Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 2. Теория криминологической безопасности. Проблема криминологической безопасности в современный период




 

Для понимания теории криминологической безопасности необходимо определиться с классификацией видов безопасности.

 

Безопасность

Национальная (безопасность конкретного государства)

Международная

(безопасность всего мира)

Индивидуальная (реализуемая государством самостоятельно)

Коллективная (реализуемая совместно несколькими государствами)

1. Внутренняя и внешняя (в зависимости от направленности угроз) 2. Государственная и общественная (в том числе криминологическая безопасность)

1. Универсальная (обусловлена общими интересами различных государств)

2.Региональная (обусловлена региональными интересами государства)

Военная безопасность, экономическая безопасность, правовая безопасность, демографическая безопасность, и прочее (в зависимости от основных сфер жизнедеятельности общества)

         

 

Под международной безопасностью подразумевается безопасность всего мирового сообщества, направленная на поддержание и упрочение всеобщего мира. В систему международной безопасности входит понятие групповой (коллективной) безопасности.

Групповая (коллективная) безопасность – безопасность группы стран, основанная на соответствующих договорах о взаимопомощи между отдельными государствами, реализуемая ими совместно.

Индивидуальная безопасность – безопасность, в основе которой лежат интересы отдельного государства, реализуемая самим государством.

В современной доктрине зачастую понятия международной, коллективной, индивидуальной и национальной безопасности считаются синонимами, но это не совсем точно. Так, национальная безопасность России (в соответствии со Стратегией 2009 г.) обеспечивается не только средствами индивидуальной (т.е. реализуемой самим государством самостоятельно) безопасности, а наоборот, главным образом коллективными усилиями на основе соответствующих международных соглашений. Поэтому, в общем смысле, национальная безопасность может быть как коллективная, так и индивидуальная.

Национальная безопасность понимается как совокупность официально принятых взглядов на цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера с учетом имеющихся ресурсов и возможностей. Кроме того, национальная безопасность – способность нации удовлетворять потребности, необходимые для ее самосохранения, самопроизводства и самосовершенствования с минимальным риском ущерба для базовых ценностей ее нынешнего состояния.

Классификация видов безопасности может быть осуществлена в зависимости от основных сфер жизнедеятельности общества, например: военная безопасность, экономическая безопасность, политическая безопасность, информационная безопасность и проч.

 Одним из наиболее важных видов, а равно и самостоятельных компонентов, национальной безопасности, является военная безопасность. Военная безопасность – определенная система гарантий территориальной целостности, суверенитета и всех других национальных интересов – гарантий, основывающихся на силовых средствах политики.

Экономическая безопасность представляет собой одну из сторон национальной безопасности и является совокупностью свойств состояния ее производственной системы, обеспечивающую возможность достижения целей всей системы. Большинство авторов экономическую безопасность характеризуют как устойчивость экономической системы к воздействию внешних и внутренних факторов.

Политическая безопасность предполагает стабильность конституционного строя, функциональность институтов государственной власти по достижению стоящих перед обществом задач, а также защищенность государственной власти.

Социальная безопасность связана с воспроизводством культурно-нравственных ценностей и их носителей, а также с создание благоприятных условий для их существования и развития, обеспечивающих выживание социума.

Экологическая безопасность – сохранение природной окружающей среды и обеспечение ее защиты, а также ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях экономической активности и глобальных изменений климата.

Информационная безопасность означает способность и возможность распространять и получать надежную информацию по любым вопросам и в то же время ставить барьер на пути проникновения информации искаженной, тенденциозной, деформирующей сознание в определенных целях.

Нравственная безопасность – традиционная система духовно-нравственных ценностей, обеспечивающих устойчивое нравственное состояние общества и нравственность государственной политики.

Одним из основных приоритетов национальной безопасности Российской Федерации является государственная и общественная безопасность (п. 23 Стратегии 2009 г.).

Государственная безопасность в отечественной доктрине рассматривается, в основном, сквозь призму защиты частных и публичных интересов в международном праве.

       Общественная безопасность в криминологической теории, в основном, рассматривается через функции различных административных структур, ее обеспечивающих (в первую очередь, органы внутренних дел). Безусловно, наличие транснациональной и внутригосударственной преступности значительно подрывает возможности сохранения общественной безопасности, как на государственном, так и на международном уровне. Для противодействия этой угрозе необходим целый комплекс мер: экономической безопасности, правовой безопасности, демографической безопасности, криминологической безопасности и проч..

    Криминологическую безопасность следует рассматривать с точки зрения составной части национальной безопасности.

    Криминологическая безопасность – совокупность политических, идеологических, экономических, социально-психологических, правовых и иных мер, разрабатываемых и осуществляемых компетентными государственными и общественными структурами, а также гражданами по недопущению (предупреждению) преступных посягательств на права личности, общества и государства.

    Сегодня разработка концепции криминологической безопасности актуальна и прогрессивна, так как ввиду изменения тенденций и закономерностей преступности в России назрела необходимость нового подхода к противодействию преступности. Цель теории криминологической безопасности – изменение отношения правоохранительных органов к специфике деятельности, ее целей и результатов. Необходимо перейти от направленности всей деятельности на борьбу с преступностью к стратегии защиты личности, общества, государства от преступных посягательств.

     Для обеспечения криминологической безопасности необходимо создание соответствующих механизмов нормативно-правового, организационного, информационного, методологического обеспечения этого вида деятельности. В Концепции 2009 г. заложены правовые основы, цели, основные направления политики, в том числе в сфере государственной и общественной безопасности.

    Целями обеспечения государственной и общественной безопасности являются защита основ конституционного строя Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, а также сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе.

    При обеспечении криминологической безопасности необходимо постоянное совершенствование правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, конституционный строй Российской Федерации.

    В соответствии со Стратегией 2009 г. основными источниками угроз государственной и общественной безопасности являются: разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленная на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя, дезорганизацию нормального функционирования органов государственной власти (включая насильственные действия в отношении государственных, политических и общественных деятелей), уничтожение военных и промышленных объектов, предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность общества, устрашение населения; экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране; деятельность транснациональных преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; сохраняющийся рост преступных посягательств, направленных против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности, а также связанных с коррупцией.

    Главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, повышение эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.

    Кроме того, для достижения высокого уровня криминологической безопасности, необходимо повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и спецслужб, создание единой государственной системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений.

    Таким образом, криминологическая безопасность по своей сущности является составляющей общественной безопасности, в части, касающейся безопасности жизни, здоровья и иных конституционных прав и свобод личности от преступных посягательств.

        

ВОПРОС 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ: ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

 

    Правовую основу обеспечения общественной безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О безопасности», иные федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.

    В соответствии с Концепцией 2013 г., под общественной безопасностью понимается состояние защищённости человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Угроза общественной безопасности – прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям общества.

    Обеспечение общественной безопасности – реализация определяемой государством системы политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие преступным и иным противоправным посягательствам, а также на предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Система обеспечения общественной безопасности – силы и средства обеспечения общественной безопасности.

    Государственная система мониторинга состояния общественной безопасности – единая межведомственная многоуровневая автоматизированная информационная система наблюдения за состоянием общественной безопасности, предназначенная для выявления, прогнозирования и оценки угроз общественной безопасности, оценки эффективности государственной политики, проводимой в сфере обеспечения общественной безопасности, а также для формирования предложений по совершенствованию состояния общественной безопасности.

    Средства обеспечения общественной безопасности – технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые и организационные средства, включая телекоммуникационные каналы и автоматизированные системы управления процессами, используемые для сбора, формирования, обработки, передачи или приёма информации о состоянии общественной безопасности и мерах по её укреплению.

    Принципами обеспечения общественной безопасности являются: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексность применения силами обеспечения общественной безопасности политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер по обеспечению общественной безопасности; приоритет профилактических мер по обеспечению общественной безопасности; взаимодействие сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях комплексного и своевременного реагирования на угрозы общественной безопасности.

    Для обеспечения общественной безопасности необходимо постоянное совершенствование системы обеспечения общественной безопасности, а также политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер:

    - по предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции, торговлей людьми, а также других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, материальные и духовные ценности общества, критически важные и (или) потенциально опасные объекты инфраструктуры Российской Федерации;

    - по профилактике социальных и межнациональных конфликтов;

    - по предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая оказание первой помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

    - по совершенствованию государственного управления в области пожарной, химической, биологической, ядерной, радиационной, гидрометеорологической, промышленной и транспортной безопасности;

    - по развитию международного сотрудничества в правоохранительной сфере, а также в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

    Целями обеспечения общественной безопасности являются:

1. достижение и поддержание необходимого уровня защищённости прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера;

2. повышение уровня защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от террористических угроз;

3. сохранение гражданского мира, политической, социальной и экономической стабильности в обществе.

    Задачи, стоящие перед государством, необходимые для обеспечения национальной безопасности:

1. защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина;

2. оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование её развития, информирование руководства страны, государственных органов, общественности и населения о положении дел в данной области;

3. выявление и нейтрализация источников угроз общественной безопасности;

4. принятие и сопровождение комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, в том числе федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5. постоянное совершенствование и поддержание в достаточной степени готовности сил и средств обеспечения общественной безопасности, в том числе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации;

6. превентивная защита материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера, защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом, укрепление режима безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно-промышленного, ядерного, химического, атомно-энергетического и лесного комплексов страны, а также объектов жизнеобеспечения населения;

7. повышение безопасности дорожного движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, влекущих причинение вреда жизни и здоровью граждан, снижение тяжести их последствий;

8. совершенствование профилактических мер по снижению риска террористических актов;

9. защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

10. противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечение и реабилитация наркозависимых граждан;

11. пресечение социальных и межнациональных конфликтов, незаконной миграции, деятельности, направленной на разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;

12. противодействие коррупции;

13. совершенствование механизмов эффективного взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, международными организациями и гражданами по вопросам обеспечения общественной безопасности;

14. повышение уровня материального и технического оснащения сил обеспечения общественной безопасности, а также уровня правовой и социальной защищённости их сотрудников.

       Основными направлениями деятельности сил обеспечения общественной безопасности в пределах их компетенции являются:

1. в области противодействия терроризму:

    - совершенствование системы противодействия идеологии терроризма, осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств, усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов;

    - борьба с терроризмом на основе комплексного подхода к анализу причин возникновения и распространения терроризма, выявлению субъектов террористической деятельности, чёткого разграничения функций и зон ответственности сил обеспечения общественной безопасности, своевременного определения приоритетов в решении поставленных перед ними задач, совершенствования организации и взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, международными организациями и гражданами;

    - уменьшение и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, ориентация на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами, своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация, минимизация последствий террористического акта и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы, восстановление повреждённых или разрушенных в результате террористического акта объектов, возмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации причинённого вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате террористического акта;

2. в области противодействия экстремизму:

    - принятие профилактических, воспитательных и пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности и развитию социальных и межнациональных конфликтов, противодействие экстремизму на основе комплексного подхода к анализу причин возникновения и распространения экстремизма, чёткого разграничения функций и зон ответственности сил обеспечения общественной безопасности, противодействие распространению экстремистских материалов через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

    - выявление субъектов экстремистской деятельности, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций путём осуществления мер по предупреждению такой деятельности, совершенствование мер организационного и оперативного характера, направленных на пресечение экстремистской деятельности организаций и физических лиц;

3. в области противодействия преступным и иным противоправным посягательствам:

    - совершенствование системы профилактики правонарушений, включающей в себя выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также принятие мер по их устранению, реализация федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по предупреждению правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, привлечение граждан к участию в охране общественного порядка, развитие правовой грамотности и правосознания населения;

    - выявление лиц, склонных к совершению преступлений (в том числе страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определённого места жительства), и применение к ним мер профилактического воздействия в целях недопущения с их стороны преступных посягательств, развитие системы профилактического учёта лиц, склонных к совершению преступлений, и контроля за ними, совершенствование механизмов административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, а также механизмов их социальной адаптации и реабилитации;

    - противодействие организованной преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организацией незаконной миграции, торговлей людьми, незаконным вывозом и ввозом стратегических ресурсов, причинением ущерба материальным и духовным ценностям общества;

    - профилактика дорожно-транспортных происшествий, преступлений и иных правонарушений, совершаемых по неосторожности в быту, на транспорте, при использовании техники в сферах промышленности, строительства, сельского хозяйства, а также в сфере профессиональной деятельности, не связанной с использованием управленческих функций или технических средств;

    - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, совершаемых несовершеннолетними, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

4. в области противодействия коррупции:

    - выявление и последующее устранение причин коррупции и условий её возникновения, разработка и осуществление профилактических мер, направленных на снижение уровня коррумпированности общественных отношений, обеспечение участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции;

    - минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений;

5. в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, уменьшение размеров ущерба и потерь от них, ликвидация чрезвычайных ситуаций, а также осуществление мероприятий по надзору и контролю в области гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6. в области противодействия незаконной миграции:

- совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе обмена информацией на внутригосударственном уровне, а также взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконной миграции;

- формирование автоматизированной системы оформления и выдачи миграционных карт с одновременным внесением информации, содержащейся в них, в государственную информационную систему миграционного учёта;

- развитие инфраструктуры для осуществления административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, депортации, а также процедуры реадмиссии;

- совершенствование информационной и разъяснительной работы с гражданами и работодателями в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации;

- совершенствование взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, национальными диаспорами в сфере профилактики правонарушений на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- развитие механизмов общественного контроля за расследованием преступлений, общественного мониторинга, независимой экспертизы в целях предотвращения роста уровня ксенофобии, социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

7. в области расширения международного сотрудничества в правоохранительной сфере:

- развитие сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями в сферах выдачи, правовой помощи по гражданским, административным и уголовным делам, а также розыска, ареста, конфискации и возврата имущества, полученного незаконным путём;

- укрепление взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности со специальными службами, правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, терроризмом, экстремизмом, а также в области противодействия коррупции и транснациональной организованной преступности, включая обмен оперативной и технической информацией, специальными техническими и иными средствами;

- обмен с иностранными государствами передовым опытом в сфере обеспечения общественной безопасности;

- участие под эгидой международных организаций в миротворческих операциях, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в оказании гуманитарной помощи пострадавшим странам.

    Криминологический комплекс мер, направленный на обеспечение общественной безопасности:

1) формирование государственной системы мониторинга состояния общественной безопасности, предусматривающей:

- установление критериев оценки угроз общественной безопасности, показателей и индикаторов её состояния;

- получение, обработку, анализ данных об угрозах общественной безопасности, а также о деятельности сил обеспечения общественной безопасности;

- составление краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития криминогенной ситуации, социальных и межнациональных конфликтов, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также иных возможных угроз в сфере общественной безопасности;

2) совершенствование законодательства Российской Федерации в части, касающейся:

- профилактики правонарушений;

- защиты детей от насилия и любых форм эксплуатации, вовлечения их в преступную и иную антиобщественную деятельность;

- прохождения правоохранительной службы;

- установления дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере общественной безопасности;

- социальной поддержки жертв преступлений и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- социальной адаптации и реабилитации лиц, освобождённых из мест лишения свободы;

- создания системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ;

3) разработку и внедрение комплексных целевых программ обеспечения общественной безопасности;

4) совершенствование единой государственной системы профилактики правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработку и использование профилактических мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений;

5) совершенствование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных подсистем), её взаимодействия с аналогичными иностранными системами, а также приграничного сотрудничества в данной сфере;

6) исследование передового опыта иностранных государств в сфере обеспечения общественной безопасности и его внедрение в систему обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации;

7) развитие международного сотрудничества в правоохранительной сфере.

        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Концепция 2013 г. предлагает два этапа обеспечения общественной безопасности на государственном уровне:

    На первом этапе предполагается осуществить следующие мероприятия:

а) разработка и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на достижение целей, выполнение задач и определение основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности;

б) разработка и апробация комплексных целевых программ по обеспечению общественной безопасности;

в) корректировка региональных и муниципальных программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) реализация и мониторинг действующих программ в рамках осуществления основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности.

    На втором этапе (2017–2020 годы) предполагается осуществить следующие мероприятия:

а) принятие комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, в том числе федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) реализация и мониторинг принятых комплексных целевых программ по обеспечению общественной безопасности;

в) обобщение и анализ правоприменительной практики законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на достижение целей, выполнение задач и определение основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности.

       Таким образом, осуществление указанных мероприятий должно послужить укреплению правопорядка, сохранению гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе; повышению эффективности защиты жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина на территории Российской Федерации; дальнейшему развитию системы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации; усилению роли государства как гаранта безопасности граждан, прежде всего несовершеннолетних; повышению эффективности деятельности сил обеспечения общественной безопасности; снижению уровня криминализации общественных отношений; повышению защищённости населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от последствий проявления терроризма и экстремизма; совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений, коррупции, терроризма и экстремизма.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...