Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Кто есть кто»




Участники разбиваются на 5 групп. Ведущий объясняет задание: «В старину семьи были очень большие. Вместе с родителями под одной крышей жили мужья дочерей, жены сыновей, внуки. И все они назывались по-разному. Ваша задача объяснить, кто есть кто».

Группы получают карточки с перечисленными членами семьи:

- тесть (отец жены)

- теща (мать жены)

- зять (муж дочери)

- сноха (жена сына - для отца)

- невестка (жена сына – для матери)

- свекор (отец мужа)

- свекровь (мать мужа)

- золовка (сестра мужа)

- шурин (брат жены)

- деверь (брат мужа)

- свояченица (сестра жены)

- свояк (муж свояченицы)

- пасынок (неродной сын)

- падчерица (неродная дочь)

- отчим (неродной отец)

- мачеха (неродная мать)

Список может быть продолжен: племянник/племянница; тетя/дядя; бабушка/дедушка и т.д.

Ведущий обращает внимание на то, что современные семьи преимущественно нуклеарные (родители и дети). Но так ли легко найти взаимопонимание в такой семье? Далее проводится постановка целей и задач занятия.

 

•• Упражнение «Какие разные семьи»

Участники делятся на 6 групп. Первые три группы составляют словесный портрет разных семей, вторые три группы изображают семьи в рисунке.

Задание: составить портрет 1) идеальной семьи; 2) плохой семьи; 3) реальной современной семьи.

Заканчивается упражнение обсуждением портретов или (как вариант) китайской притчи «Ладная семья».

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье и занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, хорошо старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТРЕПЕНИЕ. И в конце листа: «Сто раз ЛЮБОВЬ», «Сто раз ПРОЩЕНИЕ», «Сто раз ТЕРПЕНИЕ». Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: - И мира тоже».

Ролевая игра

Ведущий: Если, идя по жизни, мы сталкиваемся с проблемами, то почему бы, нам не научиться их решать. Для этого сначала необходимо ответить на несколько вопросов:

В чем заключается проблема? Чем она вызвана? Каковы возможные пути ее решения? Какое решение вы предлагаете?

Затем участники разбиваются на группы (на усмотрение ведущего). Каждая группа получает задание, где изложена ситуация, которую надо обсудить и принять решение.

После этого каждая подгруппа знакомит всех со своей ситуацией и найденным решением. Идет обсуждение, вносятся дополнительные предложения выхода из данной ситуации.

Примерные ситуации.

1. Мои родители не разрешают мне дружить с одноклассниками.

2. Меня мама опять отругала за беспорядок в комнате, хотя мне в ней комфортно.

3. Мама меня отпустила на дискотеку. Я пришел домой вовремя, но получил «взбучку» от отца.

4. Мои родители меня наказали, но я считаю, что не заслуженно

5. Мне родители сказали, что решили развестись. Спрашивали, с кем я буду жить.

6. Мама с папой сегодня сильно ругались друг с другом. Я сидел и не знал, что делать и как поступить.

••• Рефлексия.

1. Подумайте, что случается чаще: вы можете найти общий язык с родителями или нет?

2. Всегда ли вы понимаете, почему родители поступают так, а не иначе? Понимаете ли вы их проблемы? А они ваши?

3. Отразите на «шкале отношений» то, как изменилось ваше отношение к родителям, к семье после этого занятия,

 

Мужчины и женщины

Цели:

- создать условия для того, чтобы учащиеся могли сформулировать и проанализировать свои представления о мальчиках и девочках, а также соотнести их с представлениями о мужчинах и женщинах, существующими в обществе;

- развивать эмпатию к окружающим.

Ход урока:

 

Класс разбивается на группы так, чтобы в одних группах были одни юноши, а в других одни девушки. Группам выдается лист, на котором учащиеся записывают качества «настоящей» женщины (юноши) и качества «настоящего» мужчины (девушки). После этого каждая группа делает презентацию своего идеала. Желательно, чтобы получилось одинаковое количество «мужских» и «женских» групп, иначе какой-либо идеал, мужской или женский, будет представлен слабее.

Учитель предлагает обсудить вопросы, связанные с упражнением. Работа идет фронтально: высказывается тот, кто хочет сказать. Согласны ли юноши и девушки с теми идеалами, какими их представили лица противоположного пола? Если не согласны, то почему? Какие бы качества вы вычеркнули? Какие бы вы дописали? Почему возник именно такой идеал женщины (мужчины)?

•• В следующем задании тем же группам предлагается написать список преимуществ и недостатков принадлежности к противоположному полу (юноши пишут, почему хорошо и почему плохо быть девушкой, а девушки описывают преимущества и недостатки мужского пола). Важное условие – преимуществ и недостатков должно быть одинаковое количество. Затем все составленные списки вывешиваются на всеобщее обозрение и зачитываются. Все девушки и юноши объединяются в гетерогенные группы.

Девушки и юноши обмениваются замечаниями по поводу представленных ими списков. Группа противоположного пола на эти замечания не дает никаких ответов. После этого все юноши и девушки обсуждают «поправки» к спискам и либо их изменяют, либо нет. Далее идет голосование за список преимуществ и недостатков юношей и девушек. За список юношей голосуют девушки, а за список девушек – юноши.

••• Рефлексия. Организуется групповое обсуждение по следующим вопросам:

§ Удалось ли создать список недостатков и преимуществ, с которым согласились бы люди противоположного пола?

§ Какой список оказалось легче составить: недостатков или преимуществ? Почему?

§ Какой список труднее дался юношам? Какой - девушкам?

§ Есть ли в классе девушки и юноши, которые считают, что названные противоположной группой преимущества расходятся с их идеалом? Почему?

§ Изменилось ли ваше отношение к противоположному полу после упражнения?

§ Кто - девочки или мальчики имеют больше возможностей в жизни для самореализации?

§ Должны ли быть привилегии одних перед другими? Если кто-то не согласен подчиняться противоположному полу, можно ли его заставить?

§ Как сделать так, чтобы мужчины и женщины лучше понимали друг друга?


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...