Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие – направленное, закономерное изменение в результате которого возникает новое качественное состояние объекта




Тенденции и разновидности развития общества, предприятий и организаций СКС иТ

Современный этап развития общества

Экономический рост и глобализация социально-экономического развития общества

Характеристики устойчивого развития общества

Стадии и формы развития

Классическая классификация отраслей дополнена новой клаф. которая основана на оценке уровня наукоемкости применяемых в ней технологий

1) Высокотехнологичные отрасли высшего уровня НИОКР(научно-исследовательские опытно-конструктор разработки)(high technologies) – биотехнологии, информационные технологии, робототехника, астронавтика, фармацевтика

2) Высокотехнологичные отрасли среднего уровня (medium high technologies) – химическая промышленность, производство машин и оборудования, электротехника и.т.д.

3) Сфера высокотехнологических услуг – страхование, финансовое дело, консалтинговые услуги.

4) Сектор отраслей повышенного спроса на знания и технологии – образование высшее, здравоохранение, социально-культурная сфера

Итог: современное общество явл. обществом основанным на знаниях. Ключевыми факторами развития общества и организаций становятся интеллектуальные ресурсы.

2.

Экономический рост – основной показатель социально-экономического развития, который характеризует экономический успех страны в длительном периоде.

Эк р основные факторы:

1) природные ресурсы

2) трудовые ресурсы(численность трудоспособного населения, уровень образования, профессиональная квалификация)

3) капитал(основные производственные фонды, объекты инфраструктуры, культурные достопримечательности)

4) знания или технологии(научные и инженерные знания)

Глобализация мировой экономики – расширение общемирового рынка товаров и услуг и интеграция мировых рынков капитала.

Развитие глобального рынка идет через организацию экономического сотрудничества и развития– ОЭСР, ВТО, международный валютный фонд, международный банка реконструкции и развития

3

Устойчивое развития – модель движения вперед, при котором достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей без лишение таких возможностей будущих поколений.

Концепция устойчивого развития:

1) в центре внимания находятся люди, которые должны иметь право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой

2) охрана окружающей среды должна стать неотъемлемой компонентой процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него

3) право на развитие должно реализоваться таким образом, чтобы в равной мере обеспечить удовлетворение потребностей в развитии и сохранении окружающей среды, как для нынешнего поколения, так и для будущего

4) необходимо обеспечить уменьшение разрыва в уровне жизни народов мира, искоренение бедности и нищеты.

Развитие – направленное, закономерное изменение в результате которого возникает новое качественное состояние объекта

стадия развития характеристика
первая формируются предпосылки образования процесса развития (в основном внешнее движение)
вторая осуществляется переход внешнего движения к внутреннему
третья формировании, преобразование новым процессам тех условий из которых он возник
четвертая собственное развитие, устойчивое существование на собственной основе
пятая завершение процесса развития вследствие исчерпания возможностей его источник
Классификационный признаки форма развития характеристика
источник развития экзогенная источник развития находиться вне объекта
эндогенная источник развития нах внутри объекта
механиз развития экстенсивная развития за счет увеличения ресурсов без изменения их качества
интенсивная испол качественно новых ресурсов и элементов
результат развития эволюционная постепенные количественные изменения
революционная принципиально качественные изменения

Понятие и содержание инновационных процессов

План:

1) Сущность и виды инноваций

2) Модели инновационного процесса

3) Нелинейные механизмы, свойственные инновационному процессу

Инновация - Результат творческой деятельности, направленный на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, услуг, внедрение новых организационных решений и т.д. удовлетворяющих потребности населения и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения.

Идея, предложение, проект хоть и являются новшеством, но в чистом виде не являются инновацией, только воплотившись в новые товары, услуги, технологии, востребованные потребителями они становятся таковыми (инновациями).

 

Инновация – это термин: социальный, экономический, технический.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ.

Классификационный признак Виды
По характеру   По предметному содержанию   По виду объекта Структурные(меняется структура), процессуальные(меняется процесс), комплексные   Технологические, социальные, экономические, организационно-управленческие   Рабочее место, подразделение, предприятие отрасль, народное хозяйство

 

Классификация инноваций (Й. Шумпетер)

1. Новое, то есть неизвестное в сфере потребления благо, либо новое качество известного блага (электронные билеты)

2. Новый, более эффективный метод производства известного продукта или услуги (реконструкция Оперного)

3. Открытие новых закономерностей сбыта известного продукта или услуги (продажа симкарты в Ашане)

4. Открытие новых источников ресурсов (Место убийства кого-то значимого – как достопримечательность в городе)

5. Реорганизация производства, ведущая к подрыву установившейся в нём монополии (Крематорий как зоопарк)

 

Составляющие нововведения

- потребность – подлежащая удовлетворению (набор функций, которые нужно удовлетворить)

- концепция объекта или совокупности объектов, способная удовлетворить потребность то есть новая идея

- компоненты, представляющие совокупность имеющихся знаний, материалов и доступных технологий, позволяющих довести концепцию до рабочего состояния

 

В каждой сере деятельности существуют 3 вида инноваций:

- в продуктах и услугах

- в рынках поведения и ценностях покупателей (социальные инновации) – появление фитнесс-клубов

- в изменениях деятельности организации (менеджерская инновация)

 

Инновационный процесс - творческий процесс создания и преобразования научных знаний в новые продукты и услуги, признаваемые потребителями.

Инновационная цепь представляет собой научно- производственный цикл, состоящий из относительно- самостоятельных этапов и стадий

ФИ ->ПИ ->Р ->ОП ->П ->Р ->Э

Наука ФИ + ПИ + Р - фундаментальность исследования (ФИ) результаты которых представляют в виде основополагающих признаков законов и базисных теорий, Прикладные цели (ПИ) - имеют конкретное использование в определённой сфере, разработки (Р)– предполагают дополнительное исследование предоставляют несколько альтернатив будущего исследования.

производство ОП + П – освоение производства (ОП) продукции или услуги, предполагают полную информационную, техническую и организационную подготовку к производству новой услуги. Собственно производство (П) новой услуги.

потребление Р + Э – реализация (Р), эксплуатация (Э).

 

Характеристик инновационного цикла предполагает оценку следующих показателей:

1) Время ёмкость инновации, то есть оценка продолжительности каждой стадии и общей продолжительности инновационного цикла

2) Структура затрат на осуществление отдельных стадий в пределах инновационного цикла

3) Диффузия новшества – скорость и широта распространения нововведений

 

Семинар 2.

Реферат. Найти проблему и инновацию для её решения. Декабрь 2011.

Введение необязательно. Но краткая характеристика предприятия нужна

 

ЛЕКЦИЯ.(продолжение)

Факторы влияющие на диффузию:

1) Демографический тип групп потребителей

2) Число участников процесса принятия решения о покупке

3) Относительное преимущество

4) Совместимость

5) Простота

6) Возможность апробации (если есть возможность попробовать за меньшие деньги, пробники и т.д.)

7) Интенсивность маркетинговых усилий

8) Воспринимаемый риск

 

 

Кибернетическая модель.

Кибернетика - Наука о закономерностях информационных процессов в машинах, живых организмах и обществе.

И- исследования, О- опытное производство, П- производство, С- сбыт,

Р- разработка, М- маркетинг

Здесь невозможно определить начало инновационного процесса или его окончание, вместе с образованием системы начинается непрерывная обработка информации, серия инноваций, безостановочное обновление.

 

Отличия инновационного процесса и стабильного бизнес- процесса.

Характеристики Стабильный бизнес процесс Инновационный
Тип процесса Близкий к непрерывному Дискретный, цикличный, склонен к резким ускорениям и задержкам, сопротивлению
Целевая ориентация Поддержание заданного уровня, определяемого на основе МИ Переход системы на качественно новый уровень
Достижение цели В соответствии с оперативным планом В соответствии с миссией и выбранной стратегией
Основной фактор конкурентного преимущества Использование ключевых компетенций Интеллектуальные ресурсы
Риск Минимален Неизбежен
Нормы и стандарты Базируются на них Требует разработки новых
Отношение к персоналу Как к взаимо заменяющемуся ресурсу   Как к уникальному приоритетному ресурсу организации

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...