Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила оформления графического материала




 

Общие требования

 

1.15.1 Графический материал должен отвечать требованиям действующих стандартов по соответствующему направлению науки, техники, или технологии и может выполняться:

- неавтоматизированным методом - карандашом, пастой, чернилами или тушью;

- автоматизированным методом - с применением графических и печатающих устройств вывода ЭВМ.

Цвет изображений - черный на белом фоне (кроме чертежей общего вида) На демонстрационных листах (плакатах) допускается применение цветных изображений и надписей

В оформлении всех листов графического материала работы следует придерживаться единообразия.

1.15.2 Схемы и чертежи следует выполнять на любых форматах, установленных ГОСТ 2.301.

Графический материал, предназначенный для демонстрации при публичной защите работы, необходимо располагать, как правило, на листах формата А1.

1.15.3 Каждый графический конструкторский документ (чертеж, схема) должен иметь рамку и основную надпись по ГОСТ 2.104.

1.15.4 При выполнении чертежей и схем автоматизированным методом допускается все элементы чертежа (схемы) пропорционально уменьшать, если это не затрудняет чтение документа.

1.15.5 Если чертежи и схемы представляются на технических носителях данных ЭВМ, в конце курсовой работы рекомендуется приводить их копии на бумаге с уменьшением до формата А4 или A3, о чем должна быть сделана запись в содержании (см. приложение Д).

Задание (техническое задание)

 

1.16.1 В каждой работе должна быть разработана тема в соответствии с техническим заданием (ТЗ).

1.16.2 Задание (ТЗ) должно быть составлено на русском языке.

1.16.3 После утверждения задания (ТЗ) вносить в него изменения и дополнения не разрешается.


ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Процедура и порядок защиты курсовой работы

После того как работа должным образом оформлена, она сдаётся на проверку преподавателю. Он пишет отзыв и принимает решение о допуске работы к защите.

Курсовая работа защищается студентом в установленное расписание занятий время.

Процедура защиты:

1. Краткого сообщения студента (10-15 мин.) об основном содержании работы, выводах и рекомендациях по исследуемой проблеме;

2. Ответов студента на вопросы преподавателя и других присутствующих на защите лиц;

3. Объявление оценки и выставление её в ведомость, и зачётную книжку студента.

Оценка курсовой работы

 

Курсовые работы оцениваются по 4- х балльной системе:

- «отлично»,

- «хорошо»,

- «удовлетворительно»,

- «неудовлетворительно».

Отличная оценка ставится работе, в которой проведен самостоятельный анализ проблемы, существуют аргументированные выводы, глубоко изучена литература.

Оценка «хорошо» ставится, если полно раскрыты все вопросы, но отсутствует самостоятельный анализ и выводы.

Удовлетворительная оценка ставится работе, в которой самостоятельное решение проблемы отсутствует, каталог литературы содержит очень узкий круг, а сама работа переписана по разделам книг.


1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

3.1. ТЕМЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ЭКОНОМИКА»

1. Предприятие и предпринимательство в условиях рыночной экономики.

2. Имущество предприятия.

3. Управление предприятием в условиях рыночной экономики.

4. Организация производства и труда.

5. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности предприятия в условиях рыночной экономики.

6. Организация и оплата труда на предприятии.

7. Порядок ценообразования и ценовая политика предприятия.

8. Внутрифирменное планирование.

9. Аренда, лизинг, франчайзинг.

10. Управление финансами предприятия.

11. Налогообложение предпринимательской деятельности.

12. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

13. Оперативно- производственное планирование.

14. Управление персоналом предприятия.

15. Оценка финансового состояния предприятия.

16. Банкротство предприятий и его профилактика.

17. Снабжение и логистика на предприятии.

18. Качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятии.

19. Маркетинг и определение оптимального объема производства и потребления продукции.

20. Нововведения и инвестиции на предприятии.

21. Малые предприятия: российский и зарубежный опыт.

22. Бизнес-план и его показатели.

23. Оценка финансового состояния предприятия и разработка мероприятий по его стабилизации.

24. Кадры организации и производительность труда.

25. Расчет себестоимости продукции и ее влияние на финансовые результаты деятельности предприятия.

26. Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности.

27. Расчет доходов от экспортно-импортных операций предприятия.

28. Производственная структура предприятия.

29. Техника личной работы руководителя.

30. Принятие управленческих решений.

 

3.2. ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ

3.2.1. Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг

1. Составьте анкеты по 8-10 вопросов каждая:

· Для абитуриентов после 9класса;

· Для абитуриентов после 11 класса;

· Для родителей абитуриентов.

2. Проведите опрос респондентов соответствующей группы в одной из школ.

3. Проведите анализ собранной информации с применением средств Microsoft Office (табличная форма, диаграммы и графики).

4. Сделайте вывод и практические рекомендации для администрации АНОО «Академическая школа ИТ при ПГУ».

 

3.2.3. Расчетная часть: бизнес-планирование

Возможно две альтернативные возможности выполнения задания:

1. Сделать бизнес-план собственного предприятия, необходимого в том районе, где Вы живете или учитесь (пользуясь предложенным расчетом и примерными данными).

2. Сделать бизнес-план некого предприятия согласно предложенной таблице вариантов. Данный вариант, оценивается ниже.

 

Предприятие в процессе исследования рынка выяснило, что имеется возможность реализовать в месяц продукцию трех моделей в количестве: модель А – N штук, Б – X штук, В – С штук.

Для производства подобраны помещение, арендная плата, за которое составляет 10 тыс. рублей в месяц и оборудование трех типов.

 

Тип оборудования Количество оборудования Цена за ед., тыс. руб. Всего, тыс. руб.
Тип № 1      
Тип №2      
Тип №3      
Итого:  

 

Стоимость нематериальных активов предприятия: расходы на приобретение лицензии – 55тыс. рублей. Всего стоимость основных фондов и нематериальных активов – 232 тыс. руб.

Чтобы определить, сможет ли предприятие выпускать продукцию в полном объеме на указанном выше оборудовании, необходимо рассчитать мощность. Число рабочих дней в году 258 (Др), режим работы – двухсменный (Ссм), продолжительность смены tсм =8 часов.

Эффективный фонд рабочего времени:

Мощность оборудования различных типов:

,

где n – количество однотипного оборудования;

 

 

Оборудование Количество единиц Затраты времени на обработку единицы продукции (Ni) Регламентированные простои на ремонт оборудования (%пр) Эффективный фонд рабочего времени (Тэф), час Мощность (М), ед. Планируемый выпуск, ед
Тип №1   1,7        
Тип №2   3,2        
Тип №3   3,5        

 

Ведущим выбираем оборудование, чья мощность ниже. Рассчитываем планируемый выпуск продукции, с учетом требований рынка.(N+X+C)*12

 

Далее рассчитываем расход материалов для выпуска продукции

 

 

Изделие Норма расхода на единицу продукции, кг Выпуск в месяц, ед Выпуск в год, ед Цена 1 кг материалов, руб Расход материалов, кг Затраты на материалы, руб
В месяц В год В месяц В год
Модель А                
Модель Б                
Модель В                
Итого: -     -        

 

Подобным образом рассчитываются прочие затраты на основное производство, расходы на обслуживание и управление производством: заработная плата (основная и дополнительная) производственных рабочих с начислением на социальные нужды, электроэнергия на технологические цели, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные коммерческие расходы.

 

Исходя из выше перечисленных расчетов определяют затраты на производство и реализацию продукции:

 

Затраты
Наименование По моделям Всего, руб
А Б В
1. Сырье и основные материалы (затраты на материалы в год)        
2. Вспомогательные материалы        
3. Электроэнергия на технологические цели 20 500   19 300  
4. Заработная плата основных производственных рабочих 75 000 40 000 30 000  
5. Отчисления на социальные нужды (35,6% от ЗП)        
6. Налог на пользователей автодорог 18 600 16 500 10 680  
7. Прочие переменные расходы 23 315 22 300 7 306  
8. Итого переменные расходы (1+2+3+4+5+6+7)        
9. Постоянные расходы 150 000 80 000 60 000  
10. Итого полная себестоимость (8+9)        
11. Удельный вес в структуре себестоимости % ü переменных расходов ü постоянных расходов        

 

Постоянные расходы включают в себя расходы на аренду помещения, маркетинговые и рекламные исследования, амортизацию оборудования, административные и прочие расходы.

 

Предприятию важно установить цену на продукцию, ибо от этого зависят спрос на нее, прибыльность и рентабельность предприятия.

 

При установлении цены единицы изделия учитываются следующие факторы:

1. затраты на производство продукции;

2. возможность получения достаточной прибыли при изготовлении приемлемых по всем параметрам изделий;

3. необходимость поддерживать и расширять занимаемую нишу в условиях конкуренции.

 

Исходя из цен, определяют прибыль от реализации продукции:

 

 

Изделие Цена единицы продукции, руб. Количество единиц Выручка от реализации, руб Себестоимость продукции, руб Прибыль, руб
За месяц За год За месяц За год За месяц За год За месяц За год
Модель А                  
Модель Б                  
Модель С                  
Итого: -                

 

На основе ранее приведенных расчетов можно рассчитать прибыль предприятия.

 

Расчет прибылей и убытков

Показатель, руб В месяц В год
1. Выручка от реализации продукции (без НДС)    
2. Затраты на производство и реализацию продукции (себестоимость продукции)    
3. Прибыль от реализации продукции (1-2)    
4. Прибыль от прочей реализации - -
5. Доходы от участия в других организациях - -
6. Прочие внереализационные доходы - -
7. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (1-2+3+4+5+6)    
8. Внереализационные расходы: ü Налог на имущество ü Налог на социально-культурную сферу и жилищное строительство (1,5% от выручки от реализации (без НДС) ü Налог на нужды народного образования (1% от начисленной суммы оплаты труда)    
9. Балансовая прибыль (7-8)    
10. Налог на прибыль (24% от 9)    
11. Чистая прибыль (9-10)    

 

Расчет внереализационных расходов

 

Налог на имущество составляет 2% от стоимости имущества. Имущество складывается из стоимости основных средств предприятия (232 000руб), стоимости нематериальных активов (55 000руб), стоимости оборотных средств (44128руб).

 

Налог на нужды народного образования равен 1% от начисленной суммы оплаты труда. Сумма оплаты труда составляет: заработная плата основных производственных рабочих, плюс заработная плата прочего персонала организации 65 000рублей

Расчет уплаты кредита

 

Чтобы начать производственную деятельность предприятию недостает собственных средств, поэтому за два месяца до начала деятельности ему потребуется взять кредит сроком на 8 месяцев на сумму 80 тыс. рублей. По кредитному договору начало погашения кредита совпадает с началом деятельности предприятия.

 

 

Месяц года Сумма кредита, уплаченного за месяц, руб. Сумма платежей по процентам за кредит, руб (2,5% в месяц) (5*2,5%) Средства, направленные на погашение кредита и процентов по нему (чистая прибыль-арендная плта) Остаток невозвращенного кредита на конец месяца (оставшаяся сумма кредита – гр.2)
1. 2. 3. 4. 5.
Январь   8000*2,5%    
Февраль        
Март        
Апрель        
Май        
Июнь        
Июль        
Август        
Сентябрь        
Октябрь        
Итого:        

 

Сделать вывод, о том, сможет ли предприятие рассчитаться по кредиту за 8 месяцев.

Сделайте вывод об эффективности предприятия и его рентабельности.

Заполните таблицу «расчет движения денежных средств за год».

Расчет движения денежных средств за год

Показатели Месяц Всего за год
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
1. Выручка от реализации продукции                          
2. Затраты на производство и реализацию продукции                          
3. Прибыль от реализации (1-2)                          
4. Внереализационные расходы                          
5. Балансовая прибыль (3-4)                          
6. Налог на прибыль (24% от 5)                          
7. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия (5-6)                          
8. Сумма выплат арендной платы                          
9. Сумма погашения кредита, процентов по нему из прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия                          
10. Прибыль оставшаяся у предприятия, после выплаты кредита и процентов по нему (7-8-9)                          

 


Таблица данных для выполнения задания 3.2.3 при выборе студентом 2й альтернативы

Номер варианта N Х С
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
16.      
17.      
18.      
19.      
20.      
21.      
22.      
23.      
24.      
25.      
26.      
27.      
28.      
29.      
30.      

 


 

Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...