Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет годовых объемов работ предприятия




 

Годовой объем работ по технологическим воздействиям АТП определяется в чел-ч и состоит из объемов работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2), диагностированию (Д-1, Д-2), текущему ремонту (ТР) и самообслуживанию предприятия.

Для расчета годовых объемов работ необходимо скорретировать нормативы трудоемкости по видам технических воздействий для подвижного состава проектируемого АТП.

 

 

1.5.1 Корректирование нормативных трудоемкостей

Нормативы трудоемкостей по ТО и ТР согласно «Правил» установлены для I категории условий эксплуатации по типу подвижного состава.

Эти нормативы рассчитаны на АТП с количеством 150…300 единиц подвижного состава одного типа при пробеге с начала эксплуатации равном 50…75% от пробега до КР, расположенные в умеренной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.

Корректирование указанных нормативов трудоемкостей производится в зависимости от категории условий эксплуатации, типа подвижного состава, природно-климатических условий, пробега автомобилей с начала эксплуатации, размера АТП, значение коэффициентов приведено в таблице 3.

При применении на ЕО механизированных моечных установок, а также при механизации других выводов работ ЕО, например, уборочных, обтирочных (использование воздуха для обдува автомобилей) трудоемкость работ ЕО должна быть уменьшена.

Расчетную трудоемкость ЕО, реализуемую путем ручной обработки tЕО, при поточном методе производства можно определить из следующего выражения:

 

; Км = 1 – М / 100,

где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. (таблица 6);

К4– коэффициент учитывающий размер АТП, (таблица 3);

Км = 0,35…0,75 – коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

Значение М, в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО может быть выбрано исходя из распределения трудоемкости ЕО по видам работ (табл.8). При полной механизации уборочно-моечных работ необходимо предусматривать трудоемкость для работы оператора по управлению механизированными установками (примерно 10% от трудоемкости tЕО).

Нормативная скорректированная трудоемкость ТО (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:

ti = tiн · К4,

где tiн – нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2, чел.-ч. (таблица 6)

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта:

 

tТР = tТРн К1 К2 К3 К4,

 

где tТРн – нормативная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км (таблица 6); К1; К2; К3; К4 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатические условия, пробег автомобилей с начала эксплуатации и размер АТП (таблица3).

Пример корректирования нормативов трудоемкостей целесообразно проводить по форме, приведенной в таблице7.

 

 

Таблица 6 - Нормативы трудоемкости ТО и ТР для I категории условий эксплуатации

 

  Подвижной состав Нормативная трудоемкость  
ЕО чел-ч. ТО-1 чел-ч. ТО-2 чел-ч. ТР  
           
Автомобили легковые: особо малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, снаряженная масса до 850 кг)   0,2     7,5   2,5  
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, снаряженная масса от 850 до 1150 кг)   0,30   2,3   9,2   2,80  
среднего класса (рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л, снаряженная масса от 1150 до 1500 кг)   0,5   2,90   11,7   3,2  
Автобусы с бензиновым двигателем: особо малого класса (длина до 5 м)   0,5   4,00   15,00   4,50  
малого класса (длина 6,0-7,5 м) 0,7 5,5 18,00 5,50  
среднего класса (длина 8,0-9,5 м) 0,80 5,80 24,00 6,20  
большого класса (длина 10,5-12,0 м) 1,00 7,50 31,50 6,80  
Автобусы с дизельным двигателем: среднего класса (длина 8,0-9,5 м)   0,80   5,80   24,00   6,20  
большого класса (длина 10,5-12,0 м) 1,40 10,0 40,0 9,0  
особо большого класса (длина 16,5-18,0 м) 1,80 13,50 47,00 11,0  
Грузовые автомобили с бензиновым двигателем:  
Бортовые автомобили, грузоподъемностью, т: 0,4     0,20     2,20     7,30     2,8
1,0 0,30 2,40 7,60 2,90
2,5 0,42 2,9 10,8 3,60
4,0 0,45 3,0 10,9 3,7
5,0 0,50 3,5 12,6 4,00
7,5 0,55 3,8 16,5 6,0
Автомобили тягачи. Масса полуприцепа с грузом, т:        
6,5- 10 т 0,35 4,1 11,6 4,6
  0,45 4,15 11,9 4,8
               

Продолжение таблицы 6

 

  Подвижной состав Нормативная трудоемкость
ЕО чел-ч. ТО-1 чел-ч. ТО-2 чел-ч. ТР
         
До 18,5 0,55 4,2 18,8 6,6
Автомобили-самосвалы, грузоподъемностью, т:        
3,0-3,5 0,48 2,5 10,5 4,3
5,0-5,8 0,8 3,1 12,4 4,6
Грузовые автомобили с дизельным двигателем:        
Бортовые автомобили, грузоподъемностью, т:        
8,0 0,75 3,4 13,8 6,7
12,0 0,67 3,6 14,7 6,7
20,0 и более 1,65 27,1 53,6 16,4
Автомобили тягачи. Масса полуприцепа с грузом, т:        
17,75 0,35 3,2 12,5 6,0
19,1 0,67 3,74 15,95 6,35
26,0 0,67 3,85 16,17 6,82
Автомобили-самосвалы, грузоподъемностью, т:        
8,0 0,50 3,91 15,87 6,9
10,0 0,55 3,91 16,67 9,77
12,0 0,55 4,04 16,91 7,13
27,0 0,6 13,5 60,5 20,35
40,0 0,6 13,7 60,7 24,95
Прицепы        
Одноосные, грузоподъемностью до 3 т. 0,1 0,4 2,1 0,4
Двухосные, грузоподъемностью, т:        
До 8,0 0,3 1,0 5,5 1,4
8,0 и более 0,4 1,6 6,1 2,0
Полуприцепы, грузоподъемностью, т.        
11,5 0,3 0,9 4,5 1,3
13,5 0,3 1,0 4,5 1,4
20,0 0,3 1,0 5,0 1,45

 

 

Таблица 7 – Пример корректирования трудоемкостей ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

 

  Вид обслу-живания   Подвижной состав   Нормативная трудоемкость для I категории   Коэффициенты изменения трудоемкости ТР в зависимости от: Коэффициенты изменения трудоемкости ТО и ТР в зависимости от: Коэффици-ент изменения трудоем-кости ЕО Скорректированная трудоемкость для проектируемого АТП чел.-ч.
К1 К2 К3 К4 Км
ЕО ЕО КамАЗ-5320 ГКБ-8350 0,4 0,15 - - - - - - 0,95 0,95 0,5 0,5 0,38 + 0,027 = 0,41
ТО-1 ТО-1 КамАЗ-5320 ГКБ-8350 5,0 1,8 - - - - - - 0,95 0,95 - - 4,75 + 1,71 = 6,46
ТО-2 ТО-2 КамАЗ-5320 ГКБ-8350 20,0 7,2 - - - - - - 0,95 0,95 - - 19 + 6,84 = 25,84
ТР ТР КамАЗ-5320 ГКБ-8350 5,5 1,8 1,2 1,2 1,1 1,1 1,3 1,3 0,95 0,95 - - 8,97 + 2,93 = 11,9

 

 

Примечание: пример корректирования приведен для АТП эксплуатирующих автомобили с прицепами, работающими в III категории условий эксплуатации, умеренно холодном климатическом районе, имеющим пробег с начала эксплуатации 1,2 Lк и 220 единиц подвижного состава.


При диагностировании Д-1, выполняемом на отдельных постах (выделенное диагностирование), трудоемкость tд-1 с выполнением регулировочных работ составляет примерно 25% от нормативной трудоемкости ТО-1 t1:

При этом 10% составляют диагностические работы Д-1 и 15% - регулировочные работы, выполняемые на постах Д-1 после обнаружения неисправностей в результате диагностирования Д-1.

Поскольку регулировочные работы фактически являются работами, входящими в объем ТО-1, расчетную трудоемкость ТО-1 t1 при организации Д-1 на отдельных постах следует уменьшить на 15%:

 

В случае совмещения диагностирования Д-1 с процессом ТО-1, общая трудоемкость этих работ увеличивается на 10% за счет включения в технологию дополнительных операций по проверке тормозов, переднего моста, систем зажигания и питания на стендах:

 

 

Диагностирование Д-2, в основном, выполняется на отдельных постах. При этом трудоемкость Д-2 составляет от 10 до 20% от нормативной скорректированной трудоемкости ТО-2:

 

= (0,10…0,20) t2, чел.-ч.

 

Значение 0,10 - принимается для автобусов и грузовых автомобилей большой грузоподъемности, а 0,20 - для легковых автомобилей и грузовых автомобилей средней и малой грузоподъемности.

 

, чел.-ч.

 

где - доля работ СО, от трудоемкости ТО-2,% (50% - для холодного и жаркого районов; 30% - для умеренно-холодного, 20% - для остальных районов).

 

 

1.5.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, диагностированию и ТР

Годовой объем работ по техническому обслуживанию, диагностированию и текущему ремонту определятся в чел-ч раздельно по каждому типу подвижного состава:

 

По ЕО

По Д-1

По ТО-1

 

Для АТП с количеством автомобилей до 150 ТО-1 выполняется совместно с Д-1, от 150 и более раздельно.

 

По ТО-1 с Д-1

По Д-2

По ТО-2

По ТР

 

Годовой объем производственных работ определяется из выражения:

 

 

При выполнении ТО-1 совместно с Д-1 вместо объемов Т и Тд-1г в выражение подставляют объем Т1+д-1г

 

 

1.5.3 Расчет вспомогательных трудовых затрат по предприятию

В объем вспомогательных работ ТВСП входят работы по самообслуживанию предприятия Тсам и работы общепроизводственного характера Тобщ:

ТВСП = Тсам + Тобщ.

 

Трудоемкость вспомогательных работ принимают согласно положению в размере 20…30% от суммарного объема всех производственных работ, т.е.

ТВСП = В. ТПР,

 

где В - доля вспомогательных работ (0,30 – для АТП с числом автомобилей до 200; 0,25 – от 200 до 400; 0,20 – свыше 400)

 

Тсам = (0,37…0,40) Твсп, чел-ч.

 

Работы по самообслуживанию предприятия, куда включают текущий уход за зданиями и сооружениями, ремонт оборудования, инвентаря и т.п. Распределение работ самообслуживания по видам работ в процентах:

 

 

Механические 10,0
Слесарные 16,0
Кузнечные 2,0
Сварочные 4,0
Жестяницкие 4,0
Медницкие 1,0
Электротехнические 25,0
Трубопроводные (слесарные) 22,0
Ремонтно-строительные и деревообделочные 16,0
ИТОГО 100,0

 

Тобщ = (0,60…0,63) Твсп, чел-ч.

 

Трудоемкость общепроизводственных работ занимает большую долю вспомогательных работ, так как рабочим приходится ежедневно обеспечивать производство всем необходимым (например, рабочие посты – автомобилями и запасными частями, помещения – теплом и т.д). Состав и примерное распределение общепроизводственных работ в процентах:

 

Кочегары 12,0
Уборщики 12,0
Кладовщики 14,0
Водители-перегонщики 30,0
Разнорабочие 32,0
ИТОГО 100,0

 

Работы по самообслуживанию предприятия могут быть организованы двумя способами. При малом объеме (до 8…10 тыс. чел-ч в год) указанную трудоемкость суммируют по видам работ с соответствующими трудовыми затратами основных производственных участков, т.е. работы по самообслуживанию выполняются рабочими, число которых увеличивается. На крупных предприятиях данные работы выполняются работниками самостоятельного отдела главного механика – ОГМ, в составе которого комплектуются соответствующие бригады рабочих: слесарно-механическая; сантехническая; электротехническая; строительная и по внедрению новой техники.

 

 

1.5.4 Распределение годовых объемов работ по ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Объем работ ТО и ТР распределяются по месту их выполнения по технологическим и организационным признакам.

Работы по ТО и ТР выполняются на постах и вспомогательных производственных участках.

К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и другие, а также работы по устранению неисправностей).

К вспомогательным относятся работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняемых на вспомогательных участках (агрегатном, механическом, электротехническом, топливном и др.).

Исходя из технологического назначения работ ЕО и ТО-1 выполняются на постах и выделяются в самостоятельные зоны. По ТО-2 90…95% работ планируется на постах, а 5…10% - на соответствующих производственных участках. Распределение трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2 по видам работ приведено в таблице 8.

В зависимости от метода организации технического обслуживания автомобилей возможно следующее распределение работ ТО-2; при выполнении ТО-2 на универсальных постах, 10% на участках, 65% на постах зоны ТО-2 и 25% (смазочные и регулировочные работы) на постах ТО-1; при выполнении ТО-2 на поточной линии 10% на участках и 90% на постах линии ТО-2.

Работы по ТР выполняют на постах и производственных участках. Распределение трудоемкости ТР по видам работ приведено в таблице 9.

Распределения годовых объемов работ по ТО и ТР сводится в таблицу10.

 

Таблица 8 - Примерное распределение трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2 по видам работ, в %

 

Виды работ Легковые автомобили Автобусы Грузо-вые авто-мобили Внедо-рожные автомо-били Прицепы и полу-прицепы
Ежедневное обслуживание
Уборочные          
Моечные          
Обтирочные          
Итого:          
Первое техническое обслуживание
Диагностические          
Крепежные          
Регулировочные         9,5
Смазочные, заправочно-очистительные          
Электротехнические     11,5   7,5
По обслуживанию системы питания     4,5   -
Шинные          
Итого:          
Второе техническое обслуживание
Диагностические          
Крепежные          
Регулировочные          
Смазочные, заправочно-очистительные          
Электротехнические          
По обслуживанию системы питания 2,5 2,5 10,5 15,5 -
Шинные 1,5 1,5 2,5 2,5  
Кузовные     - - -
Итого:          

 

Таблица 9 - Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ, %

 

  Работы Легко-вые автомо-били Автобу-сы Грузовые автомоби-ли Прицепы и полуприце--пы
Постовые работы:        
диагностические 1,5…2,5 1,5…2 1,5…2 1,5…2,5
регулировочные 3,5…4,5 1,5…2 1,0…1,5 0,5…1,5
разборочно-сборочные 28…32 24…28 32…37 28…31
ИТОГО: 33…39 27…32 34,5…40,5 30…35
Участковые работы:        
агрегатные 13…15 16…18 18…20 -
слесарно-механические 8…10 7…9 11…13 12…14
электротехнические 4…5,5 8…9 4,5…7 1,5…2,5
аккумуляторные 1…1,5 0,5…1,5 0,5…1,5 -
ремонт системы питания 2…2,5 2,5…3,5 3…4,5 -
шиномонтажные 2…2,5 2,5…3,5 0,5…1,5 1,5…2,5
вулканизационные 1…1,5 0,5…1,5 0,5…1,5 1,5…2,5
кузнечно-рессорные 1,5…2,5 2,5…3,5 2,5…3,5 8…10
медницкие 1,5…2,5 1,5…2,5 1,5…2,5 0,5…1,5
сварочные 4,0…5,5 4,0…5,0 1,0…2,0 7,5…9
жестяницкие 4,0…5,5 4,0…5,0 1,0…2,0 5,0…6,5
арматурные 3,5…4,5 4…5 0,5…1,5 0,5…1,5
деревообрабатывающие - - 2,5…3,5 16…18
малярные 6…10 7…9 4…6 5…7
обойные 3,5…4,5 2,0…3,0 1…2 -
ИТОГО: 61…67 68…73 59,5…65,5 65…70
ВСЕГО:        

 

Таблица 10 - Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживания по видам (пример для грузовых автомобилей)

 

    ЕО     ТО-1     ТО-2     ТР     Самооб.   Суммарн. объем
%   чел-час % чел- час % чел- час % чел- час % чел- час % чел- час
                         
  Постовые  
Уборочные   - - - - - - - - -    
Моечные   - - - - - - - - -    
Обтирочные   - - - - - - - - -    
Диагностические - -   -   - 2,0   - -    
Крепежные - -   -   - - - - -    
Регулировочные - -   -   - 1,0   - -    
Смазочные, заправочно-очистительные - -   -   - - - - -    
Электротехничес-кие - -   -   - - - - -    
Обслуживание системы питания - -   -   - - - - -    
Шинные - -   -   - - - - -    
Кузовные - - - - - - - - - -    
Разборочно-сборочные - - - - - -   - - -    
Итого:                        
  Участковые  
Агрегатные                        
Слесарно-механические                        
Электротехни-ческие         2,5   5,0          
Аккумуляторные         2,5   1,0          
Ремонт системы питания         2,5   4,0          
Шиномонтаж-ные         2,5   1,5          
Вулканизацион-ные             1,5          
                           

 

Продолжение таблицы 10

 

  ЕО   ТО-1   ТО-2   ТР   Самооб   Суммарн. объем
  %   чел-час % чел- час % чел- час % чел- час % чел- час % чел- час
                         
Кузнечно-рессорные             3,0   2,0      
Медницкие             2,0   1,0      
Сварочные             2,0   4,0      
Жестяницкие             2,0   4,0      
Арматурные             1,0          
Деревообрабатывающие             3,0          
Малярные             5,0          
Обойные             1,0          
Итого:                        
  Участки по самообслуживанию  
Электротехни- ческие                        
Трубопроводные                        
Ремонтно-строительные                        
Итого:                        
Всего:                        
                                   

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...