Анализ потенциальных потребителей
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Институт (факультет) малого и среднего бизнеса
Курсовой проект по дисциплине «Управление проектом» на тему «Проект по открытию студии загара «Пантера»»
Выполнил: ст. гр. ЗТДИ-112 Е.С. Ковалева
Приняла: М.А. Тобиен
Владимир 2016
Содержание 1. Деловое резюме……………………………………………………………….3 2. Анализ рынка………………………………………………………………..5 2.1. Товары и услуги….………………….………………………….7 2.2. Анализ потенциальных потребителей…………………………9 2.3. Месторасположение……………………………………………12 2.4. Поставщики……………………………………………………..13 2.5. Анализ конкурентов……………………………………………14 2.6. Ценовая политика………………………………………………16 3. Описание создаваемой организации……………………………………....18 3.1. Команда проекта…………………….………………………….18 3.2. Выбор организационно-правовой формы…………………….18 4. Операционный план…………………………………………………….…..21 4.1. Производственная мощность…………………..………………21 4.2. Штатное расписание сотрудников………………………….…22 5. Планирование выручки организации (прогноз продаж)………………….23 6. Планирование затрат предприятия……………………………………….24 7. Налоги………………………………………………………………………25 8. Инвестиционный бюджет……………………………………………….…..27 9. Организационный план……………………………………………….……28 10. Финансовый план и оценка эффективности инвестиций………………...29 Заключение……………………………………………………………………….33 Список литературы………………………………………………………..……..34 Приложения……………………………………………………………………..35
Деловое резюме Одно из наиболее востребованных направлений бизнеса сегодня -beauty-индустрия: вряд ли найдется человек, которому не хотелось бы выглядеть ухоженным и привлекательным. Быстро достичь этой цели помогает, в частности, загар, который можно получить с помощью специальных аппаратов - соляриев. Солярии популярны во всем мире, а открытие студии загара - весьма благодатная почва для инвестиций.
Перспективность бизнеса по открытию солярия определяется следующими факторами: · небольшой долей солнечных дней в году в нашем регионе; · наличием неблагоприятных последствий для организма при нехватке ультрафиолета - как физических, так и психических; · загар является показателем статуса человека, важной составляющей его имиджа; · загар в солярии менее опасен, чем под солнцем; Открыть собственный солярий сегодня очень прибыльно. Даже летом услуги искусственного солнца идут буквально «на ура», потому что в преддверии южных отпусков люди предпочитают подготовить бледную после зимы кожу к активному солнцу. По всем городам России численность студий загара довольно велика, но несмотря на это набор рынком новых людей в этот бизнес продолжается. Солярий приносит прибыль целый год, так как в любом сезоне найдутся клиенты, желающие получить красивый загар. Именно профессиональных студий загара очень мало - тем, более что стоимость загара в них довольно высока. Маленькие салоны на один солярий находятся почти на каждом углу и стоимость их услуг от 15 до 20 руб. за минутку, но нередко там пренебрегают гигиеной и используют «просроченные» лампы. Дешевые солярии обладают довольно слабым уровнем защиты кожи и от этого качество загара намного хуже, чем в профессиональных, а также можно легко обгореть или получить тепловой удар из-за отсутствия исправно работающих вентиляторов. Таким образом, удовлетворенность клиента прежде всего зависит от качества услуг.
Объектом данного курсового проекта является студия загара "Пантера" площадью 80 м2, в котором присутствуют: 1) Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики по уходу за кожей до и после принятия солнечных ванн - 10 м2; 2) Помещения на четыре солярия - 40 м2; 3) Помещения с душевыми кабинками (2 шт.) - 20 м2; 4) Вспомогательные помещения (склад, кабинет директора) - 10 м2. Студия загара "Пантера" предоставляет следующие услуги: 1) горизонтальный солярий; 2) вертикальный солярий; 3) интеллектуальный солярий, где индивидуально в соответствии с типом кожи подбирается программа загара; 4) загар отдельных частей тела 5) продажа косметики в холле
Анализ рынка Загар - это больше, чем модное увлечение. Возможность приобретения загара является одной из многих функций тела, которая помогла человеческой расе выжить и процветать на Земле в течении нескольких тысяч лет. Подобно адреналину, который помогал нам справляться с экстремальными ситуациями, загорелая кожа в начале нашего существования помогала защитить тело от опасного воздействия ультрафиолетовых лучей при длительном пребывании на Солнце. Начиная с глубокой древности, отношение человека к солнцу носило сакральный характер. Однако, поклоняясь небесному светилу как особому божеству, люди в то же время отмечали благотворное влияние его лучей на человеческий организм. Китайцы, к примеру, считали солнечные ванны идеальным средством против оспы, а Гиппократ - от рахита. Солнечный загар не всегда считался идеалом красоты. В прошлых столетиях состоятельные граждане избегали солнца. Молочно-белая кожа являлась признаком благосостояния и свидетельством того, что этому человеку не приходится зарабатывать на жизнь, работая на открытом воздухе. В частности, женщины делали все, чтобы их цвет лица был как можно более светлый. Они использовали свинцовые белила, мел и мышьяк для придания белизны своему лицу, несмотря на ограничения по использованию этих материалов, которые преждевременно старили кожу и приводили даже к смерти при частом использовании этих ядовитых веществ.
Сейчас индустрия загара развивается очень быстрыми темпами, продвигаются вперед не только технологии совершенствования оборудования, но и наука об ультрафиолетовом излучении. Загар в солярии является признаком активного и здорового образа жизни, он завоевал популярность среди различных слоев населения по всему миру: бизнесменов, политиков, представителей светской тусовки, актеров и просто студентов. Для загара в солярии используется тщательно сбалансированное сочетание лучей UVA и UVB. Поэтому риск получения ожога, а значит, и возможных нежелательных последствий загара сводится к минимуму. Эти причины, наряду с приятной располагающей атмосферой салонов, заботливым и профессиональным обслуживанием, доступными ценами, а также возможностью загорать круглый год, обеспечивают растущую популярность загара в соляриях. В последние годы индустрия искусственного загара в России стремительно набирает обороты. Студии загара стали одними из наиболее перспективных видов бизнеса, приносящих хороший стабильный доход, при относительно небольших затратах. Конкуренция в индустрии искусственного загара является совершенной, так как в данной отрасли присутствует множество продавцов и покупателей.
Два основных препятствия, сдерживающих развитие бизнеса в индустрии загара, известны. Это прежде всего высочайшие арендные ставки и высокая цена электроэнергии. Впрочем, возможно, в будущем к дорожающей аренде и цене электроэнергии присоединится еще одна серьезная проблема. Недавно депутат Мосгордумы Людмила Стебенкова высказалась за разработку законопроекта, контролирующего рынок соляриев. Если он будет принят, владельцы соляриев будут обязаны предупреждать клиентов о потенциальном вреде и абсолютных противопоказаниях к УФ-облучению, лица до 18 лет смогут посещать солярий только с разрешения врача. А в будущем, возможно, УФ-установки отнесут к медицинскому оборудованию, использование которого допускается только в лицензированных медучреждениях (пока солярии относятся к группе оздоровительного оборудования, в которую также входят массажные кресла, матрацы, анализаторы жира). Товары и услуги Beauty-индустрия - востребованное направление бизнеса, ведь многие люди мечтают выглядеть привлекательно и ухоженно. Одним из условий привлекательности становится ровный загар, которого можно достичь при помощи солярия. Такие аппараты популярны во всем мире, поэтому открыть студию загара - мечта многих будущих предпринимателей. Перспективность этой деятельности обусловлена рядом факторов: · наличие отрицательных последствий для здоровья при нехватке ультрафиолетовых лучей; · нехватка солнечных дней; · загар в солярии безопаснее, чем под палящими лучами солнца; · высокая популярность услуг.
1) горизонтальный солярий (предназначен не только для загара, но и для релакса и дает клиенту возможность расслабиться и даже поспать во время сеанса. К недостаткам этого вида солярия относят увеличенное время процедуры, но многие клиенты готовы пожертвовать лишними минутами ради дополнительного комфорта); 2) вертикальный солярий (обеспечивает равномерный загар без белых пятен за счет того, что тело не соприкасается с поверхностью ложа. Именно поэтому вертикальные солярии более гигиеничны. Вертикальный солярий оборудован музыкальным центром для того, чтобы клиент за время сеанса «зарядился» бодростью и хорошим настроением); 3) интеллектуальный солярий, где индивидуально в соответствии с типом кожи подбирается программа загара (солярий оценивает состояние кожи лица и тела и подбирает подходящую программу. Система управления загаром выставит необходимую мощность излучения ламп с таким расчетом, чтобы клиент получил безопасную и эффективную порцию ультрафиолета. Также он оборудован кондиционером с климат-контролем и отдельными лампами для полноценного освещения шеи и плеч, и даже "говорит" по-русски);
4) загар отдельных частей тела (это мало распространённый в России вид соляриев для загара частей тела. В сидячем солярии загар приобретается в области декольте, запястья рук, шеи и лица. В основном его используют клиенты, имеющие противопоказания к загару всего тела, а также для получения быстрого имиджевого загара. В данном виде соляриев используются мощные ультрафиолетовые лампы высокого давления. Загар протекает достаточно быстро и в комфортных условиях) 5) продажа косметики в холле (косметика до и после загара в солярии, которая поможет быстро приобрести насыщенный шоколадный оттенок, а так же закрепить фантастический результат на коже. Также это средства для приобретения базового загара, усилители загара и средства для достижения максимального результата, средства для ухода за лицом, зоной декольте и ногами). Анализ потенциальных потребителей Особенностью рынка потребителей является его дифференцированность по половому признаку. Потенциальными клиентами студии загара в основном являются женщины. Как показывает практика, доля мужчин, посещающих подобные заведения, значительно меньше. Она составляет 5-10 % общего числа посетителей. Целевыми группами потребителей, на которые предприятие рассчитывает выйти, являются: работающие женщины, студентки, домохозяйки. Для дальнейшего сегментирования рынка услуг студии загара сформируем наиболее полный перечень возможных характеристик потребителей. Район в населенном пункте влияет следующим образом: если район проживания или места работы потребителя не совпадает и/или не находится близко с районом расположения студии загара, то потребитель вряд ли будет посещать данную студию. Пол влияет коренным образом: женщины будут посещать студию загара больше, чем мужчины, так как женщины в большей степени стремятся быть привлекательными, красивыми, сексуальными для лиц противоположного пола. Возраст: молодые потребители будут посещать студию загара больше, чем более взрослая часть потребителей. Считается, что солярий понижает выраженность угревой сыпи, что очень актуально для подростков и молодых девушек и юношей. Пожилые дамы могут подвергнуться веяньям о том, что загар в солярии придает здоровья, улучшает кровообращение, повышает иммунитет. Сегментирование потребителей студии загара по возрасту: 1) 14 - 17 лет: обычно выступают в роли пользователей данной товара, а не в роли покупателей, так как пока не являются финансово независимыми. В данном случае потребители уже способны осознавать свою потребность, сформулировать требования к услуге. Активность и интенсивность потребления повышается. Являются активными потребителями услуг солярия, поскольку загорелая кожа является модной, а также во многих СМИ говорится о пользе УФ-лучей для сокращения угревой сыпи, что особенно актуально для потребителей данной группы. При принятии решения о пользовании услугой весьма подвержены чужому влиянию (сверстников, рекламы, моды). Поскольку являются новыми потребителями услуги (только начинают потреблять), то не имеют устоявшихся вкусов, пристрастий, а только начинают их формировать. При выборе услуги, скорее, руководствуются мотивом социальной идентичности («быть как все в своей социальной группе»), а не стремлением к индивидуальности, непохожести. 2) 18 - 25 лет: начинает формироваться финансовая независимость (по крайней мере, располагают свободными деньгами для того, чтобы приобрести себе услугу). Относятся к группе активных потребителей услуги. Подвержены влиянию друзей (подруг) при решении о приобретении услуги. Постепенно формируют требования к качественному предоставлению услуги. Формируются требования к типу солярия, а также предоставлению дополнительных услуг в солярии. Частота посещения солярия постоянная из-за желания не потерять полученный результат от полученной услуги. Подвержены влиянию моды и рекламы. Все новое в услуги интересно. Часто экспериментируют с новинками в индустрии предоставляемой услуги. Считают, что предоставляемая услуга повысит их сексуальность и привлечет большую заинтересованность противоположного пола. 3) 26 - 35 лет: финансово независимы, сами принимают решение о необходимости приобретения услуг, предоставляемых студией загара. Имеют достаточно денежных средств для траты их на красоту и загар кожи. Могут позволить себе отдых и естественный загар за границей, поэтому в солярий чаще ходят для поддержания естественного загара и снижения получения ожогов при отправке в южные страны. Категория менее подвержена рекламе. Потребитель имеет сложившиеся требования к оказанию подобного рода услуг. При выборе услуги опираются на свое собственное мнение, обдумано подходят к ее выбору. 4) 36 - 45 лет: финансово независимы, принимают решения и покупают услугу самостоятельно. Имеют устоявшиеся требования к предоставляемой услуги. Принятие решения и выбор рациональны, обдуманны. Активность потребления снижается по сравнению с двумя предыдущими сегментами. Приобретают услугу в большинстве своем для улучшения самочувствия. Интенсивность потребления также снижается, использование товара обдуманно, тщательно выверено. 5) 46 - 55 лет: покупательское поведение во многом похоже на поведение предыдущего сегмента, однако, активность и интенсивность потребления еще более снижается (остается редким). Имеют устоявшиеся привычки, пристрастия; часто консервативны. Используют услугу чаще как способ казаться моложе душевно и физически. Раса: потребители с темной кожей не будут посещать студию загара в силу того, что применение услуги загара никоим образом не скажется на изменении цвета кожи потребителя. Профессия, род занятий: можно предположить, что рабочие не будут посещать студию вообще. Остальные потребители по роду занятий будут посещать студию в зависимости от необходимости самоутверждения их состоятельности, успешности. Семейное положение: женатые/замужние потребители будут посещать студию загара меньше, чем неженатые/незамужние. Каждый человек хочет обрести свою половинку. Загар является признаком сексуальности, привлекательности, что может побудить к новым знакомствам и дальнейшим взаимоотношениям, что немаловажно для девушек и юношей. Уровень дохода: потребители с достаточным уровнем дохода будут посещать студию загара больше, чтобы подчеркнуть свою статусность, состоятельность, обеспеченность, успешность. Образ жизни: в зависимости от образа жизни студия загара может привлекать потребителей с разных сторон. Кто-то будет стремиться снизить время, проведенное на солнце, путем компенсирования его в солярии (сокращение времени). Состоятельных людей привлечет в солярии показательность их состоятельности путем загорелого тела. Опыт использования услуги: более опытные потребители услуги будут чаще посещать солярий, причиной этого может быть привыкание. Искомые выгоды: потребитель может искать выгоды в плане улучшения здоровья, повышения собственной привлекательности, достижения результатов в определенной профессии. Например, получение витамина D, повышение сексуальности, привлекательности, темпераментности, улучшение внешнего вида потребителя. Месторасположение Студия загара "Пантера" будет расположена по адресу: г. Ковров, ул. Космонавтов. Выбор данного места обоснован, это жилой массив. Следовательно, данное место является "оживленным" и обладает высокой проходимостью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|