Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА: Здоровье и образ жизни. Обучение консультированию населения по вопросам активного долголетия на основе теории И.И. Мечникова




Методические указания

Для подготовки студентов

К практическим занятиям

По профессиональному модулю ПМ01: «Проведение профилактических мероприятий»

Раздел ПМ 2. Обучение профилактической работе.

МДК 01.02. Основы профилактики

Специальность 060501 «Сестринское дело»

(базовый уровень СПО)

Группы 1-1 1-2

Преподаватель Пасынкова И.А.

Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК

Протокол №

………………

………………

………………

Г.Северодвинск 2013год

Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: Мониторинг здоровья. Проведение мероприятий по наблюдению, анализу, оценке состояния здоровья человека.

Место проведения: кабинет доклинической практики.

Продолжительность - 4 часа

Освоение компетенций – ПК 1,1,1.2.1.3

Студент должен уметь:

1. Провести мероприятия по наблюдению, анализу, оценке состояния здоровья человека.

2. Определить тренированность сердечно - сосудистой системы и дыхательной системы помощью функциональных проб.

3. Определить адаптационный потенциал сердечнососудистой системы и вегетативный индекс Кердо.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Проблемы здоровья населения РФ. Основные показатели индивидуального здоровья.

2. Политику государства в области укрепления здоровья

3. Теоретические основы укрепления здоровья.

4. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия.

5. Методы исследования ССС и дыхательной систем организма.

В практических тетрадях:

1.Выписать термины: первичная, вторичная, третичная профилактика, ресурс здоровья, потенциал здоровья, баланс здоровья.

2.Рассчитать:

1. Свой индекс массы тела

2. Должную жизненную емкость легких по формуле

3. Адаптационный потенциал и вегетативный индекс Кердо по формуле

3. Решить задачу. При проведении обследования было выявлено\. Что у пациента частота дыхания составляет 15 вдохов в минуту, дыхательный объем 400мл. Задание. Рассчитайте минутный объем легких и дайте оценку дыхательной системы пациента.

Вопросы для самоконтроля:

1. На что указывает положительное значение вегетативного индекса Кердо?

2. Какие вы знаете методы исследования дыхательной системы?

3. Как вы понимаете уровень жизни, качество жизни и условия жизни?

4. Что такое мониторинг здоровья?

5. Что такое Гигиеническое воспитание?

6. Какие вы знаете формы профилактической работы?

Литература для подготовки к занятию:

1. Лекции по теме.

2. Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак. Здоровый человек и его окружение. Ростов-на – Дону «Феникс» 2004год.

3. Журнал «Профилактика заболеваний и укрепление здоровья»

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

ТЕМА: Здоровье и образ жизни. Профилактика нарушений состояния здоровья.

 

Продолжительность – 4часа

Освоение компетенций – ПК 1,1,1.2.1.3

Место проведения: кабинет доклинической практики.

Студент должен уметь:

1.Провести мероприятия по наблюдению, анализу, оценке состояния здоровья человека.

2. Проводить профилактику нарушений репродуктивного здоровья

3.Проводить профилактику нарушений органов зрения, слуха, заболеваний опорно-двигательного аппарата

4.Проводить профилактику нарушений состояния здоровья при работе с компьютером

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Вопросы охраны репродуктивного здоровья.

2. Профилактику нарушений органов зрения, слуха, заболеваний опорно-двигательного аппарата.

3. Профилактику нарушений состояния здоровья при работе с компьютером

 

В практических тетрадях:

1.Выписать термины: Здоровье физическое, психическое, социальное.

2.Решить задачу.

1. Пациентка В 25лет. Не замужем. В анамнезе трихомонадный кольпит. Абортов 1. Задание: Контрацепция на этот период. Рекомендации по планированию беременности.

2.При измерении остроты зрения у пациента было выявлено, что он видит левым и правым глазом только первые две строки сверху в таблице Сивцева. Задание: Оцените функциональное состояние зрительного анализатора.

3. Пациентка А. 31 год. Замужем. Кормит ребенка грудью. Задание: 1.контрацепция на этот период. 2. Рассказать о методе лактационной аменореи, правильном применении презерватива, спермицидов.

Подготовить реферативное сообщение «Дети и новые компьютерные технологии». Ж-л. Медицинская сестра. №8 2012год. Стр. 30.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое репродуктивное здоровье?

2.Дайте определение планированию семьи

3.Спермициды - это?

4.Автор таблицы для определения остроты зрения?

Литература для подготовки к занятию:

1.СА. Филатова. Геронтология ПО Феникс. 2004год

2.Г.Л.Билич. Основы валеологии.СПб.Фолиант.2000г.

3.Т.И.Стуколова.Гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ ГОУВУНМЦМЗ2003г.

4. Лекции по теме

5.Журнал «Профилактика заболеваний и укрепление здоровья»

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.

ТЕМА: Здоровье и образ жизни. Обучение консультированию населения по вопросам активного долголетия на основе теории И.И. Мечникова

 

Продолжительность – 4часа

Освоение компетенций – ПК 1,1,1.2.1.3

Место проведения: кабинет доклинической практики.

Студент должен уметь:

1.Провести мероприятия по наблюдению, анализу, оценке состояния здоровья человека.

2. Оценить уровень своего физического развития

3.Провести пробы на определение тренированности сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем

4. Работать с «Кодексом здоровья и долголетия»

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Основные составляющие теории долголетия И.И.Мечникова.

2.Философию оптимизма в долголетии.

3.Понятие нравственности.

4.Искусство ортобиоза.

5.Вопросы нарушений в состоянии здоровья и их профилактику

6. Кодекс здоровья и долголетия.

 

В практических тетрадях:

1.Выписать термины: ортобиоз, нравственность, пребиотики, пробиотики.

2.Решить задачу.

1. Пожилой пациент, 68лет был выписан из стационара после курса лечения. Врач назначил лекарственные препараты, которые следует принимать в домашних условиях. Пациент проявляет беспокойство по поводу того, как он будет принимать их дома, ведь в стационаре лечение было под контролем медицинской сестры. Задание: какие особенности существуют в гериатрической фармакотерапии

2. Пожилого пациента 67лет выписывают из терапевтического стационара после проведенного курса лечения по поводу заболевания сердечно-сосудистой системы. Доктор рекомендует пациенту в амбулаторных условиях вести дневник наблюдения. Задание: с какой целью рекомендуется вести дневник наблюдения? Какие данные необходимо туда вносить?

Вопросы для самоконтроля:

1.С какого возраста принято считать пожилых людей долгожителями?

2.какие возрастные изменения происходят в дыхательной системе у пожилых людей?

3.какие учреждения осуществляют обслуживание пожилых людей, имеющих хронические заболевания и нуждающиеся в медицинской помощи и уходе?

4.Как изменяется зрение с возрастом у лиц пожилого и старческого возраста?

5. Как называется состояние, при котором ухудшается физическое и психическое здоровье пожилых людей в связи с прекращением трудовой деятельности?

6.По какой причине не рекомендуется давать пожилым пациентам одновременно несколько лекарственных препаратов:

А) увеличивается количество побочных эффектов

Б) возрастает ухудшение памяти и внимания

В) затруднен прием из-за снижения зрения и тремора рук

7.Раздел геронтологии, изучающий старение на клеточном уровне:

А) гериатрия

Б) геронтология

В) биология старения

8.Как изменяется зрение с возрастом у лиц пожилого и старческого возраста:

А) улучшается адаптация в темноте

Б) развивается старческая катаракта

В) развивается близорукость

 

 

Литература для подготовки к занятию:

1.СА. Филатова. Геронтология ПО Феникс. 2004год

2.Г.Л.Билич. Основы валеологии.СПб.Фолиант.2000г.

3.Т.И.Стуколова.Гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ ГОУВУНМЦМЗ2003г.

4. Лекции по теме

5.Журнал «Профилактика заболеваний и укрепление здоровья»

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...