тема 5. 2. Изучение особенностей подготовки, организации и проведения туристических походов

Тема 5.3. Изучение основ ориентирования и топографии

Раздел 6. Плавание с методикой тренировки

Тема 6.2 Основы обучения и тренировки

Тема 6.4. Овладение техникой и методикой обучения спортивных способов плавания, прикладного плавания

Раздел 7. Новые виды физкультурно- спортивной деятельности с методикой тренировки

Тема 7.1. Характеристика основных оздоровительных видов гимнастики

Тема 7.2. Характеристика силовых видов гимнастики

 

 

Вопросы для повторения к экзамену по учебной дисциплине

«Базовые и новые виды физкультурно- спортивной деятельности с методикой тренировки»

 

1 вопросы- теоретические

1. Значение, виды и характеристика соревнований по виду спорта (по выбору)

2. Документы, необходимые для проведения соревнований по виду спорта (по выбору)

3. Подготовка и проведение соревнований по виду спорта (по выбору)

4. Характеристика гимнастической терминологии. Правила применения гимнастической терминологии.

5. Формы и типы записи гимнастических упражнений.

6. Правила записи общеразвивающих упражнений без предметов.

7. Правила записи общеразвивающих упражнений с предметами.

8. Причины травматизма и способы его предупреждения на занятиях по гимнастике.

9. Требования к месту проведения занятий по гимнастике.

10. Страховка, помощь и самостраховка как меры предупреждения травматизма на занятиях по гимнастике.

11. Методы, приёмы и условия успешного обучения гимнастическим упражнениям.

12. Построение урока аэробики, его разновидности.

13. Режим занятий аэробикой. Контроль и приёмы регулирования нагрузки на занятиях.

14. Характеристика оздоровительных и силовых видов гимнастики.

15. Требования к технике безопасности в туристическом походе.

16. Правила техники безопасности на уроках плавания.

17. Классификация подвижных игр.

18. Правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

19. Правила техники безопасности при проведении уроков по баскетболу.

20. Правила техники безопасности при проведении уроков по волейболу.

21. Причины травматизма и способы его предупреждения на уроках спортивных игр.

22. Требования техники безопасности на занятиях по лёгкой атлетике (при проведении занятий по метанию).

23. Требования техники безопасности на занятиях по лёгкой атлетике (при проведении занятий по прыжкам в высоту и длину с разбега).

24. Классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта (ходьба, бег, прыжки, метание, многоборье).

25. Требования техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

26. Организация и проведение занятий по лыжной подготовке (подбор инвентаря и формы одежды; выбор места занятий).

 

2 вопросы- теоретико- методической направленности

  1. Методика обучения и тренировки попеременному двушажному ходу.
  2. Методика обучения и тренировки одновременному двушажному ходу.
  3. Методика обучения и тренировки коньковому ходу.
  4. Методика обучения и тренировки бегу на короткие дистанции.
  5. Методика обучения и тренировки метанию мяча (гранаты) с разбега.
  6. Методика обучения и тренировки прыжку в высоту способом «перешагивание».
  7. Методика обучения и тренировки прыжку в длину способом «согнув ноги».
  8. Методика обучения и тренировки бегу на средние и длинные дистанции.
  9. Методика обучения и тренировки кувырков на акробатике.
  10. Методика обучения и тренировки опорному прыжку способом «согнув ноги».
  11. Методика обучения и тренировки опорному прыжку способом «ноги врозь».
  12. Методика обучения и тренировки стойкам на акробатике.
  13. Методика обучения и тренировки висам и упорам.
  14. Методика обучения и тренировки в лазании.
  15. Методика обучения и тренировки броскам мяча одной рукой с места.
  16. Методика обучения и тренировки ведению мяча.
  17. Методика обучения и тренировки передачам мяча в волейболе.
  18. Методика обучения и тренировки ловле и передачам мяча двумя руками в баскетболе.
  19. Методика обучения и тренировки нижним подачам мяча в волейболе.
  20. Методика проведения подвижных игр.
  21. Методика обучения и тренировки пауэрлифтингу.
  22. Методика обучения и тренировки гиревому спорту.
  23. Методика проведения атлетической гимнастики.
  24. Методика проведения оздоровительных видов гимнастики.
  25. Методика обучения упражнениям для освоения с водой.

 

3 вопросы- практико-ориентированной направленности

  1. Составить и продемонстрировать комплекс упражнений сухого плавания для обучения и тренировки способа плавания «кролем на груди».
  2. Составить и продемонстрировать комплекс ритмической гимнастики (10-12 упражнений) для учащихся начальных классов.
  3. Составить и продемонстрировать комплекс ритмической гимнастики (10-12 упражнений) для учащихся 6-7 классов.
  4. Составить и продемонстрировать комплекс ритмической гимнастики (10-12 упражнений) для учащихся 9-10 классов.
  5. Составить и продемонстрировать комплекс общеразвивающих упражнений с мячом (10-12 упражнений).
  6. Составить и продемонстрировать комплекс общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой (10-12 упражнений).
  7. Составить и продемонстрировать комплекс общеразвивающих упражнений (10-12 упражнений) с использованием гимнастической стенки.
  8. Составить и продемонстрировать комплекс общеразвивающих упражнений(10-12 упражнений) с использованием гимнастической скамейки.
  9. Составить и продемонстрировать комплекс упражнений для жима лёжа в пауэрлифтинге.
  10. Составить и продемонстрировать комплекс упражнений для приседаний в пауэрлифтинге.
  11. Составить и продемонстрировать комплекс атлетической гимнастики (5-6 упражнений) для развития мышц верхнего плечевого пояса.
  12. Составить положение о соревнованиях по скиппингу среди учащихся старших классов.
  13. Составить положение о соревнованиях по баскетболу для учащихся 5-6 классов (круговая система, 6 команд)
  14. Составить положение о соревнованиях по волейболу для учащихся 8-9 классов (круговая система, 7 команд)
  15. Составить положение о соревнованиях по мини футболу (с выбыванием, 9 команд)
  16. Составить календарный план соревнований по спортивным играм (вид по выбору).
  17. Определить победителя в командном первенстве по лыжным гонкам (по наименьшей сумме времени, не менее 5 участников)
  18. Определить победителя в розыгрыше по круговой системе (заполнить таблицу).
  19. Определить победителя в командном первенстве по легкоатлетическому кроссу (1 км по таблице очков, не менее 5 участников).
  20. Составить и продемонстрировать комплекс упражнений для развития прыгучести в спортивных играх.
  21. Составить и продемонстрировать комплекс упражнений для развития быстроты в легкой атлетике.
  22. Составить и продемонстрировать комплекс упражнений для развития гибкости в гимнастике.
  23. Составить и записать маршрут, используя 10 контрольных точек; пройти по маршруту.
  24. Составить меню для похода на 2 дня. Рассчитать количество продуктов для похода на 12 человек с учетом расхода нормы продукта на одного человека в день, стоимости продуктов. Определить сумму, необходимую для похода на 2 дня на 12 человек.
  25. Нарисовать фигуру, используя компасную «розу ветров» на основе предложенной «легенды».

 

 

Литература, необходимая для подготовки к промежуточной аттестации

 

  1. Гимнастика: учеб. для студ.высш. пед. учеб. Заведений/ М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др.; Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова.- М.: Изд. центр «Академия»,2010.-448с.
  2. Жилкин А.И. Легкая атлетика: учеб. пособие для студ.высш учеб.заведений/ А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук.- М.: Изд. центр «Академия»,2007.-464с.
  3. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А., Кузнецов B. C. Методика обучения основным видам движения на уроках физкультуры в школе Издательство: ВЛАДОС ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР, 2003 г., -176с.
  4. Нестеровский Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Изд. центр «Академия», 2010.- 336с.
  5. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников.- М.: ВЛАДОС, 2003.-320с.
  6. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников.-М.: ВЛАДОС, 2003.-121с
  7. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М.Портнова.- М.: Изд. центр «Академия», 2010.- 520с.
  8. Теория и методика гимнастики. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования/под ред.М.Л. Журавина, О.В. Загрядской, Н.В.Казакевич, Е.Г. Сайкиной.- М.: Академия, 2013, с.496

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...