Раздел 11. Медикаментозные средства,. Применяемые для лечения основных хирургических. Стоматологических заболеваний. М-холиномиметики прямые и непрямые
ся от 2 нед до 2 мес. Следовательно, любой пребывающий в клинике ребенок чувствует потребность в психологической поддержке со стороны окружающих.
При наличии дефекта или деформации лица, которые ликвидируются за короткий период, психолог помогает ребенку найти реальное объяснение происходящего соответственно его возрасту и способности воспринимать необходимую информацию, а также осуществляет коррекцию пред- и послеоперационного психического состояния. Родителей консультируют относительно возможных послеоперационных осложнений и дают рекомендации, как правильно к ним отнестись.
При длительно существующих дефектах и деформациях тканей лица, особенно при наличии врожденных недостатков, возникает неотложная потребность в создании банка данных психического развития ребенка с последующей разработкой индивидуальной реабилитационной программы, которая должна осуществляться в течение длительного времени при содействии других специалистов (социального педагога, учителей, социального работника) на базе реабилитационного центра. Задача психолога при работе с этими пациентами в условиях клиники заключается в выработке адаптивности ребенка и его родителей к эстетическому недостатку, создании психологически благоприятных условий для комплексного поэтапного реабилитационного процесса.
Клинический психолог оказывает ребенку необходимую помощь в ситуации стресса, осуществляет коррекцию страхов, тревожности, самооценки, принимает участие в формировании долгосрочного позитивного прогноза лечения вместе с другими специалистами клиники, консультирует детей и родителей по актуальным психологическим проблемам.
Особый подход к ребенку со 2-й или 3-й степенью эстетических нарушений заключается в том, чтобы воспитывать его как обычного здорового ребенка, предоставляя возможность максимального личного развития, всячески поддерживая его стремление к активной жизни, развитию самостоятельности и самоусовершенствования.
Работая с родителями, психолог помогает им избегать гиперопеки или авторитарного стиля в воспитании, что создает условия для успешной социальной адаптации ребенка и его семьи.
МЕДИКАМЕНТОЗНЫЕ СРЕДСТВА,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ОСНОВНЫХ ХИРУРГИЧЕСКИХ
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
В педиатрической практике лекарственные средства (особенно токсичные и сильнодействующие) дозируются на килограмм массы тела или сантиметр площади тела ребенка. Доза малотоксичных и несильнодействующих лекарственных средств может быть рассчитана по таким формулам:
! Доза Для взрослого ^ ^^ ребенка(лет); 24
Доза для взрослого , ,
2. ------------------ ---------- х масса тела (кг).
Неингаляционные анестетики
Тиопентал натрия (Пентотал)
3-5 мг/кг массы тела, внутривенно
Гексенал (Гексобарбитал)
8-10 мг/кг массы тела, внутривенно
Кеталар (Кетанест, Кетамин, Калипсол)
2-6 мг/кг массы тела, внутривенно, внутримышечно
Пропофол (Диприван)
2-2, 5 мг/кг массы тела, внутривенно
Предлон (Виадрил) Альтезин
7-15 мг/кг массы тела, внутривенно
0, 05-0, 1 мг/кг массы тела, внутривенно
Этомидат (Гипномидат, Раденаркон)
0, 3-0, 5 мг/кг массы тела, внутривенно
Ингаляционные анестетики
Эфир для наркоза
Фторотан (Галотан, Флюотан)
Наркотан
Закись азота
Изофлуран (Форан)
Энфлюран (Этран)
Метоксифлюран (Пентран)
Медикаментозные средства, используемые для лечения основных хирургических стоматологических заболеваний
Противомикробные средства
Тройные к мягким тканям
Оксациллина натриевая соль
От 3 мес до 2 лет - 1 г в день От 2 лет до б лет - 2 г в день Старше 6 лет - 2-4 г в день
4-6 раз в день, внутримышечно
Амоксициллин (Аугментин)
0, 25-0, 5 г 2-3 раза вдень, внутримышечно
Цефтриаксон
1-2 г 2 раза в день, внутримышечно
Нетилмецин (Нетромецин)
6-7 мг/кг массы тела каждые 8-12 ч, внутримышечно, внутривенно