Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема № 3. Основные правила компрессии текста. Вечная радость.




Модуль № 1. Жанры научного стиля. «Моя будущая профессия»

Тема № 1. Компрессия как основной вид переработки научного текста.

Перспективы развития образования.

Задание 1. Прочитайте текст, перескажите, дополнив его информацией о новых изменениях в образовательной сфере Республики Казахстан.

Перспективы развития образования

Со дня провозглашения независимости главной целью образования Республики Казахстан является повышение культуры и образования народа. Основная задача образования – пропаганда национальных и общечеловеческих ценностей, основанных на достижениях науки и техники, формирование и развитие личности человека, обучение его наукам и самостоятельному творческому поиску.

Впервые среди стран бывшего Советского Союза в нашей стране была принята Президентская программа информатизации системы образования. Принятие государственной программы по созданию учебников нового поколения позволит перейти на качественно новый уровень в содержании обучения.

Главной стратегической задачей образования является расширение доступности для населения высококачественного образования. Этого можно достичь за счет реализации принципа непрерывного образования. Развивается новая национальная модель образования, которая способна интегрироваться в мировое образовательное пространство. Динамика развития образования предполагает переход от его доступности к качеству обучения.

Задание 2. Выскажите своё мнение о перспективах развития вузовского образования. Аргументируйте свои выводы, положения.

Задание 3. Разделите текст на смысловые части.

Задание 4. Сформулируйте вопросы к тексу.

Тема № 2. Виды компрессии текста – первоисточника.

Поколение молодых специалистов.

Задание 1. Прочитайте текст. Выделите основную информацию.

Поколение молодых специалистов

Сегодня всех их называют одинаково: студенты.

Пройдет совсем немного времени, и каждый из них напишет в графе «профессия» по – разному: педагог, врач, экономист, агроном…

Сегодня всех их объединяет вуз. Завтра их пути разойдутся; они – новое поколение молодых специалистов, от их опыта во многом зависят пути развития той или иной отрасли народного хозяйства, экономики, страны в целом. Поэтому одной из важнейших задач высшей школы является умение предвидеть развитие науки, техники, культуры, как минимум на ближайшие 10-15 лет. Это поможет программировать подготовку специалистов с учётом объективных закономерностей научно – технического прогресса, поставлять стране именно такие кадры, в которых она испытывает наибольшую потребность. Высшая школа должна не только снабдить студента определённым объёмом знаний, объёмом научно – технической информации, но и научить её усваивать самостоятельно и ориентироваться в ней.

Таким образом, выпускник будущего – это человек, глубоко овладевший фундаментальными знаниями в области классических наук: математики, химии, физики и других. Это специалист широкого профиля, умеющий непрерывно повышать квалификацию, гибко менять свою специализацию с учётом требований современного производства. В итоге специалисту нужно учиться быстро и эффективно применять полученные знания на практике, потому что успех дела будет зависеть не от того, насколько быстро совершаются научные открытия, а от того, как скоро они претворяются в жизнь.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

а) Кого называют молодым специалистом?

б) Почему считается, что от опыта молодых специалистов зависит развитие экономики республики?

в) Какая задача стоит перед вузами страны?

г) Чему должен вуз научить будущего специалиста?

д) Почему молодому специалисту необходимо знание фундаментальных наук: математики, химии, физики и др.

Задание 3. Выпишите ключевые слова.

Задание 4. Составьте план и перескажите текст.

Тема № 3. Основные правила компрессии текста. Вечная радость.

Задание 1. Прочитайте текст. Выделите основную информацию.

Вечная радость

Слово УЧИТЕЛЬ многозначно и многослойно. Будем вкладывать в это слово высокий смысл. Пусть возвышенное представление о нем и не совсем согласуется с повседневным земным образом учителя, но не все же будни и будничное.

Учитель – профессия для людей с мужественной совестью. Подавший заявление в педагогический институт, по сути, берет на себя обязательство стать идеалом человека хотя бы для своих учеников. Для учеников он единственный, и они не должны страдать от того, что судьба дала им не того учителя. Учитель имеет право быть рядовым, он вынужден играть роль прекрасного человека. Эта однажды принятая на себя роль исполняется годами и постепенно перестает быть только ролью – становится характером. Обыкновенный учитель превращается в необыкновенного – в УЧИТЕЛЯ. Учителем его делает не педагогический институт, а многолетнее общение с детьми, для которых – ежели он честен – он обязан быть самым честным лучшим человеком на земле. Ему просто некуда деться, ему профессионально необходимо становиться прекрасным человеком.

Мы все замечаем рост учеников, но кто отмечает трудный, мучительный и невероятно важный для общества рост учителя? Да и как это увидеть?

Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем, и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово «пенсионер». Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают его – план, журнал, отметки, родители, медкомиссия, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской… А ему надо все это оставлять у порога и войти в класс с возвышенно настроенной душой. Если бы попросили дать самую короткую характеристику хорошего учителя, я бы сказал: «Он преподает не первый десяток лет, но волнуется перед каждым уроком».

Пусть всем нашим детям достанутся лучшие педагоги – бескорыстные, страстно верящие в добро, со строгими нравственными правилами, с глубоким уважением к мысли, болеющие за общественное благо и не знающие снисходительности к нарушению законов честности. Такие, каким должно быть человеку, навечно вызванному к доске отвечать перед детьми, отвечать за детей.

Задание 3. Разделите текст на смысловые части. Дайте название каждой части.

Задание 4. Расскажите о своем любимом учителе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...