Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет производственной программы по ТО




Выбор и обоснование исходных данных

Для расчета производственной программы и объема работ автотранспортного предприятия (АТП) необходимы следующие данные: тип и количество подвижного сос­тава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и текущего ре­монта. Содержание и полнота исходных данных могут быть различными.

Поэтому выбор и обоснование исходных данных в каждом кон­кретном случае будет зависеть от задач проектирования данного АТП, которое определяются заданием на проектирование.

Тип, количество и среднесуточной пробег подвижного состава задаются заданием или определяются расчетом.

Методика выбора типа и расчета количества подвижного сос­тава и его среднесуточного пробега рассматривается в специальных курсах «Автомобильные перевозки и единая транспортная система» и «Экономика транспорта».

При разномарочном составе подвижного состава АТП производственные программы можно определять отдельно по маркам автомобилей, однако для упрощения расчетов целесообразнее все автомобили распределить по технологически совместимым группам, внутри которых привести автомбили к одной марке и технологический расчет выполнять на приведенному числу автомобилей:

 

где Аm - число автомобилей марки, к которой приводятся остальные;

Аi, Ti, LCCi – количество, суммарная трудоемкость ТО и ТР и среднесуточный пробег приводимых марок автомобилей;

Тm, LCCm – суммарная трудоемкость ТО и ТР и среднесуточный пробег автомобиля марки, к которой приводятся остальные.

 

Для проектирования новых АТП, обычно принимают 50% автомобилей до КР и 50% после КР. При реконструкции АТП указанные соотношения принимают, как среднее значение, сложившееся на АТП за несколько лет.

Режим работы подвижного состава определяется: числом дней работы подвижного состава в году на линии; числом смен и продолжительностью работы автомобилей на линии.

Для пассажирского транспорта общего пользования (такси, автобусов) число дней работы подвижного состава на линии при­нимается 365 дней, а для грузового автотранспорта общего поль­зования и ведомственного - 357, 305 или 253. Число смен работы автомобилей на линии принимают 1; 1,5 или 2, иногда планируют круглосуточную работу автомобилей. Продолжительность рабочего дня принимается равной 7 ч. для б-дневной рабочей недели и 8,2 ч. при 5-дневной, при односменной работе.

Режим ТО и ремонта подвижного состава определяется их видами, периодичностью и продолжительностью простоя автомо­биля на ТО и в ремонте. Виды и периодичность ТО и ремонта ав­томобилей установлены "Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств РК" (далее Правила).

Категория условий эксплуатации характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения. Тип рельефа местности определяется высотой (в метрах) над уровнем моря: равнинный - до 200, слабохолмистый – свыше 200 до 300, холмистый - свыше 300 до 1000, гористый - свыше 1000 до 2000 и горный – свыше 2000. Категория условий эксплуатации указывается в задании или устанавливается исхода изместных условий.

Природно-климатические условия характеризуются среднемесячными температурами и климатом и даются в задании или опре­деляются для данного АТП на основе данных о районировании по климатическим районам.

Расчет производственной программы по ТО

 

Производственная программа АТП по техническому обслуживанию (ТО) характеризуется чис­лом технических обслуживании, планируемых на определенный пе­риод времени (год, сутки).

Годовую программу производства ТО и ремонта можно рассчи­тать различными методами, но все они базируются на так называ­емом цикловом методе расчета, который используется на практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля до его КР.

Цикловой метод расчета производственной программы: предус­матривает выбор и корректирование периодичности ТО-І, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, рас­чет числа ТО и КР на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл, т.е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк за год.

Так как план АТП по основным показателям устанавливается на календарный год, то и производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ АТП и необходимого штата ра­бочих.

При разнотипном парке расчет программы ведется по группам однострочного подвижного состава, в которое включаются модели и модификации, близкие по нормативам периодичности и трудоемкости ТО и ТР. Распределение подвижного состава по технологи­чески совместным группам при производстве ТО и ТР в приложении В. В отдельных случаях при надлежащем обосновании расчет программы может производиться по средневзвешенным значениям исходных показателей.

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2, а как отдельный вид пла­нируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается. Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев под­вижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км. пробега.

Расчет производственной программы для автопоездов (при расчетах учитывается, что ТО автопоездов производится без рас­ценки тягача и прицепа) производится как для целой единицы подвижного состава.

 

 

1.2.1. Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР

При расчете программы необходимо для проектируемого АТП выбрать нормативные значения периодичности ТО-1 и ТО-2 (табл.1) и пробегов до КР (табл.2) автомобилей, которые установлены Правилами для I категории условий эксплуатации, базовых мо­делей автомобилей, умеренного климатического района с умерен­ной агрессивностью окружающей среды.

Для проектируемого АТП эти условия могут отличаться, поэ­тому в общем случае нормируемые пробег Lкавтомобиля до КР и периодичности ТО-І и ТО-2 Li определяются с помощью коэф­фициентов (табл. 3), учитывающих категорию условий эксплу­атации – К1, климатические условия – К2, т.е.;

 

 

где – нормативная периодичность ТО i -го вида (ТО-1 и ТО-2) км,

- нормативный пробег до КР, тыс.км

К1, К2, – коэффициенты учитывающие, соответственно, категорию условий эксплуатации, и климатические условия.

 

Для районов с высокой агрессивностью окружающей среды, а также при постоянном использовании подвижного состава для пе­ревозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию де­талей, нормируемые пробеги до КР и ТО снижаются на 10%.

Для удобства составления графика ТО и ремонта и последу­ющих расчетов пробег между отдельными видами ТО и КР должен быть скорректирован со среднесуточным пробегом. Корректирова­ние заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между собой, и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам. Допускаемое откло­нение от нормативов периодичности ТО составляет ±10%.

Пример корректирования периодичности ТО и пробега до КР приведен в таблице 4.

 

Таблица 1 - Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации

 

Подвижной состав Нормативная периодичность технического обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
Автомобили легковые    
Автобусы    
Автомобили грузовые и автобусы созданные на базе грузовых автомобилей; автомобили полноприводные, прицепы и полуприцепы    

 

Таблица 2 - Нормативы пробега подвижного состава до КР для I категории условий эксплуатации (тыс.км.)

 

Подвижной состав Норма пробега Подвижной состав Норма пробега
Автомобили легковые: особо малого класса малого класса среднего класса   Автомобили-самосвалы внедорожные всех типов Прицепы: одноосные малой и средней грузоподъемности    
Автобусы: особо малого класса малого класса среднего класса большого класса особо большого класса   двухосные средней и большой грузоподъемности двухосные особо большой грузоподъемности тяжеловозы    
Автомобили грузовые: особо малой грузоподъемности малой средней большой особо большой: свыше 8 до 10 т. свыше 10 до 16 т.       Полуприцепы: одноосные средней и большой грузоподъемности одноосные особо большой грузоподъемности многоосные особо большой грузоподъемности тяжеловозы          

Таблица 3 - Коэффициенты корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, трудоемкости ТО и ТР

Условия корректирования нормативов Значение коэффициентов, корректирующих
Перио-дичность ТО Трудо-емкость ТО Трудо-емкость ТР Пробег до КР Расход запасных частей
Категория условий эксплуатации – коэффициент К1
I 1,0 - 1,0 1,0 1,0
II 0,9 - 1,1 0,9 1,10
III 0,8 - 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 - 1,4 0,7 1,40
V 0,6 - 1,5 0,6 1,65
Климатические районы – коэффициент К2
Умеренный 1,0 - 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 - 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой 0,9 - 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 - 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 - 1,2 0,8 1,25
Пробег автомобилей с начала эксплуатации в доля от нормативного амортизационного пробега – коэффициент К3
  Легковые автомобили Грузовые автомобили Автобусы
Автобусы: до 0,25 0,4 0,5 0,4
От 0,25 до 0,50 0,7 0,8 0,7
От 0,50 до 0,75 1,0 1,0 1,0
От 0,75 до 1,00 1,4 1,3 1,2
От 1,0 до 1,25 1,5 1,4 1,3
От 1,25 до 1,50 1,6 1,5 1,4
От 1,50 до 1,75 2,0 1,8 1,6
От 1,75 до 2,00 2,2 2,1 1,9
Свыше 2,00 2,5 2,5 2,1
Число автомобилей в АТП – коэффициент К4
Количество обслуживаемых и ремонтируемых автотранспортных средств Количество технологически совместимых групп автотранспортных средств
менее 3   более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
От 100 до 200 1,05 1,10 1,20
От 200 до 300 0,95 1,00 1,10
От 300 до 600 0,85 0,90 1,05
Свыше 600 0,80 0,85 0,95
                   

*Число автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 20.


 

 

Таблица 4 - Пример корректирования периодичности ТО и пробега до КР

 

  Вид периодичности и пробега   Обозначение Коэффи-циенты корректи-рования Исходные данные   Корректирование   Принятое значение для проектируемого АТП
  К1   К2 периодичности ТО и пробега до КР по нормативам по кратности
Среднесуточный Lсс            
до ТО-1, км L1 0,8 0,9   3000*0,8*0,9=2160 200*11=2200  
до ТО-2, км L2 0,8 0,9   12000*0,8*0,9=8640 2200*4=8800  
до КР,км Lк 0,8 0,9   300000*0,8*0,9=216000 8800*25=220000  

1.2.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия.

Таким образом, число КР (Nк), ТО-2 (N2) и ТО-1 (N1) и ЕО (NЕО) за цикл на один автомобиль можнопредставить в следу­ющем виде:

где Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км.

 

1.2.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

Капитальный ремонт (КР) автомобилей в соответствии с Правилами предусматривается проводить на специализированных пред­приятиях, поэтому годовая производственная программа по КР для АТП в данном расчете не определяется. КР учитывается только для расчета коэффициента технической готовности автомобиля (парка) за цикл.

Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу пред­приятия обычно рассчитывают за годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет с помощью коэффициента пе­рехода от цикла к году ηг. Для этого предварительно определя­ют коэффициент готовности αт.

Применительно к ремонтному циклу αтавтомобиля (парка) определяют из соотношения:

где dТО - ТР – продолжительность простоя в ТО и ТР на ТО и ТР на 1000 км пробега (таблица 5);

Дк – продолжительность простоя дней в капитальном ремонте;

Lк – скорректированный пробег до КР, км.

На основании рассчитанного значения αт определяют воз­можный годовой пробег автомобиля:

где Драб.г. – количество дней работы АТП в году, дни.

Таблица 5 - Нормы простоя подвижного состава в ТО и ремонте

 

  Подвижной состав Продолжительность Простоя (дней), не более
в ТО и ТР на 1000 км пробега в КР
Автомобили легковые: особо малого класса 0,10  
малого класса 0,15  
среднего класса 0,20  
Автобусы: особо малого класса 0,20  
малого класса 0,25  
среднего класса 0,30  
большого класса 0,35  
особо большого класса 0,45  
Автомобили грузовые: особо малой грузоподъемности 0,25  
малой грузоподъемности 0,30  
средней грузоподъемности 0,30  
большой грузоподъемности:    
свыше 5 до 6 т 0,35  
свыше 6 до 8 т 0,40  
особо большой грузоподъемности:    
свыше 8 до 10 т 0,45  
свыше 10 до 16 т 0,50  
Автомобили-самосвалы внедорожные грузоподъемностью: 27 т   0,55  
40 т 0,60  
75 т 0,65  
Прицепы: одноосные малой и средней грузоподъемности   0,05  
двухосные средней и большой грузоподъемности 0,07  
двухосные особо большой грузоподъемности 0,10  
Тяжеловозы 0,15  
Полуприцепы: одноосные средней и большой грузоподъемности   0,07  
одноосные особо большой грузоподъемности 0,10  
многоосные особо большой грузоподъемности 0,12  
Тяжеловозы 0,15  

 

 

Полученное выражение дает возможность, в свою очередь, определить коэффициент перехода от цикла к году ηг, представляющий собой отношение пробега автомобиля за год к пробегу его за цикл:

 

Годовое количество то в год на один списочный автомобиль определится так:

где N, N, NЕОг – соответственно количество ТО-2, ТО-1 и ЕО на один автомобиль в год.

Число ТО на весь парк в год (одной марки) составит:

 

где ∑N, ∑N, ∑NЕОг – соответственно суммарное количество ТО-2, ТО-1 и ЕО на весь парк автомобилей в год.

 

1.2.4 Определение числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год

В соответствии с «Правилами» Д-1 выполняется по потребности перед производством ТО и ТР. По результатам Д-1 уточняются объемы регулировочных и ремонтных работ.

Число Д-1 на весь парк автомобилей за год ∑Nд-1г опре­деляется из выражения:

∑Nд-1г = ∑N1д-1 + ∑NТРд-1 + ∑N2д-1,

где ∑N1д-1, ∑NТРд-1, ∑N2д-1 – соответственно количество автомобилей за год, диагностируемых при ТО-1, при ТР по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, и после ТО-2 по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок.

По нормам проектирования ОНТП-01-86:

∑N1д-1 = ∑N

∑NТРд-1 @ 0,1∑N∑Nд-1г = 1,1∑N + ∑N

∑N2д-1 = ∑N

 

Диагностирование Д-2 выполняется на специализированных постах периодически, как правило перед выполнением ТО-2 с целью выявления отказов и неисправностей автотранспортных средств. По результатам Д-2 устанавливаются объемы регулировочных и ремонтных работ.

Количество Д-2 на весь парк автомобилей за год:

∑Nд-2г = ∑N2д-2 + ∑NТРд-2,

где ∑N2д-2, ∑NТРд-2 – соответственно количество автомобилей за год, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР. Согласно нормативам:

∑N2д-2 = ∑N

∑NТРд-2 @ 0,2∑N∑Nд-2г @ 1,2∑N

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...