Алгоритм ответа на методический вопрос (№2)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На экзамене по учебной дисциплине «Базовые и новые виды физкультурно- спортивной деятельности с методикой тренировки»
Алгоритм ответа
(см. комплексную программу).
1. Этап начального разучивания. Цель — сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах. Основные задачи. 1) Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения. 2) Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия. 3) Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения). Для 1 этапа: - техника выполнения изучаемого двигательного действия (объяснение и показ на подгруппе студентов); - страховка (для гимнастических упражнений); - пробные попытки выполнения изучаемого двигательного действия; (объяснение и показ подгруппе студентов); - методы обучения; - способы организации занимающихся. 2. Этап углубленного разучивания. Цель — сформировать полноценное двигательное умение. Основные задачи. 1) Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталяхтехники. 2) Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля. 3) Устранить ошибки в технике, особенно в ее основном звене. Для 2 этапа: - подготовительные упражнения (объяснение и показ на подгруппе студентов); - имитационные и подводящие упражнения (объяснение и показ на подгруппе студентов);
- методы обучения (см. тему «Методы физического воспитания»); - способы организации занимающихся (см. тему «Методы организации деятельности занимающихся на уроке физической культуры); - возможные ошибки в технике изучаемого двигательного действия; - пути исправления ошибок в технике изучаемого двигательного действия. 3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования. Основные задачи. 1) Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия. 2) Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники. 3) Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств. Для 3 этапа: - показ усложненного варианта техники выполнения изучаемого двигательного действия; - методы обучения; - способы организации занимающихся
Вывод: какими знаниями, умениями и навыками должен обладать учитель физической культуры для успешного обучения учащихся данному двигательному действию.
Экзаменационный билет № 1 1. Причины травматизма и способы его предупреждения на занятиях по гимнастике. 2. Методика обучения и тренировки попеременному двушажному ходу. 3. Составить и продемонстрировать комплекс упражнений сухого плавания для обучения и тренировки способа плавания «кролем на груди».
Экзаменационный билет № 2
2. Методика обучения и тренировки одновременному двушажному ходу. 3. Составить и продемонстрировать комплекс ритмической гимнастики (10-12 упражнений) для учащихся начальных классов. Экзаменационный билет № 3
2. Методика обучения и тренировки коньковому ходу. 3. Составить и продемонстрировать комплекс ритмической гимнастики (10-12 упражнений) для учащихся 6-7 классов.
Экзаменационный билет № 4
2. Методика обучения и тренировки бегу на короткие дистанции. 3. Составить и продемонстрировать комплекс ритмической гимнастики (10-12 упражнений) для учащихся 9-10 классов. Экзаменационный билет № 5
2. Методика обучения и тренировки метанию мяча (гранаты) с разбега. 3. Составить и продемонстрировать комплекс общеразвивающих упражнений с мячом (10-12 упражнений). Экзаменационный билет № 6
2. Методика обучения и тренировки прыжку в высоту способом «перешагивание». 3. Составить и продемонстрировать комплекс общеразвивающих упражнений (10-12 упражнений) с использованием гимнастической стенки. Экзаменационный билет № 7
2. Методика обучения и тренировки прыжку в длину способом «согнув ноги». 3. Составить и продемонстрировать комплекс общеразвивающих упражнений (10-12 упражнений) с использованием гимнастической скамейки. Экзаменационный билет № 8
3. Составить и продемонстрировать комплекс упражнений для жима лёжа в пауэрлифтинге. Экзаменационный билет № 9
2. Методика обучения и тренировки кувырков на акробатике. 3. Составить положение о соревнованиях по баскетболу для учащихся 5-6 классов (круговая система, 6 команд)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|