Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б) профессиональные компетенции (ОПК)




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан факультета журналистики

 

_________________Ю.М. Ершов

 

«_____»_________________2014 г.

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Философские основы науки и журнализма

 

Наименование магистерской программы

Телевидение: продюсирование и творческий менеджмент

 

 

Направление подготовки

Журналистика»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

Форма обучения

Очная

 

Томск 2014

 

 

Цели освоения дисциплины

Сформировать представление о философских основах науки и журнализма, их актуальных проблемах на современном этапе. Ввести базовые терминологические и методологические основы научной деятельности, которые помогут составить наиболее общее представление о науке как способе деятельности и форме познания. В сопоставлении с наукой раскрыть природу журналистики как сферы познания, творческой деятельности и социального института; охарактеризовать современное состояние и перспективы развития науки о журналистике.

 

Место дисциплины в структуре магистерской программы

Данная теоретическая дисциплина относится к базовой части общенаучного цикла подготовки магистра. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки магистра «Современные концепции массовой коммуникации», «Методология и методики медиаисследований», «Компьютерные технологии в журналистике и медиаисследованиях», а также знания основ философии, теории журналистики, принципов творческой деятельности журналиста, формируемые у студентов-бакалавров на I–IV курсах обучения.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций:

А) общекультурные компетенции

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- способность использовать новейшие достижения в области культуры, науки, техники и технологий (ОК-4).

б) профессиональные компетенции (ОПК)

- готовность осуществлять профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положений теории журналистики, понимании спектра функций СМИ как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации, роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации (ОПК-3);

- готовность осуществлять профессиональную деятельность, базируясь на знании современных медиасистем, их структуры, знания специфики российской и зарубежных национальных моделей СМИ (ОПК-4);

- готовность следовать принципам создания современных медиатекстов для разных медийных платформ, способностью учитывать их специфику в профессиональной деятельности (ОПК-5);

- готовность следовать принципам деонтологии в профессиональной практике, эффективно применять этические и правовые нормы (ОПК-6);

- готовность к самостоятельному проведению научного медиаисследования, выполнению всех необходимых его этапов, способностью выполнять исследовательскую работу, опираясь на имеющийся отечественный и зарубежный опыт в данной области (ОПК-8).

в) профессиональные компетенции (ПК), соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:

журналистская авторская деятельность:

- готовность создавать журналистские авторские материалы, основываясь на углубленном понимании их специфики, функций, содержания, оптимальных моделей, знании технологии их создания и существующих профессиональных стандартов (ПК-1);

- готовность выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов (анализ, оценка текста, редактирование) (ПК-2);

научно-исследовательская и учебно-педагогическая деятельность:

- способностью выявлять актуальные для науки и практики проблемы медиаисследований, эффективно использовать имеющийся отечественный и зарубежный опыт (ПК-6);

- готовностью к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в медиасфере, способностью выполнять медиаисследования (обоснование актуальности исследования, разработка методологии, программы, методики, анализ результатов и их презентация) (ПК-7);

- готовностью выполнять учебно-педагогическую работу, базируясь на знании основ педагогики, современных методов и практики преподавания журналистских дисциплин (ПК-8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: о природе научного знания, месте науки в жизни человечества; систему принципов и норм познания действительности, принятых в современных науке и журнализме.

Уметь: определять актуальность и приоритетность научных проблем современного мира и перспективы деятельности журналиста, редакции и периодического издания в освещении этих вопросов; базироваться на принципах естественнонаучного подхода в процессе формирования мировоззренческих взглядов в аспекте взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем экологической безопасности; использовать знания естественных наук в профессиональной деятельности.

Владеть: принципами и подходами научного познания; навыками профессиональной рефлексии; основными методами и приемами исследовательской и практической работы.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

 

Содержание учебной дисциплины

 

Поделиться:





Читайте также:

II. Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
Во всех номинациях фестиваля-конкурса могут участвовать профессиональные коллективы и преподаватели, по отдельной заявке с пометкой «профессионал».
Во всех номинациях фестиваля-конкурса могут участвовать профессиональные коллективы и преподаватели, по отдельной заявке с пометкой «профессионал».
Д) оценка компетенции саморазвития
Дипломная работа как демонстрация теоретической компетенции, практических умений, профессионального взаимодействия.
ЖУРНАЛИСТ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Занятие 4. Профессиональные страхи
Коллективный договор может заключаться в структурных подразделениях предприятия, учреждения, организации в пределах компетенции этих подразделений.
Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...