Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И.П. Козлянинова, И.Ю. Промптова. «Сценическая речь»




 


«Основное в работе над стихом – понять, какую роль играют эти особенности формы для воплощения смысла и как надо их использовать. Работа над стихом должна помочь студентам погрузиться в стихию поэтической речи, творчески овладеть ее законами, сделать саму музыку ритмической речи ярчайшим выразительным средством для донесения содержания, идеи произведения. Каждый размер – это выражение ритма определенных явлений; сущности данной темы; он отражает замысел автора и по-разному звучит интонационно. Поэтому актеру необходимо понимать особенности размера, находить его характер, его ритм, способ словесного действия для более яркого и глубокого раскрытия содержания именно данного произведения».

 


Теоретическое и практическое руководство по овладению техники речи, разработанное педагогами кафедры сценической речи Российской академии театрального искусства. В учебнике последовательно изложены методы работы над текстом и его произношением, отдельное внимание уделяется особенностям стихотворной речи и постановки речевого голоса. Каждый параграф сопровождается определенным набором заданий и упражнений для самостоятельной работы.

 


09. Ольга Егошина. «Актерские тетради Иннокентия Смоктуновского»

 

 

«Во время репетиций он дважды подавал заявление об уходе, был уверен, что проваливает роль. Неоднократно цитируется рассказ Смоктуновского о том, что необходимый внутренний толчок он получил, разглядывая в толпе человека, спокойно читавшего книгу. Толпа суетилась вокруг, а тот не замечал ничего, погруженный в свою книгу и свои мысли. Редко рассказывается продолжение знаменательной встречи. Смоктуновский подошел и познакомился со стоящим человеком, филологом Сергеем Закгеймом, недавно вернувшимся из лагерей, где пробыл 17 лет. Он потом часто обедал у Смоктуновских, говорил о Достоевском».

 


Книга представляет собой результат анализа и переработки рабочих тетрадей великого советского актера театра и кино Иннокентия Михайловича Смоктуновского. Автор позволяет окунуться в творческую лабораторию артиста, понаблюдать за работой над драматическим текстом, понять, как актер определял цели и задачи при разборе определенных сцен, как приходил к тем или иным находкам и создавал сложные образы своих героев.

 


10. Фаина Раневская. «Записки социальной психопатки»



«Раневская говорила, что профессия актера сродни профессии учителя. Эта мысль пришла ей в голову во время съемок «Подкидыша». «В работе над этим фильмом, — писала она, — я убедилась, что актеру в какой-то степени всегда необходимо обладать даром педагога… С детьми работать всегда трудно. В кино, наверное, особенно. Там своя специфика, свои подчас изнурительные условия. Актер должен всегда чувствовать партнера независимо от того, ребенок это или нет. Должен понять мир ребенка. Потому и родственны наши профессии — актера и школьного учителя…»


Знаменитая советская актриса театра и кино Фаина Георгиевна Раневская в отличие от своих коллег по цеху не оставила после себя полноценных мемуаров. Однажды ей заказали книгу воспоминаний и даже выплатили аванс, но актриса сожгла бесценные записи и вернула деньги обратно в издательство. Однако сохранились различные заметки, письма, а ее афоризмы дошли до нас благодаря пересказам. Эта книга – история ее жизни, сборник лучших цитат и воспоминаний об известных людях. Это уникальный материал, который позволяет не только проследить становление великой актрисы, но и прикоснуться к ее бесценному опыту.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...