Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описательная часть программы.




Алгоритмический язык Паскаль

Программа на Р записывается в виде последовательности символов:

· заглавные и прописные латинские буквы;

· арабские цифры;

· знаки препинания (:;,.);

· знаки операций.

Арифметические операции правила их записи.

Знаки операций: *, /, -, +, div, mod

(a div b) частное от деления а на b                                                                                           (a mod b) о статок, после деления а на b.

(а,b-целые).

a div b=  a mod b =a-((a div b)*b)

17 div 3 = 5 17 mod 3 = 2 8 div 2 = 4 8 mod 2 = 0 1 div 5 = 0                                                                                         1 mod 5 = 1

При выполнении арифметических операций соблюдаются следующие правила:

1. Все знаки проставляются        a b       a*b;

2. Два знака не могут следовать один за другим n/-2     n/(-2);            

3. Соблюдается иерархия выполнения арифметических операций: стандартные функции;div, mod; *, /; +, -;

4. Изменить иерархию можно только с помощью скобок.

Типы переменных.

Переменные на языке Паскаль задаются своими именами (63 символа).

Целочисленные переменные.

Shortint - короткие целые числа (1 байт). (-128 127)

Longint - удвоенные целые числа (4 байта). (-231 231-1)

Integer - обычные целые числа (2 байта). (-32768 32767)

Word - целые положительные числа (2 байта). (0 65535)

Byte - целые короткие положительные числа (1 байт). (0 255)

Верхнее граничное значение целочисленных переменных задано в Паскале как константа и имеет соответствующее имя: Maxint = 32767 (215-1) Maxlongint = 231-1

Логический тип.

Boolean - логические переменные (1 байт) могут принимать 2 значения:

· True (истина)

· False (ложь)

Логические переменные могут использоваться только в логических выражениях. Над ними можно выполнять только 2 операции:

· равно (=)

· не равно (< >)

Для идентификаторов имеет место:

False< True

Над логическими переменными возможны следующие операции:

And (и)

Or (или)

Not (не)

Ord (false) = 0                           Ord (true) = 1

Символьный тип.

Chor - служит для хранения одного символа (1 байт)

(буква, цифра, знаки препинания, специальные символы, непосредственно код). Значения символьных переменных задаются в апострофах - “ А”, “9”.

Строковый тип.

String - строковые переменные (255 байт).

Это строка символов заключенных в апострофах.

Вещественный тип.

Real - служит для хранения вещественных чисел (6 байт)

(11 знаков после запятой).

Могут быть заданы в форме с:

1. фиксированной точкой

· 0,5; +5,0; -133,15

плавающей точкой 1200 = 120,0 Е+1 = 12,0 Е+2 = 1,2 Е+3 = 12000,0 Е-1 (показатель степени 38)

Используется для изображения очень больших или очень маленьких чисел.

Стандартные функции.

sin (x)                sin x            (вещ.)

cos (x)                cos x            (вещ.)

arctg(x)               arctg x          (вещ.)

exp (x)               ex                    (вещ.)

ln (x)                ln x               (вещ.)

pi (x)                  3.14              (вещ.) 

abs (x)                                       (вещ.)

sqr (x)                  x2                   (вещ.)

sqrt (x)                                        (вещ.)

trunc (x)          целая часть числа,дробная остается без округлен. (цел)

trunc (3.7) = 3 trunc (3.1) = 3      trunc (-3.7) = -3

frag (x)         дробная часть числа                (вещ.)

int (x)             ближайшее наименьшее целое число (цел.)

int (3.4) = 3      int (3.7) = 3 int (-3.4) = -4

round (x)           ближайшее целое число (матем округ-е) (цел.)

round (3.14) = 3 round (3.74) = 4  round (-3.14) = -3

random (x)       генератор случайных чисел (вещ.)     

                  от 0 до x; если x – отсутствует, диапазон чисел 0 1                                     

odd (x)            возвращает TRUE, если x - число нечетное (лог.)

Аргументом стандартной функции может быть переменная, константа, выражение, стоящее справа от имени в скобках. Воспринимается в радианах для тригонометрических функции.

Структура программы на Паскале.

Программа – это последовательность инструкций компьютеру приводящих к конечному результату за конечное число шагов.

Программа, написанная на алгоритмическом языке, переводится на язык машинных команд:

program         <имя>;

<описательная часть>;

<раздел функций и процедур>;

begin       

<исполнительная часть>;

end.

Зарезервированные слова:

· program – всегда первый;

· begin – начало;

· end – конец.  

<имя> - присваивается составителем программы (строится по правилам переменных).

Описательная часть программы.

· Все переменные, используемые в программе должны быть описаны.

Описание начинается со служебного слова var.

program ff;

var

i, n: integer; x,y,z: real;

begin;

.........

end.

Список переменных от типа отделяется “: ”, одно описание от другого – “; ”, список переменных – “, ”.         

Метки в программе описываются с помощью служебного слова:  label.

Константы:                const.

Пользовательский тип данных:           type.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...