ТЕМА: Здоровье и образ жизни. Обучение консультированию населения по вопросам активного долголетия на основе теории И.И. Мечникова
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Методические указания Для подготовки студентов К практическим занятиям По профессиональному модулю ПМ01: «Проведение профилактических мероприятий» Раздел ПМ 2. Обучение профилактической работе. МДК 01.02. Основы профилактики Специальность 060501 «Сестринское дело» (базовый уровень СПО) Группы 1-1 1-2 Преподаватель Пасынкова И.А. Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК Протокол № ……………… ……………… ……………… Г.Северодвинск 2013год Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
ТЕМА: Мониторинг здоровья. Проведение мероприятий по наблюдению, анализу, оценке состояния здоровья человека. Место проведения: кабинет доклинической практики. Продолжительность - 4 часа Освоение компетенций – ПК 1,1,1.2.1.3 Студент должен уметь: 1. Провести мероприятия по наблюдению, анализу, оценке состояния здоровья человека. 2. Определить тренированность сердечно - сосудистой системы и дыхательной системы помощью функциональных проб. 3. Определить адаптационный потенциал сердечнососудистой системы и вегетативный индекс Кердо. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. Проблемы здоровья населения РФ. Основные показатели индивидуального здоровья. 2. Политику государства в области укрепления здоровья 3. Теоретические основы укрепления здоровья. 4. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. 5. Методы исследования ССС и дыхательной систем организма. В практических тетрадях: 1.Выписать термины: первичная, вторичная, третичная профилактика, ресурс здоровья, потенциал здоровья, баланс здоровья. 2.Рассчитать: 1. Свой индекс массы тела 2. Должную жизненную емкость легких по формуле 3. Адаптационный потенциал и вегетативный индекс Кердо по формуле 3. Решить задачу. При проведении обследования было выявлено\. Что у пациента частота дыхания составляет 15 вдохов в минуту, дыхательный объем 400мл. Задание. Рассчитайте минутный объем легких и дайте оценку дыхательной системы пациента. Вопросы для самоконтроля: 1. На что указывает положительное значение вегетативного индекса Кердо? 2. Какие вы знаете методы исследования дыхательной системы? 3. Как вы понимаете уровень жизни, качество жизни и условия жизни? 4. Что такое мониторинг здоровья? 5. Что такое Гигиеническое воспитание? 6. Какие вы знаете формы профилактической работы? Литература для подготовки к занятию: 1. Лекции по теме. 2. Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак. Здоровый человек и его окружение. Ростов-на – Дону «Феникс» 2004год. 3. Журнал «Профилактика заболеваний и укрепление здоровья»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2. ТЕМА: Здоровье и образ жизни. Профилактика нарушений состояния здоровья.
Продолжительность – 4часа Освоение компетенций – ПК 1,1,1.2.1.3 Место проведения: кабинет доклинической практики. Студент должен уметь: 1.Провести мероприятия по наблюдению, анализу, оценке состояния здоровья человека. 2. Проводить профилактику нарушений репродуктивного здоровья 3.Проводить профилактику нарушений органов зрения, слуха, заболеваний опорно-двигательного аппарата 4.Проводить профилактику нарушений состояния здоровья при работе с компьютером
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Вопросы охраны репродуктивного здоровья. 2. Профилактику нарушений органов зрения, слуха, заболеваний опорно-двигательного аппарата. 3. Профилактику нарушений состояния здоровья при работе с компьютером
В практических тетрадях: 1.Выписать термины: Здоровье физическое, психическое, социальное. 2.Решить задачу. 1. Пациентка В 25лет. Не замужем. В анамнезе трихомонадный кольпит. Абортов 1. Задание: Контрацепция на этот период. Рекомендации по планированию беременности. 2.При измерении остроты зрения у пациента было выявлено, что он видит левым и правым глазом только первые две строки сверху в таблице Сивцева. Задание: Оцените функциональное состояние зрительного анализатора. 3. Пациентка А. 31 год. Замужем. Кормит ребенка грудью. Задание: 1.контрацепция на этот период. 2. Рассказать о методе лактационной аменореи, правильном применении презерватива, спермицидов. Подготовить реферативное сообщение «Дети и новые компьютерные технологии». Ж-л. Медицинская сестра. №8 2012год. Стр. 30. Вопросы для самоконтроля: 1.Что такое репродуктивное здоровье? 2.Дайте определение планированию семьи 3.Спермициды - это? 4.Автор таблицы для определения остроты зрения? Литература для подготовки к занятию: 1.СА. Филатова. Геронтология ПО Феникс. 2004год 2.Г.Л.Билич. Основы валеологии.СПб.Фолиант.2000г. 3.Т.И.Стуколова.Гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ ГОУВУНМЦМЗ2003г. 4. Лекции по теме 5.Журнал «Профилактика заболеваний и укрепление здоровья»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3. ТЕМА: Здоровье и образ жизни. Обучение консультированию населения по вопросам активного долголетия на основе теории И.И. Мечникова
Продолжительность – 4часа Освоение компетенций – ПК 1,1,1.2.1.3 Место проведения: кабинет доклинической практики. Студент должен уметь: 1.Провести мероприятия по наблюдению, анализу, оценке состояния здоровья человека. 2. Оценить уровень своего физического развития 3.Провести пробы на определение тренированности сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем 4. Работать с «Кодексом здоровья и долголетия»
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Основные составляющие теории долголетия И.И.Мечникова. 2.Философию оптимизма в долголетии.
3.Понятие нравственности. 4.Искусство ортобиоза. 5.Вопросы нарушений в состоянии здоровья и их профилактику 6. Кодекс здоровья и долголетия.
В практических тетрадях: 1.Выписать термины: ортобиоз, нравственность, пребиотики, пробиотики. 2.Решить задачу. 1. Пожилой пациент, 68лет был выписан из стационара после курса лечения. Врач назначил лекарственные препараты, которые следует принимать в домашних условиях. Пациент проявляет беспокойство по поводу того, как он будет принимать их дома, ведь в стационаре лечение было под контролем медицинской сестры. Задание: какие особенности существуют в гериатрической фармакотерапии 2. Пожилого пациента 67лет выписывают из терапевтического стационара после проведенного курса лечения по поводу заболевания сердечно-сосудистой системы. Доктор рекомендует пациенту в амбулаторных условиях вести дневник наблюдения. Задание: с какой целью рекомендуется вести дневник наблюдения? Какие данные необходимо туда вносить? Вопросы для самоконтроля: 1.С какого возраста принято считать пожилых людей долгожителями? 2.какие возрастные изменения происходят в дыхательной системе у пожилых людей? 3.какие учреждения осуществляют обслуживание пожилых людей, имеющих хронические заболевания и нуждающиеся в медицинской помощи и уходе? 4.Как изменяется зрение с возрастом у лиц пожилого и старческого возраста? 5. Как называется состояние, при котором ухудшается физическое и психическое здоровье пожилых людей в связи с прекращением трудовой деятельности? 6.По какой причине не рекомендуется давать пожилым пациентам одновременно несколько лекарственных препаратов: А) увеличивается количество побочных эффектов Б) возрастает ухудшение памяти и внимания В) затруднен прием из-за снижения зрения и тремора рук 7.Раздел геронтологии, изучающий старение на клеточном уровне: А) гериатрия Б) геронтология В) биология старения 8.Как изменяется зрение с возрастом у лиц пожилого и старческого возраста: А) улучшается адаптация в темноте Б) развивается старческая катаракта В) развивается близорукость
Литература для подготовки к занятию: 1.СА. Филатова. Геронтология ПО Феникс. 2004год 2.Г.Л.Билич. Основы валеологии.СПб.Фолиант.2000г. 3.Т.И.Стуколова.Гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ ГОУВУНМЦМЗ2003г. 4. Лекции по теме 5.Журнал «Профилактика заболеваний и укрепление здоровья»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|