Б) профессиональные компетенции (ОПК)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета журналистики
_________________Ю.М. Ершов
«_____»_________________2014 г.
Рабочая программа дисциплины (модуля) Философские основы науки и журнализма
Наименование магистерской программы Телевидение: продюсирование и творческий менеджмент
Направление подготовки Журналистика»
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Форма обучения Очная
Томск 2014
Цели освоения дисциплины Сформировать представление о философских основах науки и журнализма, их актуальных проблемах на современном этапе. Ввести базовые терминологические и методологические основы научной деятельности, которые помогут составить наиболее общее представление о науке как способе деятельности и форме познания. В сопоставлении с наукой раскрыть природу журналистики как сферы познания, творческой деятельности и социального института; охарактеризовать современное состояние и перспективы развития науки о журналистике.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Данная теоретическая дисциплина относится к базовой части общенаучного цикла подготовки магистра. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки магистра «Современные концепции массовой коммуникации», «Методология и методики медиаисследований», «Компьютерные технологии в журналистике и медиаисследованиях», а также знания основ философии, теории журналистики, принципов творческой деятельности журналиста, формируемые у студентов-бакалавров на I–IV курсах обучения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций: А) общекультурные компетенции - способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); - готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3); - способность использовать новейшие достижения в области культуры, науки, техники и технологий (ОК-4). б) профессиональные компетенции (ОПК) - готовность осуществлять профессиональную деятельность, основываясь на знании современных концепций массовой коммуникации и положений теории журналистики, понимании спектра функций СМИ как важнейшего социального института и средства социальной коммуникации, роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации (ОПК-3); - готовность осуществлять профессиональную деятельность, базируясь на знании современных медиасистем, их структуры, знания специфики российской и зарубежных национальных моделей СМИ (ОПК-4); - готовность следовать принципам создания современных медиатекстов для разных медийных платформ, способностью учитывать их специфику в профессиональной деятельности (ОПК-5); - готовность следовать принципам деонтологии в профессиональной практике, эффективно применять этические и правовые нормы (ОПК-6); - готовность к самостоятельному проведению научного медиаисследования, выполнению всех необходимых его этапов, способностью выполнять исследовательскую работу, опираясь на имеющийся отечественный и зарубежный опыт в данной области (ОПК-8).
в) профессиональные компетенции (ПК), соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры: журналистская авторская деятельность: - готовность создавать журналистские авторские материалы, основываясь на углубленном понимании их специфики, функций, содержания, оптимальных моделей, знании технологии их создания и существующих профессиональных стандартов (ПК-1); - готовность выполнять на высоком профессиональном уровне различные виды работы, связанные с подготовкой медиатекстов (анализ, оценка текста, редактирование) (ПК-2); научно-исследовательская и учебно-педагогическая деятельность: - способностью выявлять актуальные для науки и практики проблемы медиаисследований, эффективно использовать имеющийся отечественный и зарубежный опыт (ПК-6); - готовностью к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в медиасфере, способностью выполнять медиаисследования (обоснование актуальности исследования, разработка методологии, программы, методики, анализ результатов и их презентация) (ПК-7); - готовностью выполнять учебно-педагогическую работу, базируясь на знании основ педагогики, современных методов и практики преподавания журналистских дисциплин (ПК-8). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: о природе научного знания, месте науки в жизни человечества; систему принципов и норм познания действительности, принятых в современных науке и журнализме. Уметь: определять актуальность и приоритетность научных проблем современного мира и перспективы деятельности журналиста, редакции и периодического издания в освещении этих вопросов; базироваться на принципах естественнонаучного подхода в процессе формирования мировоззренческих взглядов в аспекте взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем экологической безопасности; использовать знания естественных наук в профессиональной деятельности. Владеть: принципами и подходами научного познания; навыками профессиональной рефлексии; основными методами и приемами исследовательской и практической работы.
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Содержание учебной дисциплины
Читайте также: II. Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|