ТЕМА: Здоровье и образ жизни. Обучение консультированию населения по вопросам здорового питания
Продолжительность – 4часа Место проведения: кабинет доклинической практики. Освоение компетенций – ПК 1,1,1.2.1.3
После изучения темы студент должен уметь:
3. Рассчитать вес по формуле. 4. Провести самооценку режима питания. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1.Значение рационального питания. 2. Питание. Пища. Пищевые вещества. 3.Требования к пищевому рациону. 4.Режим питания. 5.Принципы составления пищевого рациона. 6. Требования к полноценной пище. 7.Основные компоненты пищи. 8. Усвояемость и удобоваримость пищи. 10.Основные группы пищевых продуктов. 11.Изменение пищевых потребностей. 12.Сбалансированность рационов. 13 Питание отдельных групп населения.
Самостоятельная работа (домашнее задание): Подготовить реферативные сообщения(презентации): · Основы построения пищевых рационов. · Питание беременных, кормящих, лиц пожилого возраста. · Особенности питания студента. · Вода в питании человека · Витаминные парадоксы · Минеральные вещества в питании (фосфор, цинк, марганец, селен, калий) Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите нутриенты - собственно питательные вещества 2. Каковы энергозатраты человека в зависимости от физической нагрузки? (назвать 5 групп интенсивности физического труда) 3. Какова средняя суточная потребность человека в пищевых веществах? 4. Назовите основные требования, предъявляемые к полноценной пище здорового человека? 5. Что представляют собой балластные вещества и как они влияют на здоровье человека? 6. Какие продукты наиболее богаты балластными веществами? 7. Для чего используются белки, поступающие в организм с пищей человека? Каковы их превращения в организме?
8. Назовите продукты, содержащие полноценные белки. Какие разновидности полноценных белков вы знаете? 9. Чем отличаются неполноценные белки? Назовите пищевые продукты, в которых содержатся неполноценные белки. 10. Какова роль жиров в организме? 11. Назовите источники насыщенных и ненасыщенных жирных кислот 12. Какую опасность представляют жиры, богатые насыщенными жирными кислотами? 13. Что такое холестерин и какова его роль в жизнедеятельности организма? Каково его влияние на здоровье человека 14. Какова роль углеводов в организме? 15. Назовите основные источники углеводов и дайте им характеристику. 16. Каково влияние рафинированных углеводов на здоровье человека? 17. С чем связана гипогликемия, каковы ее причины и как она влияет на здоровье человека?
Тесты для самоконтроля знаний:
Выбрать один правильный ответ:
а) Перидоксин б) Ретинол в) Каротин г) Эргокальциферол Литература. 1. Конспект лекции. 2. Методические пособия для студентов в кабинете доклинической практики. 3. Обуховец Т.П., «Основы сестринского дела» стр. 83-97. Изд-во «Феникс» 2003г. 4. А.Н.Мартинчик. Питание человека. Основы нутрициологии.Москва. 2002год. 5. Г.Л. Билич. Основы валеологии.Санкт-петербург.Фолиант.2000год 6. Журнал «Профилактика заболеваний и укрепление здоровья»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4. ТЕМА: Здоровье и образ жизни. Обучение консультированию населения по вопросам здорового питания Продолжительность – 4часа Место проведения: кабинет доклинической практики. Освоение компетенций – ПК 1,1,1.2.1.3 После изучения темы студент должен уметь:
3. Дать рекомендации по соблюдению диеты пациенту 4. Проводить контроль санитарного состояния палат, прикроватных столиков, холодильников.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1.Значение лечебного питания. 2. Принципы построения лечебных диет. 3.Способы кулинарной обработки пищи. 4.Номерную систему диет. 5.Принципы составления меню - раскладки и меню для пациента. 6.Требования к организации питания пациентов. 7.Нетрадиционные концепция питания. 8. Различные виды нетрадиционных диет. Самостоятельная работа (домашнее задание): Подготовить реферативные сообщения(презентации): · Питание по Шелтону · Диета П. Брегга. · Рекомендации по питанию по В.И. Дильману. · Питание по системе йогов · Вегетарианство - за и против · Посты с точки зрения врача-диетолога · Питание по Уокеру · Питание по Шаталовой · Лечебное голодание · Характеристика разгрузочных дней
В практических тетрадях: Решить задачу: 1.Пациент К. 68лет госпитализирован в терапевтическое отделение с Диагнозом: ИБС. Артериальная гипертензия. Врач назначил лечение и диетпитание стол №10, антихолестериновая направленность. Задание: объясните пациенту и его родственникам особенности диетического питания, назначенного врачом.
Вопросы для самоконтроля (с обоснованием). Ответить на вопросы пациента:
Тесты для самоконтроля знаний: Выбрать правильный алгоритм действий:
а) Мойка- дезинфекция в 0,5%растворе хлорамина -30мин
б) Мойка- ополаскивание в горячей проточной воде в) Мойка- обезжиривание (200г соды на 10литров воды с О,5 %моющим средством г) Просушивание посуды на специальных полках или решетках
а) ВД- низкобелковая б)ВД- высокобелковая в) ВД- щадящая г) ВД- низкокалорийная Литература. 7. Конспект лекции. 8. Методические пособия для студентов в кабинете доклинической практики. 9. Обуховец Т.П., «Основы сестринского дела» стр. 83-97. Изд-во «Феникс» 2003г. 10. А.Н.Мартинчик. Питание человека. Основы нутрициологии.Москва. 2002год. 11. Г.Л. Билич. Основы валеологии.Санкт-петербург.Фолиант.2000год 12. Журнал «Профилактика заболеваний и укрепление здоровья»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5. ТЕМА: Здоровье и образ жизни. Обучение консультированию населения по вопросам здорового питания Продолжительность – 4часа Освоение компетенций – ПК 1,1,1.2.1.3 После изучения темы студент должен уметь: 1. Предоставить мультимедийные презентации (диаграммы, графики, теоретический материал, таблицы, рисунки) по теме занятия. 2. Подготовить беседу и речевое сообщение по вопросам темы занятия. 3. Дать рекомендации по самоконтролю за питанием. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1.Понятие пищевой ценности. 2. Группы диетических продуктов. 3.Энергия пищи. 4.Общие правила самостоятельного выбора пищи. 5.Здоровое питание: молоко и молочные продукты 6. Здоровое питание: мясо и рыба 7.Здоровое питание: хлеб, каши. 8. Здоровое питание: фрукты и овощи. 10.Здоровое питание: сладости. 11.Принципы снижения жиров, соли, сахара в питании и увеличения крахмалсодержащих продуктов. 12.Рекомендации научного ракового центра в Японии
Самостоятельная работа (домашнее задание): Подготовить реферативные сообщения(презентации) по характеристике одной из групп пищевых продуктов. Вопросы для самоконтроля: 1. В настоящее время наметилась тенденция к нарушению пищевого статуса и структуры питания, что выражается в дефиците каких пищевых веществ?
2. Что такое пищевой статус человека? 3. Нарушение структуры питания выражается в …? 4. Что включает в себя методология оценки пищевого статуса? Тесты для самоконтроля знаний: 1.Диетические продукты, обеспечивающие механическое щажение: а) группа 1 б) группа 2 г) группа 4 в) группа 3
Литература.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|