Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм ответа на методический вопрос (№2)




На экзамене по учебной дисциплине «Базовые и новые виды физкультурно- спортивной деятельности с методикой тренировки»

 

Алгоритм ответа

  1. С какого класса изучается данноедвигательное действие

(см. комплексную программу).

  1. Этапы обучения данному двигательному действию:

1. Этап начального разучивания. Цель — сформировать у учени­ка основы техники изучаемого движения и добиться его выполне­ния в общих чертах.

Основные задачи.

1) Сформировать смысловое и зрительное представления о дви­гательном действии и способе его выполнения.

2) Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упраж­нений или структурных элементов изучаемого действия.

3) Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения).

Для 1 этапа:

- техника выполнения изучаемого двигательного действия (объяснение и показ на подгруппе студентов);

- страховка (для гимнастических упражнений);

- пробные попытки выполнения изучаемого двигательного действия; (объяснение и показ подгруппе студентов);

- методы обучения;

- способы организации занимающихся.

2. Этап углубленного разучивания. Цель — сформировать полно­ценное двигательное умение.

Основные задачи.

1) Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталяхтехники.

2) Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля.

3) Устранить ошибки в технике, особенно в ее основ­ном звене.

Для 2 этапа:

- подготовительные упражнения (объяснение и показ на подгруппе студентов);

- имитационные и подводящие упражнения (объяснение и показ на подгруппе студентов);

- методы обучения (см. тему «Методы физического воспитания»);

- способы организации занимающихся (см. тему «Методы организации деятельности занимающихся на уроке физической культуры);

- возможные ошибки в технике изучаемого двигательного действия;

- пути исправления ошибок в технике изучаемого двигательного действия.

3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможно­стью его целевого использования.

Основные задачи.

1) Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигатель­ного действия.

2) Довести до необходимой степени совершенства индивиду­альные черты техники.

3) Обеспечить вариативное использование действия в зависи­мости от конкретных практических обстоятельств.

Для 3 этапа:

- показ усложненного варианта техники выполнения изучаемого двигательного действия;

- методы обучения;

- способы организации занимающихся

 

Вывод: какими знаниями, умениями и навыками должен обладать учитель физической культуры для успешного обучения учащихся данному двигательному действию.

 

Экзаменационный билет № 1

1. Причины травматизма и способы его предупреждения на занятиях по гимнастике.

2. Методика обучения и тренировки попеременному двушажному ходу.

3. Составить и продемонстрировать комплекс упражнений сухого плавания для обучения и тренировки способа плавания «кролем на груди».

 

Экзаменационный билет № 2

  1. Классификация подвижных игр.

2. Методика обучения и тренировки одновременному двушажному ходу.

3. Составить и продемонстрировать комплекс ритмической гимнастики (10-12 упражнений) для учащихся начальных классов.

Экзаменационный билет № 3

  1. Требования к технике безопасности в туристическом походе.

2. Методика обучения и тренировки коньковому ходу.

3. Составить и продемонстрировать комплекс ритмической гимнастики (10-12 упражнений) для учащихся 6-7 классов.

Экзаменационный билет № 4

  1. Причины травматизма и способы его предупреждения на уроках спортивных игр.

2. Методика обучения и тренировки бегу на короткие дистанции.

3. Составить и продемонстрировать комплекс ритмической гимнастики (10-12 упражнений) для учащихся 9-10 классов.

Экзаменационный билет № 5

  1. Организация и проведение занятий по лыжной подготовке (подбор инвентаря и формы одежды; выбор места занятий).

2. Методика обучения и тренировки метанию мяча (гранаты) с разбега.

3. Составить и продемонстрировать комплекс общеразвивающих упражнений с мячом (10-12 упражнений).

Экзаменационный билет № 6

  1. Правила техники безопасности при проведении уроков по баскетболу.

2. Методика обучения и тренировки прыжку в высоту способом «перешагивание».

3. Составить и продемонстрировать комплекс общеразвивающих упражнений (10-12 упражнений) с использованием гимнастической стенки.

Экзаменационный билет № 7

  1. Характеристика оздоровительных и силовых видов гимнастики.

2. Методика обучения и тренировки прыжку в длину способом «согнув ноги».

3. Составить и продемонстрировать комплекс общеразвивающих упражнений (10-12 упражнений) с использованием гимнастической скамейки.

Экзаменационный билет № 8

  1. Значение, виды и характеристика соревнований по виду спорта (по выбору)
  2. Методика обучения и тренировки опорному прыжку способом «ноги врозь».

3. Составить и продемонстрировать комплекс упражнений для жима лёжа в пауэрлифтинге.

Экзаменационный билет № 9

  1. Требования техники безопасности на занятиях по лёгкой атлетике (при проведении занятий по прыжкам в высоту и длину с разбега).

2. Методика обучения и тренировки кувырков на акробатике.

3. Составить положение о соревнованиях по баскетболу для учащихся 5-6 классов (круговая система, 6 команд)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...