Сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену)? 1) 1 2) 13 3) 21 4) 39 НАЧАЛО ПОКА <снизу свободно> вниз ПОКА <слева свободно> влево Вверх Вправо КОНЕЦ
Решение: 1) нарисуем примерный путь Робота в соответствии с программой; вот три варианта, когда Робот не разбивается:
здесь ключевые клетки – две стенки (слева и снизу) и три ярко-зеленых клетки, которые должны быть свободны
2) теперь ищем на карте участки, где есть все ключевые клетки (они выделены на рисунке):
обратите внимание, что в двух случаях нижняя «ключевая» стенка имеет длину больше 1 (темно-коричневый цвет), то есть Робот может спускаться по разным линиям. 3) теперь осталось подсчитать все клетки, спускаясь из которых Робот упирается в темно-коричневые стенки: 4) подсчет показывает, что их 39 штук;
5) поэтому правильный ответ – 4.
Задачи для тренировки [2]: 1) Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: Вверх вниз влево вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: Сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение? 1) 1 2) 0 3) 3 4) 4 НАЧАЛО ПОКА <справа свободно> вправо ПОКА <сверху свободно> вверх ПОКА <слева свободно> влево ПОКА <снизу свободно> вниз КОНЕЦ 2) Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n, где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72] Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия 2) Правильный треугольник 3) Квадрат 4) Правильный пятиугольник 3) Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке: n:= Длина(а) m:= 6 b:= Извлечь(а, m) с:= Извлечь(а, m-4) b:= Склеить(b, с) с:= Извлечь(а, m+2) b:= Склеить(b, с) Нц для i от 10 до n с:= Извлечь(а, i) b:= Склеить(b, с) кц Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k – целые. В алгоритме используются следующие функции: Длина(х) – возвращает количество символов в строке х. Имеет тип «целое». Извлечь(х,i) – возвращает i -й символ слева в строке х. Имеет строковый тип. Склеить(х,у) – возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'. Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма, если переменная а имела значение 'КИБЕРНЕТИКА'? 1) ‘БЕРЕТ’ 2) ‘НИТКА’ 3) ‘ТИБЕТ’ 4) ‘НЕРКА’ 4) Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке: m:= 10 b:= Извлечь(а, m) Нц для k от 4 до 5 с:= Извлечь(а, k) b:= Склеить(b, с) кц Нц для k от 1 до 3 с:= Извлечь(а, k) b:= Склеить(b, с) кц Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k – целые. В алгоритме используются следующие функции: Извлечь(х,i) – возвращает i -й символ слева в строке х. Имеет строковый тип. Склеить(х,у) – возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'. Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма, если переменная а имела значение 'ИНФОРМАТИКА'? 1) ‘ФОРМАТ’ 2) ‘ФОРИНТ’ 3) ‘КОРТИК’ 4) ‘КОРИНФ’ 5) Некий исполнитель умеет выполнять три команды: FD<число шагов> – движение вперед на указанное число шагов RT<число градусов> – поворот направо на указанное число градусов REPEAT<число повторений>[<повторяющиеся действия>] – команда повторения Например, REPEAT 4[FD 20 RT 90] строит квадрат со стороной 20. Какую фигуру будет представлять собой траектория движения данного исполнителя в результате выполнения команды
REPEAT 8 [FD 60 RT 45] 1) Равносторонний треугольник 2) Ромб 3) Правильный шестиугольник 4) Правильный восьмиугольник
6) Некий исполнитель умеет строить лесенки. Каждая ступенька такой лесенки имеет одну единицу по высоте и целое количество единиц в длину. Одна из возможных лесенок показана на рисунке. 1) 5 2) 6 3) 3 4) 4
7) Исполнитель Робот действует на клетчатом поле, между соседними клетками которого могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам поля и может выполнять следующие команды: Вверх (1), Вниз (2), Вправо (3), Влево (4). 1) 32323 2) 23324 3) 32324 4) 22211 8) Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке: n:= Длина(а) m:= 1 b:= Извлечь(а, m) Нц для i от 7 до n с:= Извлечь(а, i) b:= Склеить(b, с) кц Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m – целые. В алгоритме используются следующие функции: Длина(х) – возвращает количество символов в строке х. Имеет тип «целое». Извлечь(х,i) – возвращает i -й символ слева в строке х. Имеет строковый тип. Склеить(х,у) – возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'. Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма, если переменная а имела значение 'ЭНЕРГЕТИКА'? 1) ‘РАНЕТ’ 2) ‘ЭТИКА’ 3) ‘ЭРКЕР’ 4) ‘РЕНТА’ 9) Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: Вверх вниз влево вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|