Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Константин Станиславский. «Работа актера над собой»






«В самом деле, когда истинный артист произносит монолог Гамлета «Быть или не быть», разве он при этом только формально докладывает чужие мысли автора и выполняет указанные ему режиссером внешние действия? Нет, он дает гораздо больше и вкладывает в слова роли себя самого: свои собственные представления о жизни, свою душу, свое живое чувство и волю. В эти моменты артист искренне взволнован воспоминаниями собственной пережитой жизни, аналогичными с жизнью, мыслями и чувствами роли».

 


Знаменитый труд Константина Сергеевича Станиславского, в котором содержится последовательное описание его легендарной системы, а также раскрывается значение и практический смысл его методов. Объемная книга состоит из двух частей: в первой режиссер рассуждает о творческом процессе переживания артистом характера героя, о его сверхзадаче; во второй речь идет о творческом процессе воплощения характера, пластики и речи своего героя, о сценическом самочувствии актера, а также прилагаются дополнительные материалы и упражнения. Это легендарное произведение является настольной книгой любого профессионального актера.

 


02. Константин Станиславский. «Этика»


 


«Опоздание только одного лица вносит замешательство. Если же все будут опаздывать, то рабочее время уйдёт не на дело, а на ожидание. Это бесит и приводит в дурное состояние, при котором работать нельзя. Если же наоборот все относятся к своим коллективным обязанностям правильно и приходят на репетицию подготовленными, то создаётся прекрасная атмосфера, которая подстёгивает и бодрит».

 


Еще одна книга от мэтра – небольшая методичка для актеров, написанная в начале прошлого века и до сих пор не потерявшая актуальности. В ней затрагивается важнейшая тема – актерская этика: поведение артиста в сложных жизненных ситуациях, взаимоотношение с коллегами, отношение к профессии и искусству и другие важные вопросы, которые необходимо знать любому профессиональному артисту. Сам Станиславский так высказывался о своей работе: «Вечером остался дома и написал, кажется, недурно, главу об этике. Вчера в понедельник, на утренней репетиции прочел ее актерам. Кажется, призадумались, и репетиция была хорошая».

 


03. Михаил Чехов. «Тайны актерского мастерства»


 

«Почему так называемая система Станиславского обладает столь неотразимой властью? Потому что она предлагает молодому актеру надежду на овладение основополагающими силами его творческой натуры. Актеры, которые незнакомы с законами формы и стиля, пытаются пользоваться старыми, вышедшими из употребления формами. Заимствуя из театрального арсенала негодный материал под видом сценических страстей, они вешают на это ярлык темперамента. Актеру начинает нравиться привычная театральная поза, он принимает ее за сценическую раскованность. Как губительна для него эта раскованность! Она приводит к распущенности не только на сцене, но и в жизни».

 


Мемуары великого русского драматического актера Михаила Александровича Чехова, ученика Станиславского, основавшего после эмиграции в США собственную актерскую школу, в которой учились Мэрилин Монро, Клин Иствуд и другие голливудские звезды. В книге Михаил Чехов делится своим опытом, раскрывает секреты актерского мастерства, размышляет о системе Станиславского и вспоминает великих людей, повлиявших на его жизнь. В данном издании собраны несколько биографических материалов: «Путь актера», «Жизнь и встречи», «Воспоминания о Рахманинове», «О системе Станиславского», «О технике актера», «Беседы, заметки».

 


04. Николай Демидов. «Творческое наследие»


 


«Один из главнейших актерских недостатков – это недоверие к себе. Недоверие к тому, что мое маленькое, будничное, скромное годится, что оно хорошо. Сцена-де есть сцена. На меня смотрят сотни и даже тысячи глаз – разве интересно им, если я буду тут перед ними на сцене что-то плохо и невнятно делать? А еще того больше, если я ничего не буду делать? Поэтому актер изощряется, старается, подхлестывает себя, торопится. А заторопился – «перепрыгнул» через свою правду, через свою жизнь – и попал в ложь, в кривлянье. Чтобы поправить это, надо всеми средствами развивать в учениках веру в себя».

 


Серия книг по сценическому мастерству великого русского театрального режиссера и преподавателя Николая Васильевича Демидова. Собрание трудов состоит из пяти книг, три из них Демидов успел завершить до своей смерти («Искусство актера в его настоящем и будущем», «Типы актера», «Искусство жить на сцене»), две другие – скомпилированы из заметок и набросков отдельных глав. Так получилось, что метод Демидова, описанный в его рукописях, был отвергнут приверженцами «системы Станиславского» и подвержен остракизму, поэтому книги вышли в свет уже после смерти Николая Васильевича. До сих пор его инновационная методика в обучении актеров находит своих последователей.

 


05. Ивана Чаббак. «Мастерство актера: Техника Чаббак»


 


«Актер, занятый преимущественно собственными переживаниями, обращает свою энергию внутрь и не способен вдохновить или зарядить ею ни самого себя, ни публику. В то же время человек, делающий все, чтобы превозмочь свою боль и достичь цели, заставляет зрителей смотреть, затаив дыхание, поскольку его поведение является живым и непредсказуемым. Любое творческое решение подразумевает риск и, как следствие, путь в неизвестность. Для актера недостаточно быть честным. Работа актера в том и состоит, чтобы периодически совершать определенный выбор, который приводит к удивительным результатам. Вы можете раскрасить холст масляными красками, но, если в результате не получится восхитительная картина, никто не захочет на него смотреть».

 


Пособие по актерскому мастерству знаменитого американского преподавателя, среди ее учеников Брэд Питт, Хэлли Берри, Джим Керри, Ева Мендес и другие голливудские звезды. Опираясь на метод Станиславского и множество других классических школ, Чаббак сформировала собственную технику, позволяющую при помощи нескольких шагов научиться входить в образ и выдавать нужную оценку. В книге можно найти множество рецептов по созданию необходимых актерских эмоций, что буквально отражается в названии глав: «Переживание беременности (с мужской и женской точки зрения)», «Органичные ощущения смерти и умирания», «Придание эмоциональной достоверности шрамам и ушибам» и т.д.

 


06. Юрий Альшиц. «Тренинг Forever»


 


«Упражнение «Снегоуборочная машина». Пространство материально и имеет массу. Попробуйте собрать её. Загребая руками и ногами, как снегоуборочная машина, вберите в себя как можно больше этой массы. Почувствуйте, как вы наполняетесь ею. Пусть она короткое время поживет внутри вас, привыкнет, согреется. Потом верните его вашей сцене, вашей студии. Отдайте полностью и добавьте частицу самого себя».

 


Сборник практических актерских заданий, составленных профессором и выпускником ГИТИСа, руководителем международного фестиваля театральных тренингов METODIKA Юрием Леоновичем Альшицом. В книге опубликовано более 100 упражнений, рассчитанных на групповые и индивидуальные занятия. Каждое упражнение сопровождается кратким объяснением и авторскими замечаниями и размышлениями о театре и актерском мастерстве.

 


07. Артур Бартоу. «Актерское мастерство. Американская школа»


 


«Большинство студентов усваивает идею действия в теории, но почти всем она тяжело дается на практике. Обычно режиссер и актеры понимают описанное в сцене действие, однако не могут донести свое понимание до зрителя – чаще всего потому, что оно не получает физического воплощения. Если в завязке важно обозначить, что девочка-подросток отчаянно хочет казаться зрелой и завоевать признание, то мы должны увидеть, как она перебирает разные приемы, призванные убедить коллектив в своей ценности, переключается с одной тактики на другую. Если актриса внутри себя прочувствует различные тактические подходы (проявить дружелюбие? задрать нос? не обращать внимания?), но физически воплотит лишь один (например, прикинется высокомерной), то мы – зрители – просто примем ее за зазнайку и не поймем суть сцены. Сюжет не сложится, потому что большая часть действий героини останется за кадром».

 


Художественный руководитель факультета драмы Нью-Йоркского университета, Артур Бартоу – объединил в своей книге все известные техники обучения актерскому мастерству, созданные такими великими мастерами, как Константин Станиславский, Михаил Чехов, Ежи Гротовский, Стелла Адлер, Ли Страсберг и Сэнфорд Мейснер, Ута Хаген и другие. Автор систематизировал огромный багаж знаний европейских и американских актерских школ, предоставив тем самым возможность студентам самим выбирать удобные для себя методики обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...